МедеяВ этом бесконечном монотонном ноябре захотелось вспомнить о летнем тепле... Я жила среди деревьев и камней на берегу моря, целыми днями бродила одна по пустым пляжам, иногда поднимаясь в можжевеловые заросли, чтобы отдохнуть в тени. Снова спускалась к морю и подолгу лежала, как русалка, погрузившись в воду наполовину и положив голову на теплый гладкий камень. Из одежды у меня был только выгоревший хлопковый платок, из вещей со мной была только полотняная сумка, на дне которой болтались табакерка, трубка, блокнот и горстка морских мелочей, подобранных на берегу. Писала много и легко. Однажды, вот так лежа у моря на закате, я увидела змейку, которая выползла из воды наполовину, как это незадолго до того делала я сама. Она чутко покачивалась, подняв голову над водой и смотрела на меня. Я смотрела на нее. И солнце садилось прямо в море. Если бы там оказался хороший оператор или фотограф, то ему достались бы уникальные кадры, полные теплого вечернего света: просоленное загорелое тело, пестрая чешуя, камни и золотая вода... Змейка нашептала мне такую вот историю, историю царицы Медеи. А все это слово: "Колхида"... Колхида, Колхида... Как оно ласкает язык! Его одного достаточно, чтобы передать все, о чем я сказала в прозе и все, что заплела в стихи. В моей Колхиде звенят цикады, Я птицей в небе искала брода, На вас глядела: белели руки, Вино текло по устам горячим © Copyright: Ксения Гильман, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|