Битва за Победу.
Это цитаты из официального обращения, которое поддержало большинство депутатов того же львовского облсовета. Да, война не выигрывается в белых перчатках. Там всегда соседствуют кровь и смерть, отвага и подлость, подвиг и преступления. Да, на войне действительно убивают, и за Победу действительно нередко приходится платить высокую цену. Но именно Победа и определяет смысл этих потерь. Так что, помня и скорбя о жертвах, мы должны также понимать, что Великая Победа для тех, кто считает себя потомками победителей, всегда должна оставаться праздником, с какой бы неистовостью на него ни шипели неонацисты. Свои нападки они мотивируют тем, что якобы Сталин вместе с Гитлером развязал Вторую мировую, повторяя уже давно разоблаченные пропагандистские мифы перебежчика Резуна-Суворова, писавшего свои «откровения» совместно с сотрудниками британской разведки из МИ-6. Они возмущаются тем, что Советский Союз в 1939 году захватил часть Польши, но при этом не горят желанием восстановить историческую справедливость и вернуться вместе со всей «захваченной» Советами Галичиной под крыло Варшавы. К слову, галичанские эсэсовцы выдающимися вояками себя не показали. Зато преуспели в выполнении карательно-полицейских функций. Так, в феврале 1944 года полицейский полк из этой дивизии совместно с отрядами УПА дотла разрушил деревню Гута-Пеняцка вблизи Золочева на Львовщине, где заживо были сожжены 800 польских крестьян (в основном старики, женщины и дети). В захваченных советскими войсками архивах дивизии СС «Галичина» об этом кровавом событии можно прочесть такую запись: «В бою с партизанами участвовал первый батальон 4-го полка... Ранено от 8 до 12 наших эсэсов. Села Гута-Пеняцкая и Беняки сожжены и усмирены». Другая запись об аналогичном «подвиге» эсэсовцев в Тернополе: «Когда наши эсэсы отбили у большевиков занятую часть города, тогда согнали всех поляков в костел и там их истребили». Архивы бесстрастно рассказывают и о том, как спецкоманды дивизийников в июне 1944 года во Львове уничтожили более 1500 мирных граждан, расстреливали военнопленных красноармейцев в Золочеве, сравняли с землей городок Олеско, истребив около 300 его жителей, способствовали угону советских людей на каторжные работы в Германию. Знают ли об этих «подвигах» галичанских «рыцарей духа» их сегодняшние почитатели? Вне всяких сомнений! Но нет даже намека на возмущение со стороны тех же львовских властей тем, что колонны обвешанных эсэсовской символикой львовян маршируют по улицам города, выбрасывая в нацистском приветствии руку и надрывая глотки привычными лозунгами «Слава нації! Смерть ворогам!». Более того, Юрий Михальчишин, один из инициаторов львовских провокаций на 9 Мая, ставший в прошлом году депутатом Верховной Рады от Львовщины, приветствовал участников этого неоэсэсовского демарша, назвав его праздником духа, крови и идеи. Неонацист заявил, что он чрезвычайно горд тем, что Львов называют Бандерштатом. Видимо, радуясь тому, что среди родственных душ нет необходимости изображать из себя поборника «европейских ценностей», Михальчишин разоткровенничался и честно признался, что украинские эсэсовцы сражались за интересы Германии против стран антигитлеровской коалиции: «70 лет назад наши славные ребята взяли в руки немецкие автоматы, но сердца у них были украинские. Они шли на борьбу с советским тоталитарным режимом и западной псевдодемократией». В конце концов он договорился до того, что «только бандеровская армия с бандеровской символикой и бандеровским духом способна изменить Украину». Понятное дело, последователей традиций карателей из эсэсовской дивизии он считает достойными преемниками бандеровской УПА, прославившейся не менее кровавыми преступлениями. Возвращаясь к событиям почти 70-летней давности, напомним, что в июле 1944 года «неправильные» украинцы 1-го Украинского фронта под командованием маршала Конева в ходе Львовско-Сандомирской операции наголову разбили украинских эсэсвоцев. Из котла под Бродами из 13 тысяч вояк вырваться удалось около 2,5 тысячи. После этого разгрома ее остатки были пополнены новыми галичанами и преобразованы в обычную полицейскую дивизию СС, используемую в карательных целях. В октябре 1944 года галичанские эсэсовцы «боролись за независимость Украины» в Словакии, где жестоко подавляли восстание против фашистов. После этого «борцы за независимость» прославились уничтожением югославских партизан. Именно здесь, в Югославии, галицкие эсесовцы провели последние месяцы войны, так и не попав больше на фронт. Зададим вопрос: как к факту разгрома украинских эсэсовцев в том же Бродовском котле могут относиться те, кто и сегодня воспевает их «подвиги»? Без сомнения, для них победы на фронтах Великой Отечественной - это траурные вехи. И дело вовсе не в тоталитаризме СССР, который не к месту пытаются прилепить современные почитатели нацистов, сознательно умалчивая о «подвигах» героев-эсэсовцев и сути того украинского рая, что планировалось строить по нацистскому образцу. Их истерика вызвана отнюдь не приверженностью демократическим ценностям. Просто они и сегодня продолжают воевать с той Украиной, которая в 1945 году одержала Великую Победу, в том числе и над дивизией СС «Галичина». Правда, сейчас война идет в большей степени за души, за сознание - особенно молодых украинцев, которым пропагандисты галичанской школы под видом исторической правды исподволь внушают мифы о жестокости солдат Красной Армии и бело-пушистых «демократах» из Галичины в эсэсовских мундирах. О зверствах партизан Ковпака и добрых вояках из УПА. О тюрьме народов, которую защищали «неправильные» восточные украинцы, и цветущем бандеровском рае, за который под Бродами положили свои головы галичане. И если более взрослое поколение еще может отнестись к этой откровенной лжи критически, то молодежь, лишенная правдивой информации, формирует свои взгляды в результате именно этой тотальной пропаганды...
© Copyright: Мила Щербакова, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|