Слово быть sein

Валентина Томашевская: литературный дневник

каждый настоящий человек должен ощущать на свое щеке удар по щеке другого человека, Всеми страданиями вокруг нас должны страдать и мы. Мы проходим в своем развитии через все страдания этого мира.
Сегодня мы знаем о вреде негативных чувств, на вершине которых, вероятно, чувство вины, обиды, гордыни. Вот два брата: один открыт, не помнит обид, а другой закрыт, обидчив. Немало думала об этом.Возможно, влияет еще и то, что пережила мать, ожидая ребенка.



Зло — это излучение человеческого сознания в определенных переходных положениях. Иллюзия — это, в сущности, не чувственный мир, а его зло, которое, однако, для наших глаз и составляет чувственный мир.


25. Как можно радоваться миру? Разве только если убегаешь в него.


26. Укрытиям нет числа, спасение лишь в одном, но возможностей спасения опять-таки столько же, сколько укрытий.


Есть цель, но нет пути; то, что мы называли путем, — это промедление.


27. Делать отрицательное — это на нас еще возложено; положительное дано нам уже.


28. Стоит лишь впустить в себя зло, как оно уже не требует, чтобы ему верили.


29. Задние мысли, с которыми ты впускаешь в себя зло, — это не твои мысли, а зла.


Животное отнимает плетку у хозяина и стегает себя, чтобы стать хозяином, но оно не знает, что это — только фантазия, вызванная новым узлом на плетке хозяина.


30. Добро в каком-то смысле безотрадно.


31. К самообладанию я не стремлюсь. Самообладание означает хотеть действовать в каком-то случайном месте бесконечных излучений моей духовной личности. А уж если приходится замыкать себя такими кругами, то предпочитаю делать это бездеятельно, просто дивясь этой чудовищной совокупности и унося домой лишь подкрепление, которое, е contrato*, дает этот взгляд.


Наоборот (лат.).


32. Вороны утверждают, что одна-единственная ворона способна уничтожить небо. Это не подлежит сомнению, но не может служить доводом против неба, ибо небо-то как раз и означает невозможность ворон.


33. Мученики не недооценивают тела, они стараются возвысить его на кресте. В этом они едины со своими противниками.


34. Его усталость — это усталость гладиатора после боя, его работа состояла в том, что он белил угол канцелярского помещения.


35. Нет обладания, есть только бытие, только жаждущее последнего вздоха, жаждущее задохнуться бытие.


36. Раньше я не понимал, почему не получаю ответа на свой вопрос, сегодня не понимаю, как мог я думать, что можно спрашивать. Но я ведь и не думал, я только спрашивал.


37. Его ответом на утверждение, что он, может быть, и владеет, но не существует, были только дрожь и сердцебиенье.


38. Некто удивлялся тому, как легко ему идти путем вечности; а он стремглав несся по этому пути вниз.


39а. Злу нельзя платить в рассрочку — а непрестанно пытаются.


Можно допустить, что Александр Великий, несмотря на военные успехи своей молодости, несмотря на отличное войско, которое он создал, несмотря на устремленные изменить мир силы, которые он в себе чувствовал, остановился бы у Геллеспонта и никогда не переступил бы его, причем не от страха, не от нерешительности, не из-за слабой воли, а из-за земной тяжести.


39б. Путь бесконечен, тут ничего не убавишь, ничего не прибавишь, и все же каждый прикладывает к нему свой детский аршин. «Конечно, ты должен пройти еще этот аршин пути, это тебе зачтется».


40. Только наше понятие о времени заставляет нас называть Страшный суд именно так, по сути, это военно-полевой суд.


41. Несообразность мира кажется, к утешению, лишь количественной.


42. Опустить на грудь голову, полную отвращения и ненависти.


43. Охотничьи собаки еще играют во дворе, но дичь от них не уйдет, сколько бы уже сейчас ни металась она по лесам.


44. Смешно оснастился ты для этого мира.


45. Чем больше ты впряжешь лошадей, тем скорее пойдет дело — то есть не скорее вырвешь из фундамента глыбу — это невозможно, — а скорее порвешь ремни и поедешь весело налегке.


46. Слово «быть»(sein) обозначает на немецком языке и существование, и принадлежность кому-то.


http://forum.net13.info/index.php?showtopic=785



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.02.2011. Слово быть sein