Битва за Победу.

Мила Щербакова: литературный дневник


Почему для украинских неонацистов 9 Мая - день траура?



Уже стало привычным, что каждый год Львовский и другие галичанские советы в канун 9 Мая принимают решения и делают заявления, полные презрения и ненависти к празднику Великой Победы.
«Советские мифы нужно уничтожать...», «...центральная власть и отдельные органы местного самоуправления опять планируют организовать шумное празднование 9 мая -
день так называемой победы в мифической «Великой Отечественной войне», «В этот день не имеем никакого морального права говорить о победе. Ведь документально засвидетельствовано, что украинцы понесли наибольшие потери в годы войны...».


Это цитаты из официального обращения, которое поддержало большинство депутатов того же львовского облсовета. Да, война не выигрывается в белых перчатках. Там всегда соседствуют кровь и смерть, отвага и подлость, подвиг и преступления. Да, на войне действительно убивают, и за Победу действительно нередко приходится платить высокую цену. Но именно Победа и определяет смысл этих потерь. Так что, помня и скорбя о жертвах, мы должны также понимать, что Великая Победа для тех, кто считает себя потомками победителей, всегда должна оставаться праздником, с какой бы неистовостью на него ни шипели неонацисты. Свои нападки они мотивируют тем, что якобы Сталин вместе с Гитлером развязал Вторую мировую, повторяя уже давно разоблаченные пропагандистские мифы перебежчика Резуна-Суворова, писавшего свои «откровения» совместно с сотрудниками британской разведки из МИ-6. Они возмущаются тем, что Советский Союз в 1939 году захватил часть Польши, но при этом не горят желанием восстановить историческую справедливость и вернуться вместе со всей «захваченной» Советами Галичиной под крыло Варшавы.
Они раздувают миф о том, что советская власть проводила тотальную русифи-
кацию Галичины, забывая, что ещё накануне войны во Львове подавляющее населе-
ние составляли поляки и евреи, а процент украинцев в нынешней бандеровской сто-
лице был простоГаличины, забывая, что еще накануне войны во Львове подавляющее насоставляли поляки и евреи, а процент украинцев в нынешней бандеровской столице был просто смехотворным. Только после войны Львов стал украинским - за счет организованного массового переселения туда жителей галичанских деревень. Претензий и недовольств у галичан - вагон и маленькая тележка. Но в этой череде обид Победа 1945 года занимает особое место. На войне, если есть победители, есть и побежденные. Понятное дело, что если для одних окончание войны является Победой, то для других - поражением, если для одних это праздничный день, то для других - день траура.
28 апреля во Львове прошел традиционный парад вышиванок. В этом году шествие, организованное националистами, было особенно многолюдным. Ведь истинный смысл этого праздника вовсе не в демонстрации галичанских узоров на расшитых рубахах. Именно в эти дни в уже далеком 1943 году, ровно 70 лет назад, руководство фашистской Германии приняло решение о создании дивизии СС из украинцев-галичан. Тогда украинские националисты (как, впрочем, и сегодня) считали себя не просто украинцами, а лучшими из лучших украинцев (почти что арийцами) и очень гордились тем, что последний император Австро-Венгрии Карл называл их не иначе как «тирольцами востока».
Видимо, памятуя о своем почти что арийском происхождении, заряженные пропагандой ОУН и греко-католической церковью (за активное вступление в дивизию СС ратовал сам униатский митрополит Андрей Шептицкий), «тирольцы» из горных сел и окрестностей дружно потянулись на призывные пункты. Желающих набралось более чем достаточно - 82 тысячи при необходимых 15. Немалую их часть пришлось забраковать по причине малого роста и хилого здоровья. Зато счастливчики, перед тем как надеть эсэсовскую форму, лихо промаршировали перед трибунами, с которых их приветствовали нацистские офицеры и генералы. Сохранились многочисленные фотографии этих «парадов вышиванок» образца 1943 года. Именно в честь тех героев, «рыцарей духа» сегодня устраивают аналогичные парады внуки и правнуки несостоявшихся арийцев, призывая нас забыть о тех, кто сломал хребет фашистскому зверю. Заявляя о том, что это была не наша война, они, тем не менее, с удовольствием чествуют тех, кто воевал под знаменами нацистской Германии. И уж откровенным лукавством звучат слова о том, что, воюя в рядах эсэсовских частей, они сражались за независимость Украины. Кем надо быть, чтобы поверить, что регулярная боевая единица в составе войск СС, командирами всех подразделений которой были немецкие офицеры, могла сражаться за независимую Украину и одновременно выполнять боевые задачи, поставленные немецким командованием?


К слову, галичанские эсэсовцы выдающимися вояками себя не показали. Зато преуспели в выполнении карательно-полицейских функций. Так, в феврале 1944 года полицейский полк из этой дивизии совместно с отрядами УПА дотла разрушил деревню Гута-Пеняцка вблизи Золочева на Львовщине, где заживо были сожжены 800 польских крестьян (в основном старики, женщины и дети). В захваченных советскими войсками архивах дивизии СС «Галичина» об этом кровавом событии можно прочесть такую запись: «В бою с партизанами участвовал первый батальон 4-го полка... Ранено от 8 до 12 наших эсэсов. Села Гута-Пеняцкая и Беняки сожжены и усмирены». Другая запись об аналогичном «подвиге» эсэсовцев в Тернополе: «Когда наши эсэсы отбили у большевиков занятую часть города, тогда согнали всех поляков в костел и там их истребили». Архивы бесстрастно рассказывают и о том, как спецкоманды дивизийников в июне 1944 года во Львове уничтожили более 1500 мирных граждан, расстреливали военнопленных красноармейцев в Золочеве, сравняли с землей городок Олеско, истребив около 300 его жителей, способствовали угону советских людей на каторжные работы в Германию. Знают ли об этих «подвигах» галичанских «рыцарей духа» их сегодняшние почитатели? Вне всяких сомнений! Но нет даже намека на возмущение со стороны тех же львовских властей тем, что колонны обвешанных эсэсовской символикой львовян маршируют по улицам города, выбрасывая в нацистском приветствии руку и надрывая глотки привычными лозунгами «Слава нації! Смерть ворогам!». Более того, Юрий Михальчишин, один из инициаторов львовских провокаций на 9 Мая, ставший в прошлом году депутатом Верховной Рады от Львовщины, приветствовал участников этого неоэсэсовского демарша, назвав его праздником духа, крови и идеи. Неонацист заявил, что он чрезвычайно горд тем, что Львов называют Бандерштатом. Видимо, радуясь тому, что среди родственных душ нет необходимости изображать из себя поборника «европейских ценностей», Михальчишин разоткровенничался и честно признался, что украинские эсэсовцы сражались за интересы Германии против стран антигитлеровской коалиции: «70 лет назад наши славные ребята взяли в руки немецкие автоматы, но сердца у них были украинские. Они шли на борьбу с советским тоталитарным режимом и западной псевдодемократией». В конце концов он договорился до того, что «только бандеровская армия с бандеровской символикой и бандеровским духом способна изменить Украину». Понятное дело, последователей традиций карателей из эсэсовской дивизии он считает достойными преемниками бандеровской УПА, прославившейся не менее кровавыми преступлениями.


Возвращаясь к событиям почти 70-летней давности, напомним, что в июле 1944 года «неправильные» украинцы 1-го Украинского фронта под командованием маршала Конева в ходе Львовско-Сандомирской операции наголову разбили украинских эсэсвоцев. Из котла под Бродами из 13 тысяч вояк вырваться удалось около 2,5 тысячи. После этого разгрома ее остатки были пополнены новыми галичанами и преобразованы в обычную полицейскую дивизию СС, используемую в карательных целях.


В октябре 1944 года галичанские эсэсовцы «боролись за независимость Украины» в Словакии, где жестоко подавляли восстание против фашистов. После этого «борцы за независимость» прославились уничтожением югославских партизан. Именно здесь, в Югославии, галицкие эсесовцы провели последние месяцы войны, так и не попав больше на фронт. Зададим вопрос: как к факту разгрома украинских эсэсовцев в том же Бродовском котле могут относиться те, кто и сегодня воспевает их «подвиги»? Без сомнения, для них победы на фронтах Великой Отечественной - это траурные вехи. И дело вовсе не в тоталитаризме СССР, который не к месту пытаются прилепить современные почитатели нацистов, сознательно умалчивая о «подвигах» героев-эсэсовцев и сути того украинского рая, что планировалось строить по нацистскому образцу. Их истерика вызвана отнюдь не приверженностью демократическим ценностям. Просто они и сегодня продолжают воевать с той Украиной, которая в 1945 году одержала Великую Победу, в том числе и над дивизией СС «Галичина».


Правда, сейчас война идет в большей степени за души, за сознание - особенно молодых украинцев, которым пропагандисты галичанской школы под видом исторической правды исподволь внушают мифы о жестокости солдат Красной Армии и бело-пушистых «демократах» из Галичины в эсэсовских мундирах. О зверствах партизан Ковпака и добрых вояках из УПА. О тюрьме народов, которую защищали «неправильные» восточные украинцы, и цветущем бандеровском рае, за который под Бродами положили свои головы галичане. И если более взрослое поколение еще может отнестись к этой откровенной лжи критически, то молодежь, лишенная правдивой информации, формирует свои взгляды в результате именно этой тотальной пропаганды...






Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.05.2015. Битва за Победу.