Дидусь о Вечности
Вечность не может быть материальной, поскольку не имеет формы и размера - она внепространственная субстанция. А поскольку она не находится в пространстве - она не материя. А поскольку она не материя, она идея, идеальна. Третьего-то нет.
Вернее третье - это единство материального и идеального - объективная реальность. Диалектикас...
От кого: Маргарита Климанова <margo_k@list.ru>
Кому: Маргарита Климанова <margo_k@list.ru>
30 ноября 2011, 14:19
Сложный вопрос ты задала. Мало времени, чтоб на него ясно ответить. Но намётки ответа я тебе, всё-таки дам.
Будущее – это человеческая идея, касающаяся времени. И если время считать одномерной линией, то половина линии, разделённая точкой (настоящим) – это прошлое, а другая половина – будущее. Вечность в этом случае – вся линия. И оно (будущее) – тоже вечность.
Но это самая примитивная модель времени. Ясно, что время тоже многомерно. Простейший пример: ускорение = . В знаменателе – двумерное время. Отличный пример многомерности времени дал тут однажды Эдя Псковский на теме Боцмана...
В ПВ-физике время также, как и пространство шестимерно.
В моём представлении Вечность содержит в себе всё идеальное: и пространство и время и прошлое и будущее и вообще любую идею, какая есть, или только могла быть. И, поскольку любая состоявшаяся (появившаяся, высказанная, мыслившаяся) идея обязательно уже в прошлом, то я прошлое и считаю самим временем и вечностью, а будущее в нём - как и всякая обычная и рядовая идея, сама находящаяся в прошлом.
Но можно и по-другому смотреть на будущее. Можно его «выровнять» по значимости с прошлым. Например, научную истину, т.е. все идеи человека «овеществлённые», уже существующие, постигнутые человеком разместить в прошлом, а абсолютную истину, т.е. все идеи которые объективно существуют, но ещё не стали его (человека) достоянием (не успел он их сделать своими, субъективными), разместить в будущем. И, таким образом, механизм познания, например, природы, будет выглядеть как перетаскивание объективных идей, находившихся в будущем, через настоящее, в прошлое.
Тут дело вкуса. Договариваться надо... Как говорит дидусь...
Насчёт жизни и смерти. В пространстве конкретная жизнь имеет конец – это точно.
Во времени – не известно. Если за жизнь во времени считать его (человека) идеи, то примеров исчезновения (смерти) идей человека, а, значит и его самого, я не могу представить.
Дело в том, что я различаю материальные носители информации (материю) и саму информацию (идеи). И не вижу ни причин для какой-то «очистки» прошлого от каких бы то ни было идей, ни фактов этого. Очищаются носители (ключи к извлечению этих идей из прошлого), но не сами идеи. Они же, «попав» однажды в вечность, там вечно и остаются. То есть идеальная копия человека там сохраняется вечно.
Если тебе от этого станет легче, можешь считать, что ты никогда не умрёшь, ибо ты не только тело, но и душа (идея).
Нарабатывай, обогащай свою душу, если она будет достойна этого, то и ключи к ней не скоро потеряются. Аристотель, Пифагор, Архимед, Ньютон и тысячи других выдающихся людей живы ведь до сих пор...
Будущее существует и как объёктивная идея (независимо от нашего представления о нём) и как наше собственное представление (наша субъективная идея). Только наша идея будущего существует в прошлом, а Объективное будущее - в будущем.
Вечность не может быть материальной, поскольку не имеет формы и размера - она внепространственная субстанция. А поскольку она не находится в пространстве - она не материя. А поскольку она не материя, она идея, идеальна. Третьего-то нет.
Вернее третье - это единство материального и идеального - объективная реальность. Диалектикас...
Другие статьи в литературном дневнике: