КТО КИНЕТ КАМЕНЬ
Кто кинет камень …в сторону Михаила Булгакова.
«Мастер и Маргарита» это повесть о трёх ипостасях Сознания: «бесовского», «гражданского» и «обывательского». Какое из них «истинное» и приоритетное, определяется «общественным бытием» определяющим это самое «сознание».
«Бал Волонда» с голой Королевой бала. Конечно «бесовское». Как провокация. Как реакция на то, что в жизни Сознание вынуждено играть роль добропорядочного гражданина гражданского общества. Которое это самое «гражданство» постоянно и попирающее.
«Голгофа». Казнь не виновного. Та же «провокация», на попытку заставить Сознание соблюдать нормы и правила гражданского общества. Почему оно (Сознание) предпочитает сохранить жизнь разбойнику, вору и убийце?! Да потому, что им можно пугать детей на ночь, чтобы скорее заснули, или не делали чего-то запрещённого. Иначе их ожидает «судьба» разбойника. Или его явление. А пример «невиновного» для такого «сознания», это укор совести обывателя, обязывающий его соблюдать невыполнимое, «традиционные ценности и чтить «вечную любовь».
«Голая вечеринка», это же чистейшая «бесовщина»! Кто её участники,- «скоморохи» и «шуты». Это провокация, как реакция на то, что по роду своей профессиональной деятельности и материальной мотивации им приходится делать. Петь «Песни о главном». Воспевая «традиционные ценности» и «вечную любовь. Вызывая у обывателя «скупую слезу» и «катарсис». Но что сделает обыватель, выйдя из зала с тем, кто предложит ему придерживаться «традиционных ценностей» воспетых в зале, в жизни. Забросает камнями, как провокатора и врага, посягнувшего на единство гражданского общества.
«Общественное бытие определяет общественное сознание». Это ни пустой звук. От уровня развития общества (общественного бытия) зависят и его уровень культуры «сознания» и его «приоритеты».