Михалков и БунинМедийное сопровождение нынешнего нового праздника, а именно трансляция (с милостивого согласия и даже по инициативе новейшего барина всея Руси 21 века – Никиты Михалкова), его нового х/ф Солнечный удар, по второму каналу ТВ. Фильм поставлен по мотивам произведения Ивана Бунина, последнего классического барина 20-го века, ушедшей в 17-ом Российской империи, первого из русских писателей нобелевского лауреата. В 1918 году переехав из Москвы в Одессу, Бунин в 1920-м покидает Россию, написав дневниковое произведение «Окаянные дни» Более пристрастного и эмоционально-негативного, неприкрытого отношения к происходящим событиям в литературе, наверняка не найдётся. Неслучайно, на мой взгляд , известный в своё время олигарх Березовский, будучи уже в эмиграции любил читать Бунина. Никита Михалков, в отличии от Бунина, который в силу революционных обстоятельств, не мог уже скрывать своей ненависти, старается больше донести свою мысль в художественной, местами лубочной манере, насыщая картину красочными сюжетами. Михалков, на протяжении всего фильма, ставя устами главного героя, сакральный вопрос «Как? Как это всё могло случиться?» вроде бы и не даёт ответа, приглашая к размышлению, к выводам, что такого, более не должно повториться, но постоянно обращает внимание зрителя на то, какой мир (красивейший) был разрушен. Но есть у Никиты Сергеевича в фильме один небольшой, незаметный эпизод, который мог бы , опять же на мой взгляд , попытаться стать отправной точкой ответа на этот вопрос. Наверняка, их копеечного заработка, едва хватало сводить концы с концами. В то же время поручик, ради своей прихоти за фотографическую карточку отдал 10 рублей. Скажете, что такое расслоение в обществе, уже в нашей современной России ликвидировано? Не скажите, правильно! Потому, как разница в доходах российского населения, с каждым витком кризиса поляризуется, катастрофически, а значит социального единства у нас, пока, не наблюдается и близко. © Copyright: Василий Костенко, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|