Мой РимВот так бывает... Встала вчера утром со смутным ощущением, "ароматом" какого-то текста... Он уже вертелся на языке. Был только образ — корабли, плывущие по небу над городом, которых никто не видит... Я записала две строки. Дописала до четырех, потом написала два столбца... Занялась утренними делами, позавтракала... А текст все не уходил, вертелся в голове, так и сяк крутились слова строф, которыми не была до конца довольна. Я даже опубликовала две строфы, понравилось ощущение, которое текст вызывал во мне. Но он меня так и не оставил, заявил однозначно, что у него есть мелодия, его нужно спеть. Мелодия крайне простая, похожая на все сразу... Я отмахнулась от нее сперва (свойственно мне некоторое пренебрежение к таким простым конструкциям — зачем писать на трех аккордах? Все ведь уже написано другими и мною, что можно сделать в этом диапазоне...) Но нет... Вертится и все тут. Открыла набросок и стала дописывать его, пока не почувствовала, что этого достаточно для песенного высказывания — ни больше, ни меньше. Отложила, забыла, перечитала через день. И утвердительно киваю: да, это песня... По интонации она сейчас кажется мне похожей на " Мой Арканар" Болдыревой. И значит она нужна, раз так настойчиво просилась в мир... Хоть и пишу я в последнее время все светлее и ироничнее, но этот проблеск метафизической тоски и мировой депрессии, вероятно, часть чего-то большего, чем я сама. Я давно знаю, что со мной так бывает: бывают у меня мои песни и стихи, состоящие из меня, несущие глубоко личный отпечаток, а бывают такие, которые через меня просто проходят насквозь, даже не слишком шлифуются мною. Иногда они снятся, иногда пробиваются вот так сквозь будничное сознание, но они никогда не затягивают свое появление на свет надолго — это всегда делается буквально на одном дыхании, разве что несколько слов правлю потом, довожу синтаксис. Сейчас как раз готовлюсь к активному фестивальному лету, репетирую старое, поднимаю материал, заброшенный ранее, новому почти нет места. Но приходится иногда признавать волю мира и вспоминать вечную истину, что художник — по большому счету, всегда только проводник, канал, инструмент, переводчик... Мой Рим С неба каплет вода, да запаян просвет в темени… Здесь повозки скребут раскаленный асфальт днищами, Все герои ушли с кораблями, щиты ветхие С неба каплет вода, да запаян просвет в темени... © Copyright: Ксения Гильман, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|