Управлемый мир.

Мина Минакова: литературный дневник

Я часто слышу от очень многих, даже учителей, что интернет и, уж тем более, телевизор являются абсолютным злом, в частности, для детей. Не согласна. Человек, в т.ч. и ребёнок, не способный извлечь пользу из компьютера и TV, не извлечёт её не из чего. Освободив его от этих ресурсов, мы лишаем его развития в принципе. А те, кто за это ратуют, скорее всего, имеют большие психологические проблемы.
Можно ли обучать вместе супер одарённых детей и детей с проблемами? Ну не знаю, какими уж качествами следует обладать педагогу, берущемуся за такие задачи? Сомневаюсь, что такие педагоги есть, если только в единственном экземпляре... В моём классе были две девочки Галя Гомер и Элина Ибраева. В первом случае речь шла об умственной отсталости, во втором - о супер одарённости. Так вот, обе эти девочки были в совершенно одинаковом положении. Их обеих ненавидели, их обеих били. Серой толпе всё равно умный ты, или глупый, главное, что ты от неё отличаешься.
Невозможно прочитать такое количество книг, которое поможет понять то, что нужно. Невозможно объехать весь мир. TV и комп. помогают сделать это, грубо говоря, за сутки. Этим изобретениям нет цены, нужно только поддерживать их на должном уровне. Но это сложно, отрицать легче. Что может дать ребёнку, живущему в глуши, чтение, ну, скажем, Тургенева, человека безнравственного и, по современным меркам, глубоко невежественного? В то время, как компьютер и телевизор уравнивают его со столичными жителями, безгранично раздвигая его возможности. И глушь уже перестаёт быть глушью. О скольких талантах мы узнаём только благодаря компьютеру и, в меньшей степени, TV. Педагогам следует брать эти ресурсы в союзники, а не отрицать их. Стремление создать управляемый мир никогда ни к чему хорошему не приводило.



Другие статьи в литературном дневнике: