Записки интроверта 10

Костя Тюрин: литературный дневник

О погоде сегодня в столице. Солнечно. Тепло. Радостно. Такая погода должна стоять круглогодично. Больше солнца – больше активности у людей. Я за! А еще на час сократить рабочий день, чтобы было больше времени в такую замечательную погоду гулять людям. Дважды за!


Я недавно прочитал книгу «Чуров и Чурбанов», автор Ксения Букша. Взял книгу в библиотеке. Последние годы книги не покупаю совсем. В библиотеке широкой выбор авторов, плюс очень удобно, прочитал, отнес и дома никаких загромождений на полках нет. Лучше так, а то у меня сердце кровью обливается, когда я вижу, как выбрасывают книги за ненужностью. «Чуров и Чурбанов» в библиотеке стояла на полке с заголовком «Авторы получившие премии». Я не был знаком с Ксенией Букшой до сего момента. И было интересно прочитать роман молодого автора. Мне не понравилось. Уж слишком как-то сжато, примитивно и неинтересно. Я не в коем случае не умоляю талант Ксении, но на мой взгляд, такие книги нужно писать для родных и близких людей малым тиражом, дабы не портить бумагу. Ну или издавать такие слабые романы исключительно на электронном носителе. Как я понимаю Ксения Букша за данный роман никакой награды не получила, а ее заслуга - премия Национальный бестселлер за «Завод "Свобода". Читать эту книгу я не буду, возможно она гениальна и на 100% заслуживает такую громкую премию. Пусть так. Но после прочтение «Чуров и Чурбанов» тяги к автору нет никакой… Вы знаете, читая современную прозу, в большинстве случаев я все больше и больше убеждаюсь, что лучше классики нет ничего. Я получаю истинное удовольствие перечитывая, например рассказы Куприна или Бунина. Там все красиво: описание, диалоги, мысли. Все это облечено в невероятную прелесть слова. Именно классика на мой взгляд развивает красноречие человека, его умение талантливо разъясняться. А современные книги пишутся слабо, так сказать «лишь бы». И это порок современных автором. Короткие, отрывочные мысли, без семи пядей по лбу – это не для литературы; это для повседневной бытовой жизни. Если писать прозу, то делать это талантливо. Проза – это титанический труд. Она дается кровью и потом. Сядьте и попробуйте описать летнее воскресное утро, когда только-только все пробуждается, когда звезды отступают и первые лучи солнца начинают скользить по остывшей земле; да половину людей и предложения не напишут….Написать можно, но будет ли это красиво? Помню давным-давно я прочитал произведение Мопассана «На воде». Боже, вы не представляете, как я был впечатлен описанием там природы. Это непросто талантливо, это гениально. Это и есть искусство прозы и именно к такому нужно стремиться – к красоте слога. Все остальное в прозе от лукавого. Литература – это искусство, одно из самых возвышенных, одно из самых главных и пренебрегать этой мыслью в моем понимание кощунственно. Сноб ли я? Зануда ли я? В данном вопросе, конечно, да. Но поймите, искусство обязано давать людям эстетическое удовольствие помимо всего прочего. Без этого искусство меркнет и отступает.



Другие статьи в литературном дневнике: