***Федерико Гарсиа Лорка Между стихотворением и деревом та же разница, что между ручьём и взглядом. Ни мыльных пузырей, ни свинцовых пуль. Настоящее стихотворение должно быть незримым. Учись у родника, который лихорадит ночные сады, и никто не знает, когда он смеётся и когда плачет, когда начинается и когда кончится. На перекрёстках пой вертикально. Не лишай стихи тумана – иной раз он убережёт от сухости, став дождём. Строение и звучание слова так же таинственно, как его смысл. Никогда ничего не объясняй и не стыдись равного трепета перед бабочкой и бегемотом. Твой рацион: на севере – вино и звёзды, на юге – хлеб и дождь. Встречая слово «нет», пиши сверху «да», а натыкаясь на «да», сразу зачёркивай. Учти и помни, что лягушка строго критикует бредовый полёт ласточки. Когда начинается «ты слазь, а я сяду» – ломай стул и в эти игры не играй. Не забывай и на пределе счастья или страха прочесть на ночь «Отче наш». В неприкаянной смуте предвечерья, когда люди вздыхают, а у деревьев голова раскалывается от птиц, выключи сердце и примерься к широким вёслам заката. Если море тебя печалит, ты безнадёжен. 1924 г. © Copyright: Елена Наильевна, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|