мы разные. точка

Лазурная: литературный дневник

сколько бы не убеждала себя в том, что все люди одинаковые, ну да, из плоти и крови, физиологически, истерически, изотерически (всмысле все "там" будем, увидимся в астрале) - это бесспорно, но этнически, духовно - дудки, и одно время я увлекалась поиском доказательств разности европейского и советского менталитетов. Зачем мне это было нужно сейчас уже не вспомню, но решила вам показать один пример из моей коллекции.
1975 год (я пошла в 1 класс, поэтому в какой-то момент остановила своё внимание, видимо, на этой цифре) ознаменован в советском кинематографе рядом прекрасных фильмов. Все киностудии не буду упоминать, 15 республик работали на полную катушку и у всех было чем хвастануть, но Украина и Россия в тот год подарили нашей стране великие ленты:
«Капитан Немо», (реж. Василий Левин)
«Финист — Ясный Сокол», (реж. Геннадий Васильев, Александр Роу (не дожил до премьеры)
Они сражались за Родину», реж. Сергей Бондарчук
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!», реж. Эльдар Рязанов
"Здравствуйте, я ваша тётя!», реж. Виктор Титов
«Звезда пленительного счастья», реж. Владимир Мотыль
и ещё Афоня, Вариан Омега и много прекрасных фильмов.
В этом же году бельгийская киностудия выпускает фильм, который называется
Свадебная ваза, чёрно-белый фильм ужасов режиссёра Тьерри Зено. В фильме имеются сцены скотоложства. Краткое содержание фильма.( я перематывала, смотреть целиком невозможно. к счастью он без слов)
"Сумасшедший фермер бегает по ферме голый и насилует свинью. Иногда он часами смотрит, как совокупляются куры, катает по ферме колесо и просто радуется жизни. Когда свинья родила от фермера поросят, он начинает ревновать их отцовской ревностью к матери и в конце концов вешает всех. После этого показывает мертвых поросят свинье и убивает её, а потом закапывает себя в землю вместе с возлюбленной…"(с)
содержание без комментариев. Мало ли кто..ну... это самое.... с животными. Главное, что кому-то захотелось запечатлеть эту радость на экране, поделиться счастьем с населением.
Так что я собственно хотела сказать. Если покопать в интернете, я уверена, в том же году, те же бельгийцы сняли и что-то классное, глотаемое и осмысленное, вообще Бельгия подарила миру не только Сименона, Эрклюля Пуаро, Ван Дамма, но и бульон (спасибо герцогу Бульонскому), такси, великих художников в том числе моего любимого Магритта. Но один этот "мерзавский" фильм по сравнению с душевными, трагедийными, сказочными, умственно-полноценными, ироничными, грустными, гениальными фильмами наших с вами великих режиссёров - разве не показатель этой чудовищной разницы?и заметьте 1975 год. До наших дней сколько ещё впереди подобных "творений", был бы вектор, а он был.
Ну вот.) Кто кивнул жму руку)
Ссылку на сороколетнее творение бельгийцев не ставлю, так как не хочу портить вам настроение, а кто предположит в этом маразме красоту- найдёт и без меня, как говорится грязь всегда рядом)
Хорошего всем дня и ради бога не насилуйте свиней, а лучше вообще никого, если можно воздержаться - лучше да))



Другие статьи в литературном дневнике: