Есть ли Божия справедливость? хв
хв - это хороший вопрос. Прочла тут недавно то ли статью, то ли проповедь то ли игумена, то ли кризисного психолога, я не поняла два разных имени и профессии, а человек, вроде, один и тот же, ну не важно, на этот вопрос у меня в любом случае есть свой ответ, но читать никогда не бывает лишним, чужая точка зрения нужна, как образование, как повышение кругозора и тд. Не буду приводить здесь всю проповедь, она длинная и местами нудная, в конце поста дам ссылку.
Цитаты, на которые хотелось бы ответить автору:
" Люди, потерявшие близких, часто задают вопрос: «Есть ли вообще справедливость? Справедлив ли Бог?» "
от себя
Люди, потерявшие близкие задают совершенно другой вопрос - а есть ли он вообще, особенно если речь о детях,то ответа не ждут, так как никто в этот момент ни в чём не уверен. Или почти никто.
" Разговаривать о правде жизни с людьми непросто. Суждения у всех разные, и когда встречаешься с человеком, у которого другое представление о справедливости, нежели у тебя, чувствуешь сильную неприязнь в свой адрес. Это объяснимо – понять друг друга могут только те, у кого взгляды более или менее одинаковы. "
от себя
Неправда. Разговаривать с людьми о правде жизни очень просто, достаточно для этого не маниакально навязывать свою точку зрения. Спор возможен, а давление нет.
" ... безгрешного Христа мучители зверски распинают на Кресте. Справедливо? Разве при этом не распинается вместе с Христом наше понятие о справедливости? Все ученики, наблюдающие за муками Спасителя, считали, что это не неверно, неправильно и незаслуженно. Но свершилось Воскресение Христово, и все стало на место, и никто из них уже не сомневался, что все было справедливо и необходимо. Именно после Воскресения вдруг стало понятно, что случившееся на Голгофе — это не трагедия, не горе, а самая настоящая Великая Победа над адом. И вопросов о справедливости больше не возникало. "
от себя
Что значит это не трагедия, ещё какое горе, не говоря о боли, кто дал право и опять же где был Всевышний, да простит меня Христианство, в распятие я верю, люди во все времена жестоки и склонны убивать тех, кого не понимают, а во всё, что случилось после этого - нет, для меня все чудеса - это сказка, бывают библейские издания с картинками, ну значит сказка с картинками. Люди безжалостно распяли людей. И точка. Преступники. Сволочи.
" Можно привести пример и из нашей жизни. Любому маленькому ребенку помногу раз в день кажется, что родители несправедливы по отношению к нему. Несправедливо укладывают спать, заставляют есть, уводят с гулянья, не дают на горке прокатиться, в школу заставляют ходить, на пианино играть. У него, что ни шаг, то обида на родительскую несправедливость. Но мы с вами, взрослые люди, понимаем, что всё это не так. И что все родительские поступки (мы, конечно, имеем в виду хороших родителей) диктуются не самодурством и жестокостью, не злобным желанием наказать ребенка за какой-то проступок, а как раз любовью, лучшим пониманием пользы и желанием ему блага.
Это говорит о разном уровне понимания справедливости: с точки зрения маленького ребенка и мудрого заботливого взрослого. Так вот для Бога мы все малыши. И когда нам кажутся несправедливыми Его действия, мы должны подумать о том, что Бог гораздо лучше понимает последствия и следствия того, что происходит, что Он ищет нам блага и дает только лучшее, пусть даже это кажется нам пока неверным и неправильным (у ребёнка, увы, не всегда получается понять поступки взрослого).
Если говорить о несправедливости смерти, можно привести такой пример. Кошка родила котят. Через месяц хозяин начинает раздавать котят в добрые заботливые руки. С точки зрения мамы-кошки творится вопиющий произвол. Маленькие любимые пушистые детки отбираются у нее и уносятся неведомо куда. Но по мнению хозяина как раз все верно, ведь не могут же все котята жить вместе с мамой вечно, они уже должны начать свою самостоятельную жизнь. И справедливость поведения хозяина нам очевидна. Или, например, хозяин пересаживает рыбок из одного аквариума в другой. Для части рыбок, оставшихся в старом аквариуме, эти действия непонятны: их разлучают с милыми сердцу сородичами, с которыми они росли, играли — для них это может показаться катастрофой. Но хозяин знает, что делает это на время, и трагедии в этом нет.
