***

Валентина Томашевская: литературный дневник

Книга о японском театре, надо же, купила, раскрыла и - улыбнулась:


Десять лет не носи ни парчи,
Ни шелка, ни чесучи,
А одну дерегу….
Если тебя …
На земь свалили,
Не вставай без прибыли,
Хоть горсть пыли -
А захвати
В горсти.


Тикамацу. Театр Нингё Дзёрури.
Театр Нингё Дзёрури в эпоху городской культуры Японии XVII-XVIII вв. Кужель, Юрий Леонидович
доктор искусствоведениядоктор искусствоведения:
Театральный пласт городской культуры Японии 18 столетия, представленный кукольным театром Дзёрури и его драматургией, настолько мощный, что сформировал новую культуру, которая использовала традиционную систему образной выразительности, создала свою эстетику и стилистику. Кукольный спектакль включал различные аспекты


1 По принятой в Японии системе исторической периодизации это время относится к «кинсэй» — переходная эпоха позднего средневековья к новому времени.


2 Нингё -кукла, подробнее во II главе. Слово «дзёрури» многозначно: им обозначают театр, жанр и сами пьесы, о его происхождении см. в III главе. Далее в работе кукольный театр называется, по принятой в отечественном востоковедении традиции, театр Дзёрури, пишется с большой буквы, а жанр и сами пьесы в кавычках и с маленькой буквы. зрелищной культуры, проявил свое реальное бытие в художественном контексте эпохи, донёс до публики этические представления времени.


Кукольный театр отразил действительность, осуществил связь со зрителем, которого он сформировал.




Другие статьи в литературном дневнике: