Величие - это скромность. не ИМХО. Объективно.

Лазурная: литературный дневник

Я очень люблю в сети один электронный дневник, ведёт его женщина- театрал, настоящий фанат театра, самый мой любимый "подвид" человека, любовь и глубокие знания чего-то определённого и преданность ему на всю жизнь. Эта женщина рассказывает о всех премьерах, причём подробно, с умной такой, тонкой критикой в лучшей её форме. У неё потрясающий вкус, я доверяю её мнению безговорочно, это счастье найти человека, который не путает искусство и Искусство и никогда не скажет на вульгарность и бездарность что-то льстивое только по тому, что эта самая вульгарность залезла на сцену и получила право с неё вещать. Многие люди очень зависимы от персонажа на пъедестале, я всю жизнь призываю к тому, что не всё то, что выше нас по росту - авторитетно и всегда прошу адекватно оценивать что и кто несёт со сцены - кто счастье и красоту, а кто безвкусицу и самовлюблённость. Не дай вам бог попасть на того, кто педалирует на сцене местоимение Я.
Величие - это скромность, так назвала этот пост, потому что меня очень тронул последний репортаж этой девушки о гениальном спектакле "Игра в джин" театра Современник в постановке Г. Волчек и с великими Гафтом и Ахеджаковой в главных ролях. Хочу сразу добавить, что постановка по этой пьесе не единственная, в 85-году театр им Маяковского поставил этот спектакль с Самойловым и в 95-м в Екатеринбурге он шёл с Джагарханяном.
Я читала отклик автора дневника о спектакле, это история встречи двух пожилых людей в муниципальном доме престарелых. Покажу вам окончание этой статьи, которое меня тронуло. Это строчки о скромности истинного таланта, о великодушии, об уважении к зрителю, которого нет у большинства омерзительных псевдо-звёзд современного театра и эстрады. Меня бесконечно восхищают и трогают эти два гениальных актёра великой школы русского театрального искусства, трогают своим служением и поклонением сцене и зрителю. Прочтите. Вы поймёте меня. Я уверена.


"Гафт и Ахеджакова блестяще держат весь зал в напряжении весь спектакль, маленькие женские "шалости" героини прелестны, она и не скрывает,что боится своего партнера по "джину", и даже записывает его на прием к дорогому психиатру,тот тоже рассказывает ей свою историю. Когда богатый, он остался без ничего, спасибо, что выпустили из психушки. Опять пару раз играют в "джин". "Я убью тебя" кричит герой, и они падают, в темноте болтаются фонари, часть стены сдвигается, из всех щелей летят на сцену карты, громы,молнии. Герои очнулись у упавшего унитаза, так и не успев убить друг друга. Садятся на лавочку, обняв друг друга. Абсолютное смирение на лицах и покорность судьбе. Первой хлопать начала билетерша, но поторопилась, я первые два снимка сделала, через минуту, а еще шел спектакль. И Гафт и Ахеджакова долго не могли выйти из роли. Они прятались от зрителей, вдруг резко выходили- кланялись, смущаясь брали цветы, и опять уходили. Некоторые отчаясь снять их лицом (а они и лицо все время опускали, смущаясь, что зал стоит так долго), снимали на смартфоны, фотоаппараты, планшеты видео. И думаю, не для того,чтобы выложить куда то, а чтобы сохранить память о великих актерах. Но они и правда очень скромные. Лия Меджидовна каждый раз кланялась в пояс, а Валентин Иосифович после перенесенного инфаркта в марте уже не мог. Так что она кланялась за двоих.
Цветами их просто завалили..."(с)
если кому-то интересно, я смотрела оба спектакля и 85-года и 95-го, вряд ли уже в своей жизни увижу постановку Волчек в Москве, видимо уже в другой жизни, но прошлые версии интернет позволяет зрителям увидеть и прожить, с радостью ставлю ссылки на оба спектакля.
С Джигарханяном
http://my.mail.ru/mail/bobr-60/video/9198/35176.html

Будьте мне здоровы, любимы и счастливы. С любовью. Ваша Л.
пс. нет я не могу успокоиться от этих слов "они и лицо все время опускали, смущаясь, что зал стоит так долго". Два гениальных актёра смущаются от того, что зрители аплодируют стоя. С ума сойти. Сразу вспоминаю это пошлое " а где же ваши ручки"...



Другие статьи в литературном дневнике: