Как мы пишем. О сборнике

Люба Новикова: литературный дневник

Перебирая книги в своей библиотеке (на полке "под рукой") нашла (попала под руку) книжку "Как мы пишем".М.: Книга, 1989. - 208 с. Тир. 50000 экз.
В сборнике 18 писателей!
По оглавлению пройдусь потом / позже ))
- - - - - - -
В 1930 г.Издат-во писателей в Ленинградевыпустило сборник, в которомвиднейшие писатели того времени в ответ на анкету рассказали о своём творчестве, о методах работы.
С О Д Е Р Ж А Н И Е сборника:
стр.
5 - Предисловие. Организация труда. Анкета для авторов (их 25) - 16 вопросов
8 - Андрей Белый
21 - М. Горький
25 - Евг. Замятин
42 - Мих. Зощенко
51 - В. Каверин
65 - Борис Лавренёв
76 - Ю. Либединский
92 - Ник. Никитин
106 - Борис Пильняк
111 - М. Слонимский
115 - Ник. Тихонов
123 - А. Толстой
136 - Ю.Тынянов
147 - Конст. Федин
158 - Ольга Форш
162 - А. Чапыгин
166 - Вяч. Шишков
184 - В. Шкловский
189 - М. Чудакова. Синий свет
- - - - - - -
По замыслу издателей, опыт ведущих писателей был призван стать школой мастерства для начинающих литераторов.
В наши дни эти исповеди крупных художников слова привлекут внимание широких кругов читателей, помогут лучше понять истоки замсла, тайну творчества классиков советской литературы.
- - - - -
А Н К Е Т А для писателей:
1. Подготовительный период. Длительность его.
2. Каким матрериалом преимущественно пользуетесь (автобиографическим, книжным,наблюдениями и записями)?
3. Часто ли прототипами дейтвующих лиц являются для Вас живые люди?
4. Что Вам даёт первый импульс к работе (слышанный рассказ, заказ. образ и т.д.)? Данные в этом отношении о каких-нибудь Вашихотдельных работах.
5. Когда работаете: утром, вечером, ночью? Сколько часов в день максимум?
6. Примерная производительность - в листах в месяц.
7. Наркотики во время работы, в каком количестве?
8. Техника письма: карандаш, перо или пишущая машина?
Делаете ли во время работы рисунки? Сколько раз переписывается рукопись? Много ли вычёркиваете в окончательной редакции?
9. Составляется ли предварительный план и как он меняется?
10. Что оказывается для Вас труднее: начало, конец, середина работы?
11. На каких восприятиях чаще всего строятся образы (зрительных, слуховых, осязательных и т.д.)?
12. Ставите ли себе какие-нибудь музыкальные, ритмические требования?
13. Проверяется ли работа чтением вслух (себе или другим)?
14. Какие ощущения связаны у Вас с окончанием работы?
15. Меняете ли Вы текст при последующих изданиях?
16. Оказывают ли на Вас какое-нибудь влияние рецензии?
- - - - - - -
Хочется вернуться сюда к отдельным авторам. Если успею.



Другие статьи в литературном дневнике: