Красный гаолян Мо Янь

Карина Райс: литературный дневник

;;;"Красный гаолян" Мо Янь;;;


До того ,как буду говорить о книге, хочется сказать о фильме... Отзыв на фильм я ещё давно писала на "Май хит. Орг", которого сейчас не существует. И и в нем писала ,что фильм понравился и является для меня шедевром...Книга мне очень понравилась... Но ее советую не всем... ( Впечатлительным особам, и особам ,которые любят рассуждать о книгах "исторических" современным взглядом, тем более когда речь идёт о другой культуре, стране... Тем более современный Китай - это не Китай 1923-40 годов...)
Шедевральная книга... Описание сцен просто до подробней... Словно писатель сам воевал , делал жуткие вещи, валялся в крови, мочился везде и так далее... Жизнь описана прямо шик, что сам читатель может все это прочувствовать :красоту природы и гаоляна, страдания людей, солдат, традиции , быт, жестокость битв, похороны .
Интересная сага... Я восхищена... Все реалистично и жизненно... Хотя многие пишут ,что читать противно, я читала с удовольствием... Да, некоторые сцены описаны так ярко, словно видишь фото происходящего воочию...
Итак, "Красный гаолян", семейная сага в современной классификации, но в советское время бытовало более емкое определение "судьба семьи в судьбе страны", охватывает временной промежуток с 1923 по 1976, хотя большая часть событий приходится на двадцатые-тридцатые, юность и начальная пора зрелости бабушек и дедушек героя-рассказчика. Мо Янь. к слову, является основоположником уникального литературного стиля гипперреализма, соединяющего предания, историю и современность. Довольно точное, хотя и минимальное представление о нем можно получить уже из эпиграфа: красиво, необычно, многословно, чувственно, в высшей степени антропоморфично. От себя добавлю еще - предельно жестоко.Роман очень тяжелый – и для чтения, и для осознания. В нем прекрасно описаны все жестокости и очень жестко все прекрасное. При всем этом, «Красный гаолян» еще и необычайно поэтичная книга, наполненная такими яркими образами, от которых мурашки бегут по коже. Это коктейль из фольклора, народного языка, сцен насилия, красоты, любви, страсти и крови, которой залиты бесконечные гаоляновые поля.



Другие статьи в литературном дневнике: