***

Елена Наильевна: литературный дневник

Федерико Гарсиа Лорка
ИЗ СОВЕТОВ ПОЭТУ


Между стихотворением и деревом та же разница, что между ручьём и взглядом.


Ни мыльных пузырей, ни свинцовых пуль. Настоящее стихотворение должно быть незримым.


Учись у родника, который лихорадит ночные сады, и никто не знает, когда он смеётся и когда плачет, когда начинается и когда кончится.


На перекрёстках пой вертикально.


Не лишай стихи тумана – иной раз он убережёт от сухости, став дождём.


Строение и звучание слова так же таинственно, как его смысл.


Никогда ничего не объясняй и не стыдись равного трепета перед бабочкой и бегемотом.


Твой рацион: на севере – вино и звёзды, на юге – хлеб и дождь.


Встречая слово «нет», пиши сверху «да», а натыкаясь на «да», сразу зачёркивай.


Учти и помни, что лягушка строго критикует бредовый полёт ласточки.


Когда начинается «ты слазь, а я сяду» – ломай стул и в эти игры не играй.


Не забывай и на пределе счастья или страха прочесть на ночь «Отче наш».


В неприкаянной смуте предвечерья, когда люди вздыхают, а у деревьев голова раскалывается от птиц, выключи сердце и примерься к широким вёслам заката.


Если море тебя печалит, ты безнадёжен.


1924 г.
Пер. Н. Малиновской



Другие статьи в литературном дневнике: