Про триумф.

Мина Минакова: литературный дневник

Посмотрела про Петра Лещенко. К стыду своему должна признаться, что ничего о нём не знала. Только имя и 2-3 песенки. Поэтому мне было любопытно, но и только. Второй раз смотреть это я не стану. Хабенский актёр хороший, но триумф сыграть невозможно. Можно сказать словами: ах, какой успех, ах, мы вас любим, но, если убрать слова, этого не будет видно. Я сомневаюсь, что эти сериалы "Маяковский", "Высоцкий", "Лещенко" и.т.д. вообще нужны. Они ничего, кроме информации не несут, художественными произведениями не являются и сильно принижают значение личности, в конечном итоге, наносят вред. Потому что не только объяснить это явление, успех, но даже сыграть его невозможно, даже сами триумфаторы не смогут. Это всё равно как объяснить, что такое апельсин человеку, который никогда его не видел. Пожалуй, наиболее успешным стал "Есенин". Там Безрукову частично удалось передать обаяние личности, но на этом ему следовало бы остановиться. Потому что "Высоцкий" это уже полный отстой, в огромной степени, конечно, за счёт клюва. "Маяковский", "Зыкина" вообще ужас. Моё мнение, что за такие вещи надо браться очень осторожно и только очень большим художникам. Ну, примерно, как в серии "ЖЗЛ". Там ведь биографические очерки очень разного качества, зависит от автора.
Заодно и о "Мастере и Маргарите" Юрия Карры, который я тоже посмотрела на прошлой неделе. Думаю, если бы мы не увидели этот фильм, как и Бондарчуковский "Тихий Дон", для авторов это было бы лучше. По крайней мере, им удалось бы сохранить достоинство. Фильм откровенно слабый, нелепый и пошлый. Очень раздражает слишком вольное обращение с текстом. Помню, как я была разочарована, увидев А. Вертинскую в "Бременских музыкантах" Абдулова. Здесь было то же самое. А "крэм" меня вообще добил.
Постановка Бортко не сопоставимо более удачна. А, что самое главное, ему удалось избежать пошлости, что в общем достаточно сложно, т.к. целиком вытекает из личности автора. Его Мастер и Маргарита, как и у Булгакова, напрочь лишены сексуальности, это просто отвлечённая идея, что, на мой взгляд во многом обусловило успех романа. Но у этой удачи, как и у всего, две стороны, эта постановка подписала смертный приговор роману. Очень жаль, что Владимиру Наумову, в своё время, не хватило дыхания, чтобы осуществить эту постановку. Мне кажется, у него бы могло получиться нечто особенное, что зажило бы своей жизнью, без нанесения ущерба роману, т.к. его отношение к произведению более трепетно, чем у Бортко. Но не факт, что успех "Бега" можно повторить.



Другие статьи в литературном дневнике: