ЗЕРКАЛО РЕВОЛЮЦИИ
Всё о чём будет сказано, по понятным причинам многим будет не понятно, Но суть сказанного от этого не изменится.
«Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь»
В старших классах мы «проходили» и по литературе и по истории Льва Николаевича Толстого. И там и там нам говорили, что Ленин назвал Льва Николаевича Толстого «зеркалом русской революции». Это я хорошо запомнил, Но вот не помню, чтобы нам объяснили причины, почему его так назвал вождь мирового пролетариата. Я сам пытался понять, сказанное вождём. Так что же «революционного» увидел Ленин в «зеркале русской революции?»
Сначала я связал, это с «народом» Ну революция была совершена, чтобы освободить народ от буржуазного насилия. А Толстой любил народ. Переживал за его страдания. И в своих произведениях описывал их.
Потом мы «проходили» «Войну и мир». Отечественную войну 1812 года. В этой войне и народ и «угнетавшие» его дворянство и помещики, встали на защиту своей Родины. Тогда аристократ и дворянин Андрей Болконский и крестьянин Иван Сусанин были Героями. И, забыв взаимную неприязнь, они делали одно общее дело,- защищали Россию. Свою Родину от вероломного врага. Кстати, такое же единство было и в период великой Отечественной войны советского народа с фашистской Германией, поддерживаемой «коллективным» Западом и его олигархами. Советский народ защищал свою Родину. Данное революцией новое «общественное бытие, определившее его новое общественное сознание», которое «свернуло» шею бесчеловечному германскому национал-социализму и фашизму.
Позже, уже окончив школу, я узнал про толстовское «непротивление злу». Но так и не мог понять, «как это». Если «зло» угнетает тебя, то, как же ему ни «противиться»! А позже, нашёл-таки «объяснение». Не «противиться» злу, значит защитить и сохранить свою «энергию». А значит, и здоровье и жизнь. Потому что зло провоцирует на выплеск энергии. Оно ей «питается»! А, если и придётся «воспротивиться», то при одном условии,- уничтожить «зло». И со «злом» было покончено в Октябре 1917 года. А позже, в мае 1945 года.
После просмотра фильма «Отец Сергий», открылась ещё одно обстоятельство, расширившее моё представление о фигуре классика и (!) сути религии. В нём была высказана мысль о том, что (!) Бог ни «вне», а «внутри» человека. Кстати, о «внутри» и «вне». «Я создал вас по образу и подобию своему»! А это значит, что Человек, есть часть «образа» и «подобия», создавшего его. И ОН «внутри», а не «вне». Наверное, эта мысль Толстого и послужила причиной его «отлучения» от церкви. А революция, впервые в истории мировой цивилизации дала возможность Человеку поверить в себя, в свои силы и возможности. А ни в «помощь» из «вне»!
Так проходила эволюция познания определения Лениным Льва Николаевича Толстого, как «Зеркала русской революции». Насколько, «увиденное» мной, отличается от увиденного Лениным, не знаю. А с другой стороны, революция объявила религию «опиумом для народа». «Религию», а ни Веру. Потому как «религия», это «ритуал». «Вера», это краеугольный камень Сознания. Меняться могут только «символы» Веры. В одном случае, это «возлюби ближнего своего, как самого себя». В другом, - «человек человеку друг, товарищ и брат. Всё для человека, всё во благо его». А тут ещё напоминает о себе диалектика. Эволюция цивилизации сделала свой круг по спирали и оказалась на следующем, высшем уровне, в той точке, где была тысячелетия назад. Ни есть ли это сигнал Сознанию, что ему даётся ещё раз шанс «очеловечить» цивилизацию. «Версия» Толстого о «вне» и «внутри», становится так же «революционной».
Сегодня нас вернули в «зазеркалье». Поменяв в очередной раз «символы». И встаёт вопрос, много ли сегодня этого «образа и подобия» в нас. И как это «внутри» проявляется в делах, творимых человеком. Ибо сказано: «По делам вашим, да будет вам».
Так ли думал и то ли увидел Ленин, ни мне, никому не известно. Насколько ярко «отражается «русская революция» в образе Толстого, определить можно только субъективно. Но, как «из песни слова не выкинешь», Так и историю факта не лишишь.