Хадж

Натэлла Климанова: литературный дневник

Корень "хаджжа", имеющее древнесемитское происхождение и означающее "обходить вокруг", приобрел в арабском языке значение "отправляться в паломничество".
Хадж отмечает три знаменательных события в истории ислама: прощение и воссоединение Адама и Хаввы (Евы) после их изгнания из Рая, принесение в жертву пророком Ибрахимом (Авраамом) своего сына Исмаила и жизнь Пророка Мухаммеда как пример смирения и покорности Всевышнему.


Духовное значение хаджа заключается в том, что он совершается добровольно и индивидуально ради поклонения Единому Богу.


Во время хаджа паломники становятся "гостями Аллаха" в Его Доме, к которому мусульмане всего мира обращают свое лицо пять раз в день во время молитвы. Покидая на время свой дом и перенося тяготы путешествия, паломники тем самым совершают внешнее и внутреннее очищение, внося мир в свои души. Они просят Всевышнего простить им прегрешения и явить Свою милость. Совершая хадж, паломники многократно повторяют молитву: "Здесь я служу Тебе, Господи! Здесь я служу Тебе! Нет Тебе равного! Одному Тебе v поклонение, от Тебя v все благое! Нет царства кроме Твоего царства, нет власти, кроме Твоей власти!".


Корень "хаджжа", имеющее древнесемитское происхождение и означающее "обходить вокруг", приобрел в арабском языке значение "отправляться в паломничество".
Хадж отмечает три знаменательных события в истории ислама: прощение и воссоединение Адама и Хаввы (Евы) после их изгнания из Рая, принесение в жертву пророком Ибрахимом (Авраамом) своего сына Исмаила и жизнь Пророка Мухаммеда как пример смирения и покорности Всевышнему.


Духовное значение хаджа заключается в том, что он совершается добровольно и индивидуально ради поклонения Единому Богу.



О некоторых пользах хаджа


Всевышний, указывая на то, что в хадже заключено много полезного, говорит (смысл):"Провозгласи людям хадж, чтобы прибывали они к тебе и пешком и на верблюдах поджарных, из долин самых отдаленных, дабы удостовериться в том, какую пользу приносит он им".
Поэтому, польза и выгода от хаджа бесконечна. Приведем некоторые из них:
1. Получает огромные блага, приведенные в хадисах.
2. Хадж очищает тело и душу и приближает к Аллаху.
3. Хадж укрепляет знание и исламские науки.
4. Люди на хадже видят красоту, правоту и легкость Ислама.
5. Хадж объединяет (сплачивает) всех мусульман вокруг религии Аллаха.
6. Хадж искореняет национальные, расовые и социальные различия.
7. Очищает вероубеждение от новвоведений, многобожия, неверия и других, порочащих религию, мыслей.
8. Во время хаджа мусульмане проявляют свою покорность и чистоту ибадата (поклонения), совершая некоторые ритуалы хад-жа, смысл и значение которых не всем понятен.
9. На хадже бывает больше возможности поминать Аллаха, читать Коран, молиться и заниматься другими видами поклонения.
10. Большинство ритуалов хаджа напоминают об Ахирате (об этом мы расскажем после).
11. Хадж уравнивает всех мусульман, молодых, взрослых, правителей и простолюдинов, богачей и бедняков, свободных и рабов. Когда все они наденут несшитую белую одежду, все совершают одни и те же действия, то всем станет ясным огромное значение Ислама в защите равноправия между людьми.
12. Хадж - это место, где собирается самое большое количество мусульман со всего мира. Среди них бывают и святые люди, валии, алимы, шейхи, праведники, будалаи, мукарабуны (приближенные), сиддикуны (правдивейшие). Это место, где баракатом праведных спасаются неправедные, баракат покорного достанется грешникам, знаниями алимов опомнятся невежественные.
13. На хадже встречаются мусульмане с различных стран, на-ций, родов, языков, цвета кожи, и между ними усиливается един-ство, братство и дружба.
14. На хадже богатый помогает бедному, сильный помогает слабому, и слабый за сильного, бедный за богатого читает молитвы, дуа.
15. На хадже можно увидеть благословенные места, связанные с историей пророков Ибрахима (мир ему), Исмаила (мир ему) и Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) его сподвижников.
16. Хадж укрепляет здоровье, расщедривает сердце, многих мусульман призывает к покаянию, прежнее недостойное поведение превращает в хорошее.
17. Хадж усиливает любовь к Масжидуль Хараму, Мекке и Медине, к могиле Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Мине, Арафат, Муздалифе. Даже у самого человека, однажды совершившего паломничество, усили-вается желание и впредь совершать хадж, и он будет страстно желать совершить паломничество.
18. Хадж дает возможность правителям, алимам и общественным деятелям обсуждать вопросы поклонения в исламских странах решать проблемы мусульман мира, разработать планы противостояния борьбы с врагами Ислама. Также, здесь получат возможность разработать концепцию развития экономики, единства Ислама и думать над сохранением истины.
19. Паломник знает, что смывание грехов, заслужение Рая,
принятие мольбы - все зависит от принятия его хаджа. А чтобы
хадж был принят, он за время хаджа должен вести только приятные речи, стараться делать все добро и отказаться от всякого зла, помогать нуждающимся, кормить голодного, не спорить, не оскорблять, защищать свои глаза, уши, язык, ноги, руки и животот греха. Кому же понравится после такого далекого пути и после таких больших расходов вернуться пустым - с непринятым хаджем.
Поэтому, разумный человек старается освободиться от всех этих дурных качеств. Он старается отдалиться от споров, хулы, клеветы, проклятий, обвинений и сквернословия. Это все очень хорошо влияет на сохранение добродетели в человеке и в дальнейшей его жизни.
20. Кто намерен совершить хадж, должен стараться освободиться от долгов (если имел). Он радует своих родителей, друзей и
семью. Он кается в совершенных грехах.


Кроме перечисленного есть еще очень много пользы в совершении хаджа.


Во время хаджа паломники становятся "гостями Аллаха" в Его Доме, к которому мусульмане всего мира обращают свое лицо пять раз в день во время молитвы. Покидая на время свой дом и перенося тяготы путешествия, паломники тем самым совершают внешнее и внутреннее очищение, внося мир в свои души. Они просят Всевышнего простить им прегрешения и явить Свою милость. Совершая хадж, паломники многократно повторяют молитву: "Здесь я служу Тебе, Господи! Здесь я служу Тебе! Нет Тебе равного! Одному Тебе v поклонение, от Тебя v все благое! Нет царства кроме Твоего царства, нет власти, кроме Твоей власти!".



Паломничество в Мекку,
считающееся в исламе пятым "столпом веры".


Совершается в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего этот месяц и получил название "зу-ль-хиджжа" v "обладающий паломничеством".


Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин, который в состоянии это сделать. После этого он получает почетный титул хаджи и право носить зеленую чалму. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, называемого "вакиль аль-хадж", оплатив ему все необходимые расходы (но таким человеком может быть лишь тот, кто уже ранее совершал хадж).


Корень "хаджжа", имеющее древнесемитское происхождение и означающее "обходить вокруг", приобрел в арабском языке значение "отправляться в паломничество".
Хадж отмечает три знаменательных события в истории ислама: прощение и воссоединение Адама и Хаввы (Евы) после их изгнания из Рая, принесение в жертву пророком Ибрахимом (Авраамом) своего сына Исмаила и жизнь Пророка Мухаммеда как пример смирения и покорности Всевышнему.


Духовное значение хаджа заключается в том, что он совершается добровольно и индивидуально ради поклонения Единому Богу.


Во время хаджа паломники становятся "гостями Аллаха" в Его Доме, к которому мусульмане всего мира обращают свое лицо пять раз в день во время молитвы. Покидая на время свой дом и перенося тяготы путешествия, паломники тем самым совершают внешнее и внутреннее очищение, внося мир в свои души. Они просят Всевышнего простить им прегрешения и явить Свою милость. Совершая хадж, паломники многократно повторяют молитву: "Здесь я служу Тебе, Господи! Здесь я служу Тебе! Нет Тебе равного! Одному Тебе v поклонение, от Тебя v все благое! Нет царства кроме Твоего царства, нет власти, кроме Твоей власти!".


Основные обряды хаджа (манасик аль-хадж) были установлены Пророком Мухаммедом во время "прощального паломничества" (хадж аль-вада), которое он совершил в 632 г. v в девятом году хиджры.
Закон шариата определяет следующие условия, необходимые для совершения хаджа:
1) человек должен достичь совершеннолетия;
2) он должен пребывать в ясном уме;
3) быть свободным;
4) иметь достаточно средств, чтобы обеспечить свое паломничество и содержание семьи, оставшейся дома;
5) обладать достаточным физическим здоровьем;
6) суметь обеспечить свою безопасность в пути;
7) выехать в путь заблаговременно, чтобы приступить
к выполнению обрядов хаджа в установленный срок
(к 7-му дню месяца зу-ль-хиджжа).


Во время совершения хаджа мусульманин обязан: облачиться в особое одеяние - ихрам; совершить первый обход вокруг Каабы - таваф ат-тахийа; совершить молитвенное предстояние на горе Арафат - вукуф; и совершить второй, "прощальный" обход вокруг Каабы (таваф аль-вада) по возвращении из долины Арафат.


Ихрам означает "посвящение" и является особым состоянием духовной чистоты, для пребывания в котором совершается полное омовение тела, облачение в особые одеяния и соблюдаются правила ихрам. После совершения полного омовения (гусль), женщины одевают просторные белые одеяния и покрывают голову платком таким образом, что видимыми остаются только лицо, кисти рук и ступни ног. Мужчины одевают два простых белых покрывала: одно закрывает ноги от бедер до колен, а другое накидывается на левое плечо. Эти одеяния символизируют чистоту помыслов паломников и их равенство перед Всевышним. Место, где паломники облачаются в одеяния ихрам, называется микат - оно находится в четырех километрах от Каабы. В наши дни многие паломники облачаются в эти одеяния заранее, перед самой посадкой в самолет.


Пройдя микат, мусульманин совершает молитву и произносит особое обращение к Аллаху (тальбийа): "Вот я перед Тобой, Господи! Нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Воистину, хвала Тебе, милость и могущество! Нет у Тебя сотоварища!" - с этого момента считается, что он вошел в состояние ихрама.


При совершении хаджа (пребывая в состоянии ихрама) запрещается заниматься торговлей и делами, относящимся к мирской жизни; вступать в половые связи, а также свататься или вступать в брак; гневаться и обижать кого-либо; причинять вред всему живому (убивать животных и насекомых, рвать траву и срывать листья и ветки с деревьев и т.д.); бриться, стричь волосы и ногти, использовать благовония, надевать украшения и курить. Нарушение этих запретов делает хадж недействительным.


Прибыв в Мекку к 7-му дню месяца зу-ль-хиджжа, паломники совершают поклонение Каабе v обряд "малого паломничества", называемого умра. Паломники входят в мечеть Масджид аль-Харам босыми, с правой ноги через Врата мира (Баб ас-Салам) и следуют к "черному камню": они целуют его или касаются рукой (обряд такбиль), а затем подносят руку к губам и глазам (истилам). Затем следует семикратный обход Каабы против часовой стрелки - таваф (при этом первые три круга следует пробежать или пройти быстрым шагом).


Во время обхода Каабы совершается поклонение ее "иракскому и "йеменскому" углам (целование, прикосновение рукой, произнесение особых молитв). По окончании семикратного обхода паломники подходят к месту входа в Каабу, прижимаются к нему всем телом, поднимают правую руку в сторону входа и произносят молитву, прося милости и прощения за прегрешения. В заключение совершается молитва с чтением двух сур Корана - 109-й ("Неверные") и 112-й ("Очищение"). Завершив обход Каабы, паломники направляются к плите "стояния Ибрахима" (макам Ибрахим) и совершают там молитву. После этого паломники направляются к священному колодцу Замзам и дважды берут из него воду: сначала ее пьют, а затем обливают тело с головы до ног.


Обход Каабы совершается в любое время дня и ночи,
сразу по прибытии в Мекку.


Завершив обход Каабы, паломники приступают к совершению обряда сай v бегу между холмами Сафа и Марва. Они поднимаются на холм Сафа, поворачиваются лицом к Каабе и обращаются к Аллаху с молитвой о милости и просьбой защитить их от несчастий. Затем паломники спускаются с этого холма до столба, установленного у его подножия, и бегут до другого столба, стоящего у холма Марва, и поднимаются на этот холм. Там они вновь поворачиваются лицом к Каабе и совершают молитву, после чего возвращаются к Сафе. Бег между этими холмами повторяется семикратно. (В мусульманской традиции существует несколько объяснений происхождения этого обряда: по одной из них, эти два холма были местом отдыха Адама и Хаввы; по другой v обряд сай исполнил Ибрахим как поклонение Аллаху, а поскольку на его пути вставал Иблис (сатана), Ибрахим был вынужден бежать.


Наибольшее распространение получило предание о том, что этот обряд установлен в память о страданиях Хаджар, которая металась между холмами в поисках воды для сына Исмаила). На этом заканчивается "малое паломничество" (умра) и те, кто совершает умру и хадж раздельно, обрезают прядь волос и выходят из состояния ихрама, которое они возобновляют непосредственно перед хаджем. Но обычно паломники полностью совершают все обряды хаджа и не выходят из состояния ихрама до его окончания.


Остальные обряды хаджа совершаются коллективно и в строго установленные дни. В 7-й день зу-ль-хиджжа в Запретной мечети читается проповедь (хутба), в которой говорится об обязанностях паломников, совершающих хадж.


На следующий день (8-й день зу-ль хиджжа) паломники запасаются водой и отправляются через небольшие, вытянутые с запада на восток долины Мