Публичное одиночество

Финист Ясный: литературный дневник

Публичное одиночество - термин из театра, знаменитый, конечно, термин из учения Станиславского. Но, кажется, он вполне и для автора применим, и особенно, на интернетпорталах. И уж конечно, Стихира здесь не исключение. Писать - если есть повод - только так и стоит, не видя собеседника, и даже, не предполагая, что он может появиться. Ошибка вновь приходящих сюда в том, что они думают, что здесь находят читателей. Но какие уж читатели те, кто сами ждут читателей? Вполне можно здесь публиковать свои произведения и открывать мысли, не боясь быть "открытым", "застигнутым". Мы ведь не боимся писать в собственных дневниках самые сокровенные мысли, если знаем, что нашу "тетрадку" - это прежде, а сегодня наши какие -нибудь "заметки" в компъютере, - если знаем, что никто до них не доберётся, или не рискнёт раскрыть, или просто никому до них дела нет. Точно так же можно заносить свои мысли и в эти электронные дневники. Чаще всего они так же защищены от чужого и не всегда желанного взгляда, как и в заметках "для самого себя" (некоторые знают же, что такой Дневник у Льва Толстого был). И если термин "публичное одиночество" в театре означает для актёра находиться на сцене в том состоянии, будто бы он не видит публики в зале, не знает о её присутствии, то и здесь, на портале, можно так же испытывать состояние публичнного одиночества. Причём с большим даже основанием, чем актёр в полупустом зале. Здесь ты просто один, даже если и публично.
Может быть, в этом есть и что-то комическое, и даже неприличное, как, например вертеться перед зеркалом, декламировать что-то, а потом и раскланиваться перед своим же отражением. Но это и простительно, и к этому можно относиться и со снисхождением, если автор и сам знает, что это смешно.
Всё же честнее и приятнее находиться на сцене.



Другие статьи в литературном дневнике: