***Думаю о след: западная культура показывает человека (самих себя) обычными людьми, с хорошим образованием, с нормальным домом, друзьями, кафе и всем таким. Чистыми волосами, руками, ногтями. Любовь русских в маленькому человеку, это конечно важно, но вышла нам боком. Русские писатели, режиссёры, постановщики, если честные, то обязательно должны показать всё дно и тлен нашей жизни. Тогда это якобы честно. Но мне нравится выражение: искусство — это не зеркало, отражающее реальность, а молот, её кующий (примерно так звучит). Так и вышло. Не всё в России тлен и разруха, не всё плохо, но вот эта любовь к обездоленным, пьющим (конечно же не потому что алкаш или нарк, а потому что тлен вокруг), дуракам и вообще маленькому человеку во всех смыслах сделала так, что это якобы реальность стала нормой. Ну типо понятно, это русские, ведь ещё Толстой или миллион русских писателей писали о тлене и безнадёге, это некая норма. И мы к этому тянемся. Если живёшь в России и кругом безнадёга (подъезд грязный и никто не убирает), то оставь так, как есть, это же в России нормально, все об этом пишут и снимают кино, зачем же менять? Иногда можно и не рассказывать всем, как ты идёшь в туалет и моешь себе жопу. Некоторые вещи можно и опустить, но если хочется, то рассказать, что у человека японский унитаз с наворотами, который заглушает звуки пердежа щебетанием птиц. Меня бесит такое отношение к безнадёге сильно. Например, фильм Звягинцева «Левиафан». Конечно это всё могло быть и бывает. Но это не говорит о всей стране, о безнадёге, тлене. Андрей снял то, что он видит, то есть чем он наполнен сам — унынием и чернухой. Человек не может взглянуть выше себя. Если я врун, то я буду говорить, что и все вокруг врут, если ворую, то скажу, что все кругом воры. Но писатели, режиссёры, вбивая эту мысль нам, россиянам, что Россия это про выбитые окна, бездорожье и т.п. — забыли нам рассказать о счастье, о весне, о волшебной зиме, о том, что Россия это про комфорт. Меня бесит любовь к маленькому человеку. Как Джоан Роулинг испоганила мозги Гарри Поттером (люблю и фильмы и книги, ибо талантливо) целому поколению, так и русские писатели своей любовью к маленькому человеку, к СВОЕЙ правде, своим проблемам, привили нам чувство неполноценности. © Copyright: Ден Харлам, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике: |