Может, эти примеры нельзя полностью спроецировать на отношения Бога и человека, все-таки мы не рыбки и не котята, но, тем не менее, они ярко иллюстрируют разный уровень понимания справедливости. "
от себя
Ну спасибо, что хоть спохватился, что мы не котята и не рыбки-дрыпки. То есть автор хочет сказать, что мы сами не знаем какие мы счастливые, что о нас заботятся и именно поэтому все эти дурацкие, непонятные, бессмысленные войны по всему миру, кто кого лупит и за какие ценности - никто ответить не может, террористы вообще взрывают всех подряд, они даже не знают кого и за что, у них нет никаких программ, требований, целей и системы, не с кем разговаривать, некого выслушать, не с кем вести дела, кто-то бомбит Донбасс, искусственно разжигая ненависть ко всему русскоязычному, что, кстати, успешно, путём запугивания людей и это уже на много десятков лет если не веков, на пустом месте началась такая кровавая драма, что страшно сказать, сегодня Карабах и Азербайджан в крови и всё это автор цинично называет Отцу виднее, мы просто не понимаем как Он нам хорошо делает и как заботится. мда..
" Какова разница между справедливостью и милостью? Например, если маленький ребенок сломает дорогую вещь дома, родители не заставляют его отрабатывать потраченные на нее средства, а просто ставят в угол. И не чтобы наказать, а чтобы на будущее научить не делать так. Это показатель не справедливости, а милости, мудрости, любви и сострадания. Но Бог, в отличие от нас, справедлив. Хотя в первую очередь Он к нам милостив. "
от себя
В том то же и дело, что ребёнок стоит в углу, но жив, а в упавшем самолёте летели детки, которые ничего никому не сделали плохого, так за что лишать их жизни и заодно лишать жизней их родных и даже тех, кто остался на земле, потому что как жить этим людям после утраты тоже вопрос.
" Часто у горюющих людей возникают претензии к Богу о несправедливости Его действий и отношения к ним. Это выглядит нелепо и глупо. Люди считают не справедливым, что «Бог забрал к Себе», но никто не может сказать, на самом ли деле это именно Бог сделал. Ведь множество наших бед свершается не потому, что Бог проявил Свою волю, а потому что мы делаем свой дурной выбор. Если человек, например, совершил суицид (мы не берем случаи душевнобольных), то он сам сделал свой выбор, иначе самоубийство не считалось бы смертным грехом. Тогда просто говорили бы «покончил жизнь по воле Божьей». Если пьяный человек сел за руль и разбился на смерть или под действием наркотиков участвовал в преступлении, во время которого его убили, то при чем тут Бог? Разве Бог наливал ему и заставлял садиться за руль? "
от себя
Это чистый цинизм, господин игумен,в данном случае Вы как двуликий Янус, повернулись лицом священника а лицо кризисного психолога куда-то пропало, ибо это не утешение тем, кто потерял родных при попытках суицида. А для священника эти слова- цинизм. Когда-то, в жуткие 90-е в Одессе на проходной одного из заводов, прямо на вертушке повесился рабочий, зарплату стране не выдавали месяцами, чтобы сдохли все оставшиеся бывшие идеологи и правители того периода, человеку вместо денег выдали очередные спички, носки, тазики и прочее дерьмо, детей кормить было нечем и он принял такое решение, возможно думал, что в детском доме их накормят по-любому, не знаю, за слова, что его не заставляли это делать, что он вот такой вот трус и слабак, вы же именно это говорите о самоубийцах между строк - я бы лишила вас сана, если игумен-это сан и если вообще не самозванец. И опять же где был Бог, когда человек вязал петлю. Я прочла до конца вашу бредовую статью и забегая вперёд знаю ответ, вы говорите, что зато на небе ему будет хорошо, а всем кто довёл до этого-плохо, что боженька знает что делает, но что там на небе- никто не знает, ни один живущий, с тем же успехом можно орать что угодно, а человека нет и вопрос открыт.
"Часто, когда умирает человек, мы говорим о несправедливости Божьего промысла, и не думаем о том, сколько раз Бог спасал этого человека от смерти. Он мог умереть, погибнуть, быть убитым десятки тысяч раз по самым различным причинам, но Бог хранил его, оберегал. А разве мы искренне благодарили Его за это? То есть по нашему мнению Его Промысел о покойном в течение жизни был справедлив, и мы его принимали практически без благодарности. А вот когда человек умер, мы сразу же заговорили о Божьей неправоте. "
от себя
А мёртворожденные младенцы, а сиамские близнецы, а инвалиды, не только дети, но и взрослые уже, родившиеся с адскими болями и болячками. Когда бы они могли быть убитыми десятками тысяч раз, за что матери, у которой малыш родился с тяжёлым заболеванием благодарить бога, если ребёнку 5 дней всего и уже пережил операцию на сердце и рубец на всё тельце и нет гарантий на завтра. Что же эта 22-летняя девушка такого страшного совершила, что её так наказали и почему тогда не её лично, а ребёночка тоже. Я не ставлю знаки вопросов, потому что не спрашиваю, а размышляю, в ответ на то, что прочла, а диалог с вами - бессмысленен.
" Подумайте, если вы дали от чистого сердца во временное пользование очень дорогую вещь, то, согласитесь, ваша просьба вернуть ее в назначенное время будет вполне уместна. За что вас можно укорить, если вы просите свое? Так и Бог на время дает нам земную жизнь. Не Ему ли принадлежит право ее и забирать? Как мы смеем говорить о несправедливости Хозяину любой жизни? "
от себя
ВВОООООООООООООООООТТТТТТТТТТ! Наконец-то. Это я и пытаюсь понять всю жизнь, что же это за злобность такая, жлобство, дурость и враждебность подарить и отобрать подарок. Если чел недостоин - пусть будет деревом, забором, жвачкой, памперсом,но если ты посчитал, что достоин - пусть живёт сколько сам посчитает нужным, но не доводи до греха, если бы создал землю с условием, что каждый сам решает когда ему легко и без боли уйти - тоже бы не было перенаселения, у всех есть свой предел, даже у металла своя усталость.
" Дары от Бога мы привыкли принимать, как обычное явление. Когда Бог дает, мы с радостью принимаем и не думаем о Дарителе, а когда забирает – начинаем протестовать и искать виноватого. "
от себя
Да. Именно. Подарки назад не забирают. О том и речь. Не знаю зачем вспомнила, после развода с первым мужем мне сказали, что его родственники заедут и возьмут всё, что там подарили пока мы жили вместе, договорились, что я буду в этом время на работе, а они пусть вывозят что считают нужным, не вопрос, и на видное место положила обручальное кольцо, считала это справедливым, потому что они много подарили, мы обросли барахлом и техникой благодаря им, поэтому это всё явно не моё, кроме квартиры, конечно)), а когда пришла с работы, то увидела, что кольцо не взяли, это же должно в идеале быть и в отношениях между богом и людьми, можно забрать у человека бабло, недвижимость, работу, даже веру, но жизнь - извините...
" «Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент жизни» "
от себя
Не дай бог такого кризисного психолога. Попробуйте сказать это матери у гроба, в котором лежит ребёнок.
" Всем известно, что при рождении Христа царь Ирод избил Вифлеемских младенцев. Многие думают, как могло произойти это величайшее зло? Не была ли слишком велика плата за рождение Христа, ведь столько невинных детей погибло! А последующая судьба этих младенцев такова, что в Церкви они возведены в лики святых. Теперь они Ангелы Божьи и вместе с Христом вечно.
Здесь вопрос о справедливости снова упирается в восприятие. Ведь если видеть в их смерти только смерть и абсолютное зло, то можно бунтовать и говорить о неправоте мироустройства, но если представить, что они ликуют в радости со Христом, то зло оборачивается добром. "
от себя
Книжка с картинками. Бла-бла-бла. Трагедия в чистом виде, а про ангелов - невнятный бред. Нам свидетели иеговы приносят красивые брошюрки с такими же сказками о рае, обижать их не обижаю, иногда беру, иногда нет, но эта "литература", конечно, макулатурная, мне жаль их времени и денег, очень хорошие краски и бумага не дешёвая.
" В книге «Нравственное богословие» Е. Попова (Грехи против 5-й заповеди, грех: безутешная печаль об умершем дитяти) мы читаем: «…каждым вновь умирающим младенцем (если младенец крещен) увеличивается число лиц в Царстве небесном. И Господу Иисусу Христу принадлежит право из среды живых избирать себе младенцев, как пастырь имеет власть выбрать себе из всего стада самую лучшую овечку: Он создатель, питатель и искупитель младенцев: родители же только временные опекуны их». Согласитесь, что в этих словах тоже есть жизнеутверждающая высокая справедливость. "
от себя
Не соглашусь. Никакой справедливости, тем более высокой. И если вернуться с котам и к рыбкам, которых хозяин пересаживает и отдаёт (а скорее всего продаёт), то пахнет чем-то коммерческим, как впрочем и вся эта проповедь, не очень уверена, но могу предположить, что автор намеревается продавать свои излияния, причём с чужими цитатами.
" в горе люди не способны это понять. Они замечают только, что умирают безгрешные дети, а, например, богатый старый преступник живет, что погибает под колесами автомобиля многодетная женщина, дети которой обречены на детдомовскую жизнь, а с пьяницами ничего плохого не происходит. Поэтому в их сознании формируется вывод, что хорошие люди умирают, а плохие – здравствуют. Посчитав это несправедливостью Бога, некоторые люди даже уходят из Церкви, разуверяются.
Но, давайте задумаемся над тем, что во–первых, пьяницы и наркоманы живут уж точно меньше, чем люди не подвластные этим тяжким порокам. Из-за узкого взгляда на происходящее делаются неверные выводы. Мы же не знаем, сколько умирает наркоманов и в каком возрасте. Просто мы видим, что наш близкий умер, а наркоман живет. И делаем из этого совсем не правильное умозаключение. Во-вторых, а почему должны умирать только плохие (и кто может это определить?) и порочные, а хорошие нет? Разве у Бога там колония для преступников и насильников? Разве там исправительное учреждение для злых и подлых? Почему мы определяем за Бога, что там должны быть только плохие, а тут — все исключительно хорошие. Надо помнить, что там не только ад для грешников, а на земле далеко не рай для праведников."
от себя
Что меня изумляет в церковных служащих - это сила убеждения и неуёмное красноречие. Если затронуть любого религиозного работника - он задавит своими взглядами и даже не заметит, что собеседник спит или умер. Моя кузина ударилась в те же жуткие 90-е в церковь и я помню, что тему религии лучше было в её присутствии не трогать, ближе к клинике, чем к здравомыслию.
С какого перепуга кого-то волнует сколько там живут пьяницы и наркоманы, если это речь не о близких, конечно, когда человек сталкивается с горем ему совершенно всё-равно что у других, с чего автор взял, что кого-то волнуют наркоманы в целом и продолжительность их жизни в частности. Да, это правда, часто резонансно, когда видишь успех бездаря и неудачу таланта, не знаю кто как, но над неудачей таланта я буду думать и переживать, а успех бездаря отмечу и забуду, потому что там не о чем говорить, а за талант обидно. Не знаю я что там на небе, а на земле нет ни справедливости, ни гуманизма и прикрывать этот очевидный для людей опыт россказнями, что на небе это будет в качестве компенсации, а пока пусть очередной придурок пульнёт зениткой по окнам больницы или жилого дома, потому что божечка ждёт деток и знает кто ему в какой момент нужен. Я зациклилась на слове цинизм. Назовите иначе.
" Умер некий богач, о грехах которого знал весь свет. Похороны были торжественными, с епископом и множеством священников. Вскоре затем на одного отшельника в пустыне напала гиена и растерзала его. Некий монах, видевший и торжественные проводы в последний путь грешника, и кровавые останки праведника, в смятении своем с плачем воскликнул: «Господи! Как же так, почему?! Почему Ты даровал грешнику благую жизнь и благую смерть, а праведнику — горькую жизнь и горькую смерть?!» Вскоре явился ему Ангел Божий и объяснил: «Тот богач-грешник сделал в жизни своей лишь одно доброе дело, а тот пустынник-праведник забыл покаяться только в одном грехе. Легкой смертью и торжественными похоронами Всевышний воздал неправедному богачу за то единственное доброе дело и тому больше нечего ждать на том свете. Ужасной смертью отшельника Господь изгладил тот его единственный грех, и затем полностью вознаградил пустынника на Небесах.
Имей это в виду, когда будешь размышлять о судах Божиих, и возложи все надежды на Творца своего».
Вот вам и справедливость."
от себя
Нееет. Вот вам ещё одна басня из книжки с картинками. Бред сивой кобылы. Никаких доказательств, что там кому-то лучше чем здесь, скорее всего кто был прекрасен душой здесь, будет таким же и там, а кто был сукой на земле, таким же останется, вот только насчёт награды и наказания я не уверена.
" «Господи, научи меня принять все со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя…» "
от себя
На моей Родине война и физическая, и информационная, в Европе, где я живу, она тоже назревает, какая к чёрту спокойная душа, вчера слушала новости, спецслужбы Германии предотвратили крупные теракты в синагогах Берлина и Дюссельдорфа, между прочим при синагогах начальные школы и детские сады, это святая воля получается, если бы взорвали, а разве же эти силы остановишь, тут не вышло - завтра католическое что-то рванут, какая разница какого вероисповедания погибнут люди, какое твёрдое убеждение может быть у психически стабильного человека, что так надо...
Ну в общем, это только половину статьи я вам озвучила и прошлась комментариями. кому интересно весь текст здесь
http://www.memoriam.ru/est-li-bozhiya-spravedlivost
если ссылка не пройдёт можно набрать название и увидите.
Я не хочу навязывать своё мнение, возможно, многие разделяют взгляды автора, это нормально, пока мы ещё здесь, на земле- пытаемся понять "куда жить", поэтому прошу прощения у автора за одностороннюю связь, никакого желания диалога не было и в мыслях, иначе я бы написала ему лично, в моих комментариях я писала обращение к нему то с маленькой буквы,то и с большой и к Богу тоже, это зависело от перепадов настроения)) Сорри.
Не знаю будет ли кто-то читать так многа буккоф, но я не могу не заглянуть по традции к ребятам, которые собирают чудесные истории из жизни. Я быстро, ладно?
"Сегодня узнала, что у моей соседки (ей 66 лет), всё ещё стоит ёлка и украшен дом. Спросила, почему она не убирает, на что она мне ответила: "Дед уехал на вахту. Уже 8 месяцев нет. Сказал, приедет, так все праздники с ним отметим". Вот она - настоящая любовь.
Возвращалась поздно домой, вокруг темно. Заметила, что на балконе детишки играют с фонариком. Думала начнут светить мне в глаза, а они как увидели меня, стали освещать дорожку впереди, чтобы я обошла лужи
В детстве жили в частном доме, мама очень хотела завести собаку-сторожа. Как-то зимой стоим на остановке, видим здорового рыжего кота, мама его пожалела, дала булку, а он ее в зубы и бегом под скамейку. Заглядываем, а там махонький щенок, весь дрожит. Кот его кормил! Ну мама недолго думая щенка забирает домой. Мне кота так жалко стало, говорю - котик теперь совсем один, давай заберем! Мама отказалась. Приехали домой, мама минуты 2 постояла, в задумчивости, говорит, сиди дома - и ушла. Через пол часа вернулась с рыжим
Самое страшное – это не «снова не получается». Самое страшное – это «я больше не хочу пробовать».
Карлос Кастенада
Помню, как перед 1 сентября у мамы совсем не было денег и в то время, когда все пришли нарядные и в туфельках, я пришла в теплых ботинках, которые мама где-то раздобыла и в водолазке, доставшейся мне от тети. Очень переживала, думала, что засмеют меня и будут издеваться. Ан нет, ребятишки вошли в положение и собрали мне пакет школьной формы. (САМИ). Мама умилялась и плакала одновременно. С этими людьми дружу до сих пор. Спасибо вам за такое счастливое детство!
Как-то зимним вечером пришли на остановку, ждем автобус. Холодно, идет мокрый снег с дождем. На лавочке остановки сидел котик. Я мужу и говорю:"если люди разойдутся и кот к нам подойдет, то мы его заберем". Стоим...болтаем..ждем автобус. И тут вдруг кот трется об ноги мужа. Оглядываемся, а людей никого. Ну мы его в охапку и на такси домой. Такого ласкового и преданного кота еще поискать надо. Из доходяги- котика превратился в огромного, холеного котищу.
Моя мама преподавала литературу в школе еще в советские времена. В ее классе учился мальчик, отец которого болел раком. Все деньги которые зарабатывала мать, шли на лечение мужа и на самое необходимое для нее и ребенка. Но ничего не помогло и он умер перед самым Новым Годом. Моя мама очень переживала, что в семье такое горе плюс Новый Год, а ребенок с мамой даже не имеет возможности получить подарок. Тогда мама купила торт, подарок для мальчик и 31 декабря пошла к ним поздравлять их с Новым Годом. ОНи были смущены, но очень счастливы. Мальчик вырос и стал очень хорошим и успешным человеком. Всю жизнь он уважал и любил свою учительницу, мою маму.
Наталья Бондаренко 2 (с)
https://vk.com/dobrie_novosty
будьте здоровы. простите за размер поста.ваша я.
Другие статьи в литературном дневнике: