***

Валентина Томашевская: литературный дневник

Н. Гумилев Шестое чувство


Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.


Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?


Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.


Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем;


Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;


Так век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.


<1921>



Только о великом стоит думать, только большие задачи должен ставить себе писатель; ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами.



Прямая обязанность художника — показывать, а не доказывать. А. Блок



Как определить значимость и качество текста? Время определяет, но, прежде должна быть критика, желательно доброжелательным тоном указать как плюсы, так и минусы. Не каждому времени на Белинского везет! Но и востребованность данного нужна. Классическое произведение проходит испытание временем, концентрирует его. Вспомним юбиляра – 200 – Ивана Тургенева и его «Муму». Как в капле воды, время в этом рассказе.



Другие статьи в литературном дневнике: