Мои мысли о русской нац. идее - РНИ

Люба Новикова: литературный дневник

Мысль об этой важнейшей для нас всех идее пришла ко мне в ночь на 10 сентября, когда отключили ТВ на (пропал сигнал)- как раз во время эмоционального выступления политолога Сергея Михеева. Он говорил о том, что надо жить по правде. До него выступал уважаемый мной Яков Кедми, а до него - Шахназаров.
Сколько у нас умных, талантливых людей, думающих о благе Отчизны!
Уже засыпая, я поняла, в чём может быть идея.
А утром - оно всегда проверка вечерних проблем - мысль моя окрепла, стала обретать конкретную форму и я утвердилась в мысли, что эта идея самая общая, что она не только о нас и для нас - она нужна всем народам земли! Любому народу.
Но мы скорее всего будем первыми. И в этом наша историческая роль на Земле. Ибо к этой идее со временем придут все: она естественная, здоровая. Она благо.
- - - - -
Часть 1.
- - - - -
Всё начинается с любви.
Любовь возникает с момента рождения: матери - к ребёнку, ребёнка - к матери.
Но к рождению ребёнка (в нормальной ситуации) тоже приводит любовь двух людей - мужчины и женщины. Они начинают жить в любви и порождают новую любовь, которая, изменяясь во временем, только растёт вместе с ребёнком / детьми, набирает силу. Это любовь к другим членам семьи, к членам рода - родственникам разного поколения. Потом - к членам социального образовательного учреждения от детсада до вуза. Параллельно - к своим товарищам, друзьям, коллегам.
Это здоровое направление развития. При удачном стечении всех составляющих процесса.
Рассмотрим этот условный / идеальный вариант.
И почему он далеко не всегда такой здоровый, ровный, бесконфлитный?
Да потому, что у нас в обществе не принято учить любить - не заложено в программы д/садов, школ... А о вузах и говорить нечего. Студенты и не приняли бы обязаловки в такой теме: сами с усами!
Начинать надо сейчас сверху, с Министерства образования, с создания программ для д/садов и школ.
Тему обсуждать на занятиях / уроках этики (?) с детьми на примерах из литературы и жизни.
От этических рассказов Л.Н.Толстого из его "Азбуки", от рассказов В.Драгунского "Что я люблю" до повести Анны Гавальды "35 кило надежды", "Азбуки" А.С.Валявского (т.2 "Слова" и т. 3 "Фразы") и "Данко" Горького.
Начинать надо социальное воспитание с объяснения роли семьи в жизни каждого её члена.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО - о семье, о любви как о заботе, об основе жизни. Может, в д/с сначала ежедневно, потом через день, через два...
Главное здесь - не теория, а примеры из жизни и литературы.
Конечно, в школе с первого класса надо ввести воспитателя, т.е. разделить должности / роли учителя и воспитателя. В 1 классе это будут два человека, во втором можно поручить воспитателю два параллельных вторых класса, в третьем - три класса (это иаксимум). Работать в тесном контакте четвёркой: учитель, воспитатель, психолог, соц. работник.
С пятого класса, когда происходит переход к обучению по предметам и новым педагогам, снова нужен воспитатель на класс (на целую / полную ставку).
И только с 6-го класса можно оставить воспитателя на полставки или отдать учителю-предметнику полставки воспитательской работы, оставив - NB! - только полставки работы преподавательской. А если он захочет работать на полторы ставки, то на педсовете решить, что ему оставить на ставку. И ставка здесь - не столько деньги, сколько ВРЕМЯ на каждого ученика. Обязательное условие - преподавать 1 или два предмета в этом же классе.
Конечно, могут быть и "чистые" предметники, и "чистые" воспитатели. Но воспитатели не могут работать на две ставки, а только на 1,5 ставки и только в двух классах (не обязательно параллельных, но и разновозрастных).
Но всё это уже частности. Их можно продумать до следующего учебного года. Но поставить проблему можно уже в зимние каникулы.
Откладывать нельзя. Молодёжь важно не упустить. Надо растить здоровое поколение, ведущее ЗОЖ, понимаемый не только как физический (физкультура, питание), но и совершенствование и самосовершенствование личности, её нравственной / социальной составляющей.
Главное в этом возрасте: детство детсадовское и школьное. До 14 лет - до получения паспорта. До возраста ГРАЖДАНИНА. До окончания 8-го класса. А накануне поступления школьника в 8 класс (во время окончания 7-го) дать ему установку на понимание понятия ГРАЖДАНИН, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, народ РФ, наше единство, в котором сила.
Конечно, о любви к Отечеству нужно говорить с первых лет обучения. Но удельный вес ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ в заботах об Отечестве должен возрастать с возрастом, с переходом из класса в класс.
Получение паспорта - важная веха в жизни юного гражданина, его первая вершина. С каким багажом он её достигнет?
- - - ----
Смысл этого "любовного" образования в том, что ребёнок понимает, что такое любовь к человеку, к семье, к своему народу - согражданам, к Отечеству. И даже шире - ко всему человечеству.
На живых / жизненных и литературных примерах лучших произведений - классических примерах!
Но это далеко идущая программа, цель которой - создать нового человека: ЛЮБЯЩЕГО.
Не человека только разумного или человека играющего, но именно любящего, заботящегося о тех, кого любит, ответственного и сознательного.
Создание народа, любящего свою Родину, патриота, заботящего о своей стране и работающего для её процветания.
И в этом мы будем примером для других народов - самым гуманнымм народом, первым, кто встал на новый путь, продиктованный жестоким временем. Ибо путь капитализма, путь потребительского общества, где главное - потреблять, а не любить, - это путь тупиковый, чреватый кризисами, потрясениями, конфликтами, кровавыми войнами.
- - - - - - -
Пока как-то так. Надо отшлифовать мысли. Потом вынесу на обсуждение друзей.
- - - - -
5.11.2019
Вчера продолжение темы:


https://www.stihi.ru/diary/lyana3/2019-11-04



Другие статьи в литературном дневнике: