шоб мы так жили

Лазурная: литературный дневник

Прочла сегодня на ленте новостей такую статью и обалдела
"Марина Абрамович пообещала устроить из своих похорон перформанс
На встрече с поклонниками художница раскрыла задуманный сценарий и заявила, что «похороны — это последний след, который можно оставить после себя»
Сербская художница Марина Абрамович, известная своими экстраординарными перформансами, рассказала, что ее похороны станут ее последним перформансом — с живой музыкой, красочным платьем и черным юмором. Об этом сообщает электронная версия британской газеты Guardian.
В своей речи в Сиднее на выступлении Kaldor Public Art Projects Абрамович сказала, что «художник должен умирать осознанно, без страха», а «похороны — это последний след, который можно оставить после себя».
Раскрывая сценарий своих похорон, Абрамович сказала, что художник должен заранее продумать инструкции: «Тогда все будет сделано точно так, как ты хочешь». Зрители попросили ее поделиться деталями задумки. «Я хочу, чтобы было похоронено три Марины, — сказала художница. — Конечно, настоящим будет только одно тело. Два других будут искусственными. Я хочу, чтоб Марина была похоронена в трех разных городах, где она жила долгое время: в Белграде, Амстердаме и Нью-Йорке». Информацией, где будет похоронена настоящая Марина, художница делиться уже не стала. ( от себя - спасибо, Марина)
Марина Абрамович решила спланировать собственные похороны, когда побывала на прощании со своей подругой, писательницей Сьюзен Зонтаг, в Париже в 2004-м. «Это были самые грустные похороны в моей жизни, а тем временем Сьюзен была одним из величайших людей, с которыми я была знакома. Она была полна жизни, очень любопытным и неповторимым автором, — сказала Абрамович. — Я поехала обратно в Нью-Йорк и направилась прямиком к адвокату, чтобы дать ему распоряжение о моих похоронах». Сначала художница пошутила, что присутствующие должны быть одеты в ее фирменный цвет — черный, чтоб они выглядели «как тараканы», но потом сказала правду: она настаивает исключительно на ярких цветах.
«Я хочу, чтоб Энтони Хегарти, моя близкая подруга, солистка Antony and the Johnsons, спела песню I Did It My Way ("Я сделала по-своему"). Она никогда не согласится на это, но думаю, что, когда я умру, она очень расстроится и все-таки споет». Своим поклонникам в Сиднее она сказала: «Сейчас у меня позади 45 лет карьеры, и я не оглядываюсь назад. Я смотрю только вперед, потому что, когда я оглядываюсь назад, я думаю, что должна быть уже мертва».
Марина Абрамович родилась в 1946 году в Белграде. Самая известная ее инсталляция — «Ритм 0»: зрители могли использовать 72 предмета, находящиеся в комнате, чтобы манипулировать телом и движениями художницы. Среди предметов были ножницы, пистолет с одним патроном, хлыст."(с)
.....
от себя
Вот такая статья из сегодняшней ленты новостей. К моему стыду, я не знаю эту художницу и признаюсь честно, прекрасно жила без этого знания, но природное любопытство погнало заполнить этот позорный пробел в принадлежности к культурному людскому сообществу. Я "познакомилась" с личностью Марины и очень удивилась и обрадовалась этому знакомству с ней. По-моему, это умный, интересный и безусловно экзальтированный в хорошем смысле человек. Вот прочтите про тот знаменитый перформанс Ритм О
В 1974 в Неаполе Мариной Абрамович был проведен перформанс "Ритм 0". Во время него в галерее зрители были заперты в месте с художницей в галерее. В распоряжении зрителей было 72 предмета, которые были отобраны в качестве инструментов, вызывающих наслаждение (роза, мёд, виноград, карандаш, краски, свеча, поляроидная фотокамера), боль (кнут, ножницы, скальпель, спички) или смерть (пуля, пистолет).
В галерее была вывешена информация, что во время перформанса тело Абрамович находится в распоряжении зрителей и они могут с ним (так же, как и с находящимися на столе предметами) делать всё, что заблагорассудится. Сама она всё это время оставалась неподвижной.
Вначале люди были в замешательстве и ничего не делали, затем понемногу начали включаться в игру, и их активность переросла в настоящую агрессивность.
В конечном счёте её одежда оказалась разрезанной, тело было исколото шипами розы, на теле были сделаны надрезы и некоторые даже пили её кровь.
«Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить».
https://historyporn.d3.ru/performans-ritm-0-mariny-abramovich-1974-god-neapol-608686/
Согласитесь, нужно иметь характер для такого поступка.А вот это- просто без слов.
http://www.kinopoisk.ru/film/633801/
поскольку я люблю не сколько талантливых людей, сколько мыслящих, с оригинальным взглядом на жизнь, чутких и внимательных к этой проклятой и прекрасной жизни, то с удивлением чувствовала, как меняется моё первое впечатление о ней, безусловно Марина интересный человек, а что до бзика со сценарием похорон, у гения могут быть шаловливые припадки чертовщинки. Вот такое неожиданное и обладенное знакомство с неординарным человеком. Увижу рекламу выставки Марины в географической досягаемости -пойду обязательно,даже если будет не с кем.Я хотела сказать, что не конструктивно и не справедливо думать, что получил правильное впечатление о человеке по одному рисунку, стихотворению, статье, поступку и тд. Это относится и к скороспелым очарованиям, написал чел одну повесть или стишок, проканало и всё, считается гением, а на самом деле - проходняк, просто втюхал внахалку своё сомнительное творчество и по возможности тиражировал его месяцами и годами, народ заучил и принял за талант,короче говоря, гласность и навязчивая публикация- дело неблагодарное. Нужно смотреть другие работы.ИМХО
Что бы вам такое рассказать напоследок, чтобы настроить на приятный остаток дня.
а, ну вот.
из цикла Лучшее. Из сети.Для вас.
" Моей дочери два года. Вежлива – ужас!
Играет она в песочнице. Вдруг подходит мальчик, начинает раскладывать игрушки. Женя бросила играть, стоит смотрит. Тихонько так, бочком подкатывается к нему, просит:
-Мона, позаста, лопатку поиглать?
Мальчик не дает.
Женя начинает тянуть лопатку на себя. Мальчик на себя. Женя уперлась ногой ему в живот и тянет. Мальчик держит. Тогда Женя отпускает одну руку и кААААААк даст мальчику пощечину! Мальчик отскакивает, роняет лопатку и начинает рыдать. Женя, спокойно подбирая лопатку:
- ПАСИБО БОЛЬСОЕ!"
от себя... кстати не смешно, вырастет ещё та мадам. а мама уродливо поощряет.
......
Вчера в обед позвонил мелкий из дома (я частенько без обеда работаю) и страшным голосом сообщил, что «Мы, совершенно случайно, котом клянусь!, разбили твой объектив». Кстати, вместе с клятвопринесенным котом. Объектив стоял на подоконнике и, как я думал, никому не мешал. Но когда в доме дите и кот, то в доме не остается безопасного места. Что и было доказано.
Ну думаю, вернусь домой, ухи всем пооткручиваю. А коту заодно и яйца. А то ишь ты, активный какой в мое отсутствие! Тем более, что стоит сейчас этот объектив 80 т.р. Canon 70-200. В общем, какая-то не бюджетная игра у них получилась. Хотя рядом стоял Canon 16-35, тот вообще сейчас за сотню стоит. Так что, если можно так сказать, они грохнули удачно.
На мой вопрос, что разбилось, грустный голос поведал, что «все разбилось». И по всей комнате осколки, осколки и осколки.
Мысленно похоронив объектив и прочитав над ним торжественную речь, вечером вваливаюсь домой, весь такой суровый и окутанный аурой справедливого наказания виновных.
Переоделся, умылся. Послушал, как «кот туда прыг… а я такой к нему… а он такой скок… а я ему помочь… а он туда… а я… а он… и объектив упал. Вот».
Ну что, говорю. Теперь придется все твои игрушки продавать. Планшет, ноутбук, колонки там, что еще есть, и покупать мне новый объектив.
Мелкий только кивнул и ушел в свою комнату. Через некоторое время смотрю, тащит колонки на стол. Зачем? – спрашиваю. Будем тебе на объектив собирать, говорит. И такой весь грустный-грустный.
… У него колено травмировано, уже третий месяц дома сидит, на домашнем обучении. В четырех стенах. Мы в будни на работе, он один с котом. Ну и учителя еще приходит. А пацану девять лет, самое время прыгать да носиться во дворе, а он дома сидит. Подумал я про это и аж сердце защемило. Да крутись, оно думаю, все конем! И осколки по квартире, и объектив этот вшивый. За учебу отругаю, если что. За не мужские поступки тоже. За вранье. А за это… Гори они огнем эти железки со стекляшками!
Слова ему не сказал плохого за объектив, ни ругал, ни наказывал. Рассказал только, что за цену разбитого объектива можно всю его комнату конструктором Лего выложить. Впечатлился.
… А потом вспомнил, как я отцу в шестнадцать лет разбил машину. Август 1989 г. Он разрешил мне по деревне проехать, а я на трассу выехал. И при съезде с нее на проселок, не рассчитал и, промазав мимо мостика, влетел в канаву. Морда вся покорёжена, причем у машины от удара, у меня от страха. Пришел домой и, зная батю, ждал нехилых люлей по организму. Он посмотрел на меня, молча оделся и ушел к машине, которая все еще торчала в канаве. Потом приехавшим гаишникам пояснил, что сам был за рулем и не справился с управлением. А мне ни слова ни полслова упрека. Только сказал – живой? И ладно…
Ни одна сломанная, тем более не специально, вещь не стоит ругани между любящими людьми. И что бы мне ни говорили доморощенные педагоги-теоретики, сейчас я поступил правильно. Как и мой батя. И я очень хочу надеяться, что похож на него. И не только этим поступком. И мой сын будет похож на меня в том хорошем, что есть во мне.
анонимно
#семья@dobrie_novosty
....
живите дружно, хорошего всем дня. Ваша С.



Другие статьи в литературном дневнике: