Лучший раб тот, кто не догадывается, что он раб

Мила Щербакова: литературный дневник

Этого человека я знаю очень давно. Его лекции, его публикации всегда поль-зуются большим интересом. Сегодня я хочу познакомить читателей моего дневника
с Николаем Алексеевичем ШАМОМ, генералом-майором КГБ. Стаж его работы в Коми-
тете 28 лет. Ушёл в отставку с поста заместителя председателя КГБ в 1992 году.
Знаковый год, не так ли? Специализировался на экономической контрразведке.
Николай Алексеевич любезно предоставил к ознакомлению свою статью, которая
только готовится к публикации в журнале "СВЕРХНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ".

В ней идёт разговор о том, когда, как и кем выстраивался новый мировой
экономический и финансовый порядок. Каковы были к этому предпосылки и что
сейчас ещё можно сделать в нашей стране для выхода из этого кризиса.



ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТ.


Новый мировой экономический и финансовый порядок начал активно выстраиваться мировой финансовой олигархией с 1944 года. Финансовым интернационалом были извлечены уроки из кризиса 1929 года, когда резко стала сворачиваться международная торговля, а без внешних рынков трудно было выходить из депрессии.


К примеру, с апреля 1948 начал действовать План Маршалла, по которому была оказана финансовая помощь семнадцати странам Европы, прежде всего Англии, Франции, Италии, западной Германии и Голландии. Это, в свою очередь, обеспечивало Вашингтону занятость в стране и привязку Европы к американской экономике и, естественно, к доллару.


В свою очередь, американские поставки приводили к массовому закрытию мелких и средних предприятий в Европе, продукция которых не могла конкурировать с товарами из-за океана. Эти предприятия фактически за бесценок скупались американскими монополиями.


Некоторые условия предоставления помощи Вашингтоном не афишировались, но от их выполнения зависел её размер.


Что это за условия? Ограничение торговли с СССР и другими социалистическими странами, усиление военной промышленности западной Европы. В октябре 1951 План Маршалла прекратил существование и был заменён программой военной помощи США своим союзникам по блоку НАТО.


Следует особо подчеркнуть, что Вашингтон готовил разные варианты войны против СССР с целью не только сменить политический режим в нашей стране, но и превратить её в экономически зависимую территорию для эксплуатации крупным капиталом. Директива Совета национальной безопасности США, утверждённая 18 августа 1948 года (СНБ 20/1) «Цели США в отношении России» исходила из неизбежности победы США над Советским Союзом, смены коммунистического режима во главе со Сталиным, создания такого режима, который не имел бы военной мощи и в экономическом отношении сильно зависел от внешнего мира.



ДВА ПОДХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.


Однако Вторая мировая война изменила геополитическую и социально-экономическую картину мира. На рельсы социализма под влиянием СССР перешёл целый ряд европейских стран. В январе 1949 года, когда «холодная война» и экономическая блокада СССР были уже раскручены Западом на полную мощность, в Софии были подписаны документы об учреждении Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). В 1978 году в СЭВ входило уже десять стран из трёх частей света – Европы, Азии, Америки. Югославия хотя и не являлась членом, но участвовала в работе СЭВ.


Осенью 1951 года страны-члены СЭВ и Китай заявили о неизбежности тесного сотрудничества всех стран, не склонных подчиняться долларизации и диктату проамериканских торговых и финансовых структур.


В апреле 1952 года на совещании в Москве, в котором приняли участие 49 государств, СССР и СЭВ предложили создать в противовес экономико-политической экспансии США общий рынок товаров, услуг и капиталовложений.


Именно с этого времени началось формирование общего «недолларового» рынка социалистических и развивающихся стран.


После международного совещания 1952 года СССР стал продвигать проект нового экономического порядка в мире на региональном уровне. По инициативе Сталина 23 февраля – 4 марта 1953 года была проведена конференция Экономической комиссии ООН для стран Азии и Дальнего Востока, на которой были поддержаны предложения СССР о создании режима свободной торговли в Азии и Тихоокеанском бассейне, о введении системы международных расчётов в национальных денежных единицах.


К сожалению, после смерти Сталина власти СССР и большинства других стран СЭВ постепенно отошли от внешнеэкономической идеологии 1952 года, предпочитая почти исключительно двустороннее сотрудничество с развивающимися странами, в котором преобладали политико-идеологические факторы. Вдобавок СССР с середины 1960-х годов стал снабжать Запад дешёвым энергетическим и промышленным сырьём, фактически похоронив эту идею.



ПЕРЕВОДНОЙ РУБЛЬ И РАСТУЩАЯ ЭКОНОМИКА.


Сегодня никто не вспоминает об одном важном аспекте деятельности СЭВ – о переводном рубле, который начал использоваться в расчётах между странами-членами с 1964 года. Это была наднациональная валюта, не упразднявшая национальные деньги.


Механизм согласования экономических интересов в рамках СЭВ эффективно работал до середины 1970 годов, то есть до того периода, когда СССР стал быстро превращаться в поставщика сырьевой продукции, прежде всего нефти и газа.


Сталин же планировал, что в рамках СЭВ будет специализация стран-участниц на тех или иных видах продукции с учётом их исторического опыта, природно-географических условий, требований безопасности. Советскому Союзу он отводил особое место, как стране с полным набором всех отраслей экономики.


По темпам роста объёмов промышленного и сельскохозяйственного производства восточноевропейские страны СЭВ в 1950-1970-х годах входили в пятнадцать стран мировых лидеров.


Ещё в конце прошлого десятилетия не менее двух третей действовавших в странах бывшего СЭВ производственных, транспортных и энергетических мощностей было создано в 1946-1970-х годах с помощью СССР или исключительно Советским Союзом.


В 1975 году доля стран СЭВ в мировом промышленном производстве достигала одной трети. Была разработана комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран-членов СЭВ, рассчитанная на поэтапную реализацию в течение 15-20 лет.



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВОЙНА ПРОТИВ СТРАН СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ.


Однако вскоре после её принятия (июль 1971 г.) в деятельности СЭВ начались проблемы и противоречия, вызванные, прежде всего активизацией США и их сателлитами экономической войны против СССР и других социалистических стран.


Помимо традиционных торговых методов (блокады, эмбарго, санкции) важным инструментов экономической войны стала навязанная Советскому Союзу гонка вооружений. Советский Союз вынужден был тратить на военные цели 15-20 % ВВП, в то время как США – 5-7 %. К экономической войне против СССР подключились спецслужбы Запада, в первую очередь Центральное разведывательное управление США (ЦРУ).


С начала 1984 года ЦРУ и Пентагон запускают масштабную программу технологической дезинформации. К сожалению, с 1970-х годов определилось отставание СССР в области научно-технического прогресса и была сделана ставка на добывание новых научно-технических разработок (в первую очередь, военного характера) на Западе с помощью разведывательных служб КГБ. Но западные спецслужбы стали вести своеобразную игру с советской разведкой, подбрасывая ей тупиковые цели и разработки. Была создана сеть фиктивных предприятий ЦРУ, которые продавали советским агентам искажённую информацию с неполными или ошибочными данными. Попытки реализации таких проектов приводили к многомиллионным убыткам и потере времени.


Так, например, была подброшена «утка» о разработке в США проекта под названием «Стратегическая оборонная инициатива» (СОИ), предназначенного для перехвата советских баллистических ракет. Руководством СССР этот проект был принят за чистую монету и были потрачено большие средства на разработку контрмер. Лишь позднее выяснилось, что СОИ была большим блефом.


Отсутствие в стране действенного и квалифицированного контроля за деятельностью Министерства обороны и оборонных министерств приводила к гигантским необоснованным тратам на разработку и производство одинаковых видов вооружения и военной техники, зачастую значительно уступающих по своим тактико-техническим характеристикам западным аналогам.


Колоссальные затраты шли на содержание космической группировки спутников, осуществляющих контроль лишь за частью территории США, где находились ракетные установки. Парадоксально, но по техническим условиям каждый спутник из этой системы должен был находиться на орбите три месяца, хотя некоторые спутники функционировали до трёх лет. Вместо того, чтобы разобраться в причинах, ракетно-космическая отрасль продолжала многие годы производить десятки ракет и спутников для этой группировки.


В итоге, страна в год осуществляла практически в 8-10 раз больше, чем США, космических запусков, проигрывая и в качестве, и в надёжности, и в эффективности.


К сожалению, в 1970-1980-е годы военно-промышленный комплекс страны в выборе новых программ вооружения реагировал только на американские вызовы, на появление новых видов оружия и тактики в арсенале Пентагона и НАТО. Практически игнорировались простые, оригинальные и дешёвые решения, которые в случае их реализации могли обеспечить военно-стратегический паритет. Тем самым была бы нейтрализована политика Запада по экономическому изматыванию СССР.


Период жёсткой военной конфронтации с СССР в 1970-е годы сменился на относительную «разрядку» и нормализацию отношений. В частности, в 1972 году было подписано соглашение об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1), в 1973 году соглашение о предотвращении ядерной войны, об ограничении подземных ядерных испытаний (1974 г.), ряд других. Объяснить это можно тем, что для финансового интернационала наступило трудное время разброда и шатаний, поиска новой формулы мирового порядка – политического, экономического и финансового. Запад попытался обеспечить мирное «поглощение» СССР и других социалистических стран. Но затем, с конца 1970-х годов, накатилась новая волна гонки вооружений, а с начала 1980-х годов ещё и торговая война против СССР, формальным поводом для которой явилась «агрессия» Москвы против Афганистана.


На полную мощность были включены механизмы КОКОМ (Координационный комитет по экспортному контролю - создан в 1949 году, как элемент НАТО). Вашингтон добился, чтобы КОКОМ (считай США) давал свое заключение по любому контракту западных стран с СССР и другими социалистическими странами на сумму свыше 100 млн. долларов. Если в 1975 году Советский Союз закупал в США высокотехнологичной продукции на сумму 219 млн. долларов, то в 1983 году продажа такой продукции составила 39 млн. долларов.


Военная операция в Афганистане была интерпретирована Западом как первый шаг по продвижению СССР к Индийскому океану, установлению контроля над Индией, Ираком и другими странами южной Азии, Ближнего и Среднего Востока. Началось новое ужесточение торгово-экономической политики Запада по отношению к СССР, одним из проявлений которого явилось введение эмбарго на продажу зерна в США, объявленное президентом США Картером.



УСИЛЕНИЕ СЫРЬЕВОЙ ОРИЕНТАЦИИ И КОЛОНИАЛЬНЫЕ
ЧЕРТЫ ЭКОНОМИКИ СССР И СТРАН СЭВ.



Более серьёзный и настойчивый характер имели попытки Вашингтона помешать проекту строительства газопровода из СССР (район Уренгоя) в западную Европу. Этот проект был выгоден Европе, так как ей гарантировались поставки газа по фиксированным ценам на 25 лет и у неё же обеспечивались закупки оборудования.


Попытки США сорвать проект, ввести в запретительные списки КОКОМ не только товары двойного назначения, но также оборудования для добычи и транспортировки нефти и газа не нашли поддержки у европейских союзников.


Экономическая война против СССР стала приносить плоды с начала 1985 года. Кредиты и технологии с Запада почти не поступали. Ввод в эксплуатацию газопровода, от которого можно было покупать твёрдую валюту, отодвинулся на 2 года. Вторая ветка газопровода так и не была построена.


Потери от несвоевременного ввода газопровода в строй составили от 15 до 30 млрд. долларов. Подобно сделке «газ-трубы» были реализованы другие компенсационные сделки. Поставки, например, оборудования американской компанией «Оксидентал Петролеум» для заводов по производству аммиака погашались поставками самого аммиака.


Впрочем, такие компенсационные сделки давали нам валютную выручку, достаточно быстро окупались, в то же время усиливали сырьевую ориентацию нашего экспорта.


От компенсационных сделок страна стала переходить к созданию совместных предприятий, в которых главную роль играл иностранный капитал. Западные фирмы через совместные предприятия проникали на советский рынок с целью переработки имеющихся там природных ресурсов с последующим экспортом. В XI пятилетке на компенсационные сделки приходилось 100 % советского экспорта газа на Запад, 67 % аммиака, 40 % деловой древесины, 75 % метанола, 35 % каменного угля и так далее. Ресурсы за границу шли за бесценок, так как большинство из них вообще не подвергалось обработке.


В экспорте CCCP с конца 1950 года и до первых лет 197-0 годов доля машин, оборудования и транспортных средств держалась на уровне примерно 20 %. А затем стала наблюдаться тенденция снижения этого показателя. В период, так называемого, «застоя» экспорт СССР приобрёл ярко выраженную топливо-сырьевую ориентацию. В середине 1980-х годов на долю энергоносителей сырья и продукции со слабой степенью обработки приходилось 4/5 всего экспорта.




К Р У Ш Е Н И Е СССР.


Период с середины 1980-х годов до момента распада СССР можно назвать финальной стадией экономической войны Запада против СССР. Кроме мер запретительного характера типа эмбарго, гонки вооружений, технологической дезинформации и прочее, Запад начал применять более тонкие методы под видом «международного сотрудничества». Скажем, Запад настоятельно заманивал социалистические страны в международные организации: МВФ, МБРР, ГАТТ. Предлагал отдельным странам крупные кредиты. Так, Румыния стала получать от МВФ займы и уже к началу 1980-х годов имела внешний долг на сумму свыше 10 млрд. долларов. Всё кончилось для Румынии плачевно – её экономика быстро пришла в полный упадок. К сожалению, другие страны – члены СЭВ выводов из такого «взаимовыгодного» сотрудничества не сделали и, вступив в контакты с международными финансовыми организациями, попали в аналогичные ситуации.


Против СССР было применено такое оружие, как цены на нефть.


Сегодня известно, что арабо-израильская война 1973 года была спровоцирована в очередной раз Западом, а, точнее, финансовым интернационалом, который вместо бреттон-вудской золотодолларовой валютной системы создавал новую – нефтедолларовую.


Новый валютный порядок выстраивался при активном участии Саудовской Аравии.


В ходе войны цены на «чёрное золото» выросли в 4 раза из-за бойкота странами ОПЕК поставок нефти в США и Голландию, наиболее активно поддержавших Израиль. Та же Саудовская Аравия, активно участвовавшая в нефтяном «бойкоте» своего главного покровителя – США, первая продиктовала покупателям своей нефти условия оплачивать контракты долларами.


Советский Союз, в экспорте которого нефть занимала заметное место, легко клюнул на эту приманку, начал наращивать экспорт нефти, а затем и газа на Запад. Поступления твёрдой валюты возросли на 272 % при росте экспорта примерно на 22% Эйфория экономических «успехов» продолжалась примерно одно десятилетие, после чего на мировом рынке «чёрного золота» произошёл обвал цен.


Саудовская Аравия в августе 1985 года открыла шлюзы и залила мировой рынок нефтью. Если до середины 80-х годов ежедневная добыча нефти в этой стране достигала 2 млн. баррелей, то летом 1985 года она выросла до 6 млн., к осени – до 9 млн., а в начале 1986 года саудовцы ежедневно добывали 10 млн. баррелей.


Низкие цены на нефть и другие энергоносители сохранились до конца существования СССР. Низкими оставались цены и на продукцию, в производстве которых использовалась нефть и энергия, те же химические продукты и удобрения. В то же время уровень цен на советские машины и оборудование, то есть товары с высокой степенью обработки, возрос, но выигрыш для СССР от этого был низким, поскольку их доля в экспорте была невысокой.


Падение цен на нефть обернулась косвенным ущербом для СССР из-за существенного снижения экспорта оружия в такие страны, как Иран, Ирак, Ливия, которых доходы от продажи нефти снизились к 1986 году почти вполовину.


Весьма усугубило положение нашей страны принятое западными странами под давлением США повышение курса своих валют по отношению к доллару. Потери СССР от этого соглашения руководителей казначейств и центральных банков стран Запада в сентябре 1985 года составили 2 млрд. долларов в годовом исчислении.


В результате падения экспортных доходов СССР всё сложнее было поддерживать активный торговый баланс. По официальной статистике в 1989 году дефицит торгового баланса составил 3,3 млрд. долларов, а уже в следующем году достиг 10 млрд. долларов.


Вероятнее всего, дефицит торгового баланса возникал и раньше, но он покрывался продажей залога из официальных резервов, накопленных в стране. На момент смерти Сталина золотой запас СССР составлял 2050 тонн, к 1956 году он достиг 2500 тонн, а затем началось его медленное истощение.


В период горбачёвской перестройки из страны было вывезено около 1,5 тыс. тонн «жёлтого металла». 790 тонн было вывезено в последние два года существования СССР. Накануне развала страны золотой запас составлял всего лишь 240 тонн.


Золота у нас не хватало для покрытия импортных расходов, поэтому СССР начал использовать западные кредиты, которые охотно давались кредиторами, имевшими дело не с частными компаниями, а с государством, установившему свою монополию во внешней торговле.


С 1970 по 1980 год внешняя задолженность СССР выросла в 16 раз: с 1.6 до 25,2 млрд. долларов. Если в начале 1981 года Советский Союз занимал 12-е место по размеру внешнего долга, то к моменту развала Союза – второе (после Бразилии). Отношение внешнего долга к ВВП поднялось с 8 % в 1987 году до 25 % к моменту развала страны.



И Т О Г И П Р О Т И В О С Т О Я Н И Я.

Результатами экономической войны Запада с СССР явились развал страны, всего социалистического лагеря, Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), исчезновение военного геополитического противника, превращение США в единственно значимый центр военной силы в мире.


Эти результаты, естественно, стали возможными не только из-за экономической войны. «Холодная война» Запада против нас включала в себя также психологическую и информационную войну, операции спецслужб, военные акции с использованием обычного оружия и так далее.


Известно, что РСФСР в составе СССР всегда выступала в роли крупного донора для союзных республик. Когда эти возможности стали сокращаться, некоторые из них посчитали, что нет смысла связывать себя с Союзом. Ряд политических и общественных деятелей 1980-х в союзных республиках полагали, что они могут пуститься в самостоятельное плавание и поискать более сильных покровителей, которые их смогут кормить.


Сейчас экономика Российской Федерации превратилась в трофей Запада. Такими же трофеями стали экономики других «суверенных» государств возникших на обломках СССР. Многие предприятия, физически функционирующие на территории Российской Федерации, де-юре оказываются оффшорными фирмами с иностранной юрисдикцией.


Трофеем Запада оказались и золото, и валютные резервы России. Формально они принадлежат России, а де-факто они используются для подпитки бюджетов и экономик других стран (в качестве почти беспроцентных кредитов). Крупным трофеем для Запада оказался и внутренний рынок России, который был открыт для западных монополий в начале 1990-х годов.


Если же говорить об экспорте частного капитала за рубеж (даже не обязательно в оффшорную юрисдикцию) в форме размещения средств на банковских депозитах, приобретения недвижимости, покупки паев, акций и других ценных бумаг, то всё это подлежит конфискации в пользу финансового интернационала (конфискация депозитов в банках Кипра лишь первая ласточка).


В О С С Т А Н О В Л Е Н И Е С У В Е Р Е Н И Т Е Т А.


Возможно ли для России восстановление политического и экономического суверенитета?


Официальная Россия об этих вопросах вообще не задумывается. Наша власть является ярким примером того, что мы – проигравшая страна и ей уготована роль колонии. Реальная власть находится в метрополии (Вашингтоне), в России же имеется колониальная администрация, одной из задач которой является создание у населения иллюзии, что страна суверенна, обладает конституционной властью.


Возьмите, к примеру, плотную застройку высотными домами и гигантским количеством торговых центров городов России. Основная часть бюджета государства тратится на их создание и содержание, и это вместо развития промышленности, сельского хозяйства, образования, медицины, культуры. В одной лишь Москве миллионы граждан часами проводят в автомобилях и не занимаются созидательным трудом. Только в московском метро сотни тысяч граждан часами перемещаются из одной стороны города в другую. Миллионы граждан, не имеющих работу в подмосковных городах и сёлах, едут по утрам на заработки в столицу и вечером возвращаются обратно домой. Треть добываемой в стране нефти перерабатывается в бензин и солярку и выбрасывается в атмосферу выхлопными газами, загрязняя всё вокруг себя. Средний суточный пробег легкового автомобиля в России в десятки раз превышает пробег автомобиля в Италии (4 км в сутки), где люди в основном проживают рядом с местом работы.


Миллионы обездоленных людей, опустевшие города, сёла, деревни; миллионы выехавших из России; многократно выросший чиновничий контингент дополняет эту безрадостную картину.


Следует напомнить, что в период развития СССР в послевоенный период и до начала 70-х годов его экономика включала в себя такие важные элементы, как:


1.Директивное планирование;


2.Централизованное управление экономикой;


3.Государственную монополию внешней торговли и внешне-экономической деятельности в целом;


4.Государственную валютную монополию;


5.Двухконтурную систему денежного обращения с жёсткими ограничениями на перемещение денег из одного контура в другой;


6.Одноуровневая банковская система (Государственный банк и несколько специализированных банков с широкой фискальной сетью);


7.Общественные фонды потребления;


8.Государственное регулирование цен и тарифов;



Важнейшими принципами функционирования этой модели экономики были:


1.Ориентация на достижение максимального удовлетворения общественных потребностей и жизненно необходимых потребностей каждого члена общества;


2. Доминирующая роль натуральных показателей над стоимостными;


3.Недопустимость использования в качестве стоимостного показателя прибыль, а только снижение себестоимости продукции;


4.Государственная собственность на природные ресурсы и средства производства;


5.Ограничение роли товарно-денежных отношений лишь сферой торговли товарами и услугами конечного потребления;


6.Директивное распределение на основе планов использования природных ресурсов:


а) Гармоничный баланс общественных и личных интересов;


б) распределение общественного продукта по принципу трудового участия;


в) превалирование моральных стимулов труда над материальными стимулами;


г) допущение мелкого товарного производства и кооперативной формы собственности;


7. выравнивание уровня экономического развития отдельных отстающих регионов;


8. возрастающая роль общественных фондов потребления и распределения общественного продукта;


9. экономическая безопасность государства, то есть возможность при необходимости развития за счёт внутренних источников;


10. поддержание обороноспособности страны на основе принципа разумной достаточности.



И С К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь


Такая модель – это целостная сбалансированная и постоянно развивающаяся система с учётом внутренних изменений в обществе и внешних угроз.


Можно твёрдо и уверенно сказать, что эта система в первые десятилетия после окончания Второй мировой войны позволила расширить экономические влияние СССР. Внешняя торговля и другие формы внешнеэкономических связей стали мощным инструментом международной социалистической интеграции. Важно отметить, что характер экономических отношений в пределах социалистического лагеря принципиально отличался от экономических отношений в рамках капиталистической системы хозяйства. Если во втором случае это были отношения конкуренции, эксплуатации слабых стран сильными, то в первом случае (соц. лагерь) это были отношения взаимовыгодного сотрудничества, а в случае необходимости, то и бескорыстной помощи.


Отход от принципов этой целостной системы привёл к тому, что наше экономическое наступление в мире стало выдыхаться и мы, в конце концов, потерпели сокрушительное поражение в экономической войне с Западом.



С О В Р Е М Е Н Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е В Р О С С И И


Сейчас в современном мире для того, чтобы поработить и колонизировать любую страну не обязательно посылать туда войска. Достаточно иметь возможность писать для этой страны законы. В частности, это и было сделано в России через агентуру влияния.


Принятые в России законы фактически блокируют её экономическое развитие, незаметно запрещая любой полезный производительный труд в стране.


Большое количество трудоспособного населения загнано в различные проверяющие, контролирующие, лицензирующие, сертифицирующие, аккредитирующие, документирующие и трижды дублирующие структуры. Они же, эти люди, блокируют на законодательном уровне бизнес-инициативу тех, кто пока ещё не понял, что заниматься любым товаропроизводительным бизнесом в России запрещено. Если кто-то вдруг решит начать производство таких изделий, как, например: чайники, фены, иголки, утюги или кастрюли, то сделать этого он не сможет. Пока он получит все необходимые разрешения, заключения и согласования, его бизнес-проект обрастёт такими затратами, что его продукция станет неконкурентноспособной по сравнению с импортными аналогами.


Ещё отдельной категорией идут законы, предназначенные для того, чтобы под предлогом защиты каких-то интересов общества, провоцировать недовольство большей части населения. Например, провоцировать недовольство всех автомобилистов или всех пенсионеров, или, например, курильщиков. Последних в России по данным ВОЗ больше половины голосующего населения.


В стране также созданы такие формы и правила финансовой и налоговой отчётности для бизнеса, при которых большая часть населения занимается никому не нужным и непроизводительным трудом. На одну только бумагу при этом расходуются огромные ресурсы.


Можно представить себе, насколько мог бы вырасти технический, научный, оборонный, трудовой и экономический потенциал России, если бы все виды бизнеса и производства платили всего один посильный, легко понятный для всех и, соответственно, легко проверяемый налог. Затем простой компьютерной программой этот налог автоматически распределялся бы по разным фондам и статьям налоговых сборов. Бизнес и производство смогли бы сократить себестоимость своих товаров, работ и услуг. Их продукция быстро заполнила бы сначала внутренний рынок, а затем пошла бы на экспорт, конкурируя с западными производителями.


За счёт экономии огромных средств на содержание армии, контролирующих и проверяющих органов и увеличения налоговых поступлений от заработавшего в полную силу бизнеса, повысился бы уровень жизни всех граждан страны.


Сейчас любой человек ведущий бизнес в России законодательно поставлен перед выбором:


- или соблюсти все законы до буквы и разориться;


- или стать частью схемы всеобщей коррупции, чтобы его бизнес мог продолжать жить.


Нашим законодательством созданы такие условия, соблюдая которые никакой бизнес выжить не сможет. Тем самым закрепили коррупцию на законодательном уровне, дав возможность Западу при каждой удобном случае обвинять нас в той самой коррупции.


Спросите сегодня любого школьника, кто из них хотел бы заниматься производством каких-либо товаров. Они все хотят быть что-то считающими и особенно что-то проверяющими. И это естественно. Не может ни в каком обществе быть престижным тот труд, который является самым низкооплачиваемым.


Творчески одарённый и готовый на создание чего-то нового гражданин России понимает, что занимаясь делом, он может легко и в любой момент потерять не только свои деньги, своё время и свои усилия, но и свою свободу. Поэтому срабатывает инстинкт самосохранения и он сознательно и принципиально отказывается заниматься бизнесом.


Государство часть с трудом заработанных средств тратит на содержание фундаментальной и прикладной науки. Но от сделанных открытий и новых разработок страна не получает никакого экономического эффекта, потому что в ней нет никакого производства и их не во что внедрять.


Например, академик Алфёров придумал голубой лазер, и что? Лично он от Запада получил за своё научное открытие 3 копейки. На базе этого открытия была организована многомиллиардная индустрия Blue-Ray-приводов, Blue-Ray-носителей информации и Blue-Ray-фильмов в этом новом формате, но не в России.


Это всего один пример, такое происходит во всём – мы вкладываем деньги в развитие фундаментальной и прикладной науки, а экономический эффект от внедрения результатов этой деятельности в реальное производство товаров и промышленных изделий получает Запад.


Это, конечно, не всё, что сделано Западом для того, чтобы заблокировать возможность товарного производства, промышленного и экономического развития России. У нас было естественное конкурентное преимущество перед Западом – дешёвая энергия. Запад заставил нас поднять наши внутренние цены до их уровня. Это привело к тому, что даже при равных законодательных условиях любая выпущенная у нас продукция всегда априори будет неконкурентоспособной по сравнению с выпущенной на Западе. У нас 70 % территории являются Севером и Крайним Севером и нам нужно тратить больше энергии на отопление и освещение промплощадок или ферм, а также транспортировку продукции в условиях естественной географической удалённости объектов.


Главная сейчас цель у Запада всё у нас забрать в обмен на «ценности демократии», как это давно делает США по всему миру. Америке не нужны никакие страны-союзники или страны-партнёры. Ей нужны страны-колонии и страны-вассалы. Но население этих стран не должно об этом знать, потому что лучший раб тот, который не догадывается о том, что он раб.


По замыслам Запада, Россия будет реконструирована во имя развития и процветания США. Многое сделано для этого, а завершением станет развязывание войны на национальной и религиозной основе под флагом патриотизма, который всегда граничит с национализмом. Россия будет для Русских, Татарстан для татар, Якутия – для якутов, Башкирия – для башкир, Карелия – для карелов и так далее по списку.


Управлять десятью постоянно враждующими между собой колониями гораздо легче и безопаснее, чем управлять одной большой и самодостаточной колонией, имеющей крупный технологический и военный потенциал.



Ч Т О Д Е Л А Т Ь ?


1.Президент страны должен сделать обращение к нации с заявлением о том, что против нас ведётся экономическая война, направленная на подрыв нашей экономики и истощение нашего финансового потенциала. Таким образом, в стране будет объявлено пока не юридическое, но ментальное военное положение.



2.Провести референдум и внести в Конституцию изменения, ликвидирующие западный финансовый институт не подчинённый правительству РФ – центральный банк России, и вновь создать Национальный центральный банка России.



3.Китай отлично понимает, что будет следующей жертвой после России, поэтому он легко может пойти на обмен имеющихся у него долговых обязательств США на государственные облигации России, обеспеченные золотом и природными ресурсами на сумму, например, 100 млрд. долларов.



4.Если Россия и Китай потребует у США немедленно погасить их долговые обязательства или продадут их на открытом рынке, то это, естественно, вызовет соответствующую реакцию в США в виде паники. А если этот нехитрый механизм повторить несколько раз, то произойдёт обрушение всего рынка долговых обязательств США и вся нарисованная американская экономика лопнет как мыльный пузырь.



5.Полученная в обмен на гособлигации США доллары необходимо немедленно пустить на кредитование собственного российского бизнеса максимально под 3-4 % годовых.



6.На оставшиеся миллиарды Россия должна купить золота. Хорошо если и Китай потратит доллары на закупку золота. После этого Россия доводит до сведения мировой общественности о своей готовности к переходу на золотой рубль. В результате возникшей паники долларовые цены на золото взлетят в космос, тем самым будет нанесён сокрушительный удар по доллару США и его статусу единой мировой резервной валюты. При таком развитии событий рост цен на золото неизбежен и неизбежно резкое удорожание всего объёма золота, находящегося в структуре золото-валютных резервов (ЗВР) России.



7.Действия России и Китая подтолкнут страны БРИКС выступить единым фронтом в проведении взаимозачёта внешних долгов между всеми странами мира. В результате такого взаимозачёта окажется, что многие бедные страны должны вовсе не США, а странам БРИКС и, прежде всего России и Китаю.



8.Используя страны БРИКС, Россия должна потребовать в ООН проведения повторного референдума в Крыму под эгидой ООН. Это необходимо сделать для того, чтобы истинное демократическое волеизъявление народов Крыма было доведено до мирового сообщества не устами Москвы, а через Организацию Объединённых наций.



9.Естественно, США организует против России различные акции типа вторжения украинской армии в Крым, наступления афганских моджахедов на союзников России в Средней Азии, угрозой нападения на Россию со стороны Японии и прочее. Но в условиях наличия времени и средств, приобретённых в результате сделанных ходов, Россия сумеет нейтрализовать эти атаки. Чётко нужно понимать, что проведение таких финансовых операций с долговыми обязательствами США может привести к неконтролируемому обрушению всей мировой валютной и финансовой системы намного раньше, чем будет создана иная альтернатива. Это необходимо понимать и проводить транзакции с финансовыми бумагами в нужное время и в целесообразном размере.



10. Конечно, этих мер недостаточно. Победу Россия может достичь только с помощью кардинальной реформы внутреннего базового законодательства, которое в настоящее время по своей сути является колониальным, антинародным и антигосударственным.


Если говорить прямо и просто, то экономическая ситуация в любой стране зависит от налогово-административной нагрузки на бизнес. Если снять эту нагрузку, то произойдёт расцвет бизнеса в стране. В этой связи задача власти в любой стране найти такое оптимальное положение рычага нагрузки на бизнес, при которой будет достигнут идеальный баланс между возможностью бизнеса развиваться до уровня мировой рыночной конкуренции и наполнением государственного бюджета.


Представьте себе, что в России объявили на 10 лет освобождение от всех налогов деятельность по выращиванию мясомолочного крупного рогатого скота (КРС). Естественно, бюджет страны потеряет эту мизерную долю налогов (менее 1 %) от этого освобождения. Но что при этом произойдёт? Люди начнут активно развивать эту отрасль животноводства в России, вкладывая свои силы и средства. Начнётся активное строительство коровников, для которых нужны стройматериалы, транспорт и рабочие руки. На все эти виды товаров, работ и услуг мы от налогов не освобождали. Значит, увеличится оборот реализации у поставщиков стройматериалов, топлива, транспортных услуг, услуг связи и так далее.


На следующем этапе коровникам понадобится оборудование, электроэнергия, тракторы, комбайны, автомобили, корма для скота. И везде налоги от реализации.


В Австро-Венгрии во второй половине XIX века был проведён властями эксперимент: для организации бизнеса гражданам выдавались невозвратные ссуды и они на определённый срок освобождались от налогов. На третий год объём налогов, собираемых с производителей, в этих землях возрос на порядок. Развития этот эксперимент не получил и крайне сложно найти информацию о нём.


Возвращаясь к коровникам, становится понятным, что недополученный процент налоговых поступлений в бюджет многократно будет компенсирован за счёт налогов со всей цепочки смежников, стоящих до и после фермерской деятельности по выращиванию крупного рогатого скота.


Итогом всего явится снижение цены на говядину и молочные продукты из-за насыщения рынка, начнётся реальное импортозамещение, что позволит стране экономить валютную выручку от продажи нефти и газа.


Внутреннее потребление – это двигатель экономики и это снова налоги. Срабатывает тот же принцип денежного мультипликатора, что и с освобождёнными от всех налогов фермерскими хозяйствами - если бы Николай I не издал Указ об освобождении крестьян, переезжающих в Сибирь, от всех налогов, неизвестно чья бы была сегодня Сибирь.


Нужны экстренные стратегические законодательные меры в области регулирования государственной экономики. Это как, например, создание в СССР атомной бомбы после бомбардировки американцами городов Японии.


К сожалению, у России практически не остаётся времени, чтобы сделать всё, о чём сказано выше. США знают об этом и всячески ускоряют события, явно рассчитывая на победу в этой войне по критериям времени.




Другие статьи в литературном дневнике: