Стихи пишут те, кто с интересом воспринимает всё, что происходит вокруг, кто не равнодушен к миру, желает быть активным участником происходящих в нём событий. Хочет и понять его и восхититься им, и обратить внимание на нечто удивительное, непонятное и волнующее. Излагают свои впечатления, мысли, желания в надежде, что кто-то воспримет их и это поможет ему увидеть жизнь по-новому, найти ответы на тревожащие вопросы. Настоящие стихи возникают в искренне изумлённом сердце. Душа ищет, с кем можно было бы поделиться своим восторгом или печалью. Ведь так важно, чтобы между душами устанавливались тонкие, но надёжные и долговечные связи, взаимопонимание и доверие.Стихи этому очень способствуют.
Всё люди - поэты. В той или иной мере. А некоторым людям удается стать известными, узнаваемыми, читаемыми многими. То есть теми, кого называют поэтами по роду их занятий, по их призванию.
Пишут стихи многие. И часто у рифмованных строк можно найти все формальные признаки, присущие стихосложению. Единственное: эти вещи не притягивают внимания, не тревожат, не поражают, не озадачивают, не восхищают. Оставляют сердце невозмутимым. Да и мелодичность и ритмы оставляют желать лучшего. Рифмы тоже используются давно всем известные. Но это ещё - пол беды. Пытаясь читать такие сочинения, понимаешь, что где-то уже это было, где-то читал. То есть в стилевое "клише" взятое у каких-либо поэтов вставляют своё содержание,как в формулу подставляют цифры для решения задачи. И делается это во многих случаях подсознательно.В физике и математике это - нормально: находим нужный результат. Но в поэзии формул нет. Каждый сам творит свои "формулы", которые ещё нигде не встречались.
Хождение по кругу, повторение, топтание на одном месте убивают и тень поэтичности. Виден лишь фантом, имитация поэтического творчества. И возвышенная и "беспроигрышная", и ноющая, и трагическая тематика не спасают. Наоборот при этом резче видна беспомощность и никчемность предпринимаемых действий. И это наносит ущерб теме и дискредитирует и её и автора. Картина унылая! Хорошо здесь лишь то, что человек увлечённый писанием всё же упражняется в русском языке, напрягает мыслительный аппарат, и хоть таким способом, пусть и мало эффективным и продуктивным, развивается. Кто знает чем бы он занимался, если бы не писал. Может быть склоками и сплетнями, не беру уж криминальную тему. А так: занят, при деле, и сам отдыхает и другим не мешает жить. Если бы ещё такой человек чётко осознавал, что занимается не творчеством, а собственной психотерапией, то всё встало бы на свои места. Но, к сожалению, многим кажется, что они талантливы безмерно (хотя даже элементарная грамотность подчас страдает), что их не ценят, не дают дороги на "Олимп" поэзии и незаслуженно и слишком строго критикуют.
И всё-таки хорошо, что более шести сот тысяч людей пишут! В России до революции число грамотных, умеющих писать и читать людей было сравнимым. А сейчас только на портале "СТИХИ.РУ" их примерно столько. Но подлинных поэтов в тысячу раз меньше. Но их много и не может быть и не должно. А пишущие стихи, картины самодеятельные, рисующие, играющие на различных музыкальных инструментах очень полезными могут быть в области воспитания детей: внуков, правнуков, племянников, воспитанников и т.п. Дело - вполне безобидное, даже нужное и благородное. Лишь бы не было претензий стать "новым" Вознесенским, Тарковским, Маяковским, Есениным, Ахмадулиной, Цветаевой, Петровых, Пастернаком, Евтушенко, Мартыновым или ещё кем-то. Этих бы авторов читали люди, усваивали и впитывали гармоничные их строки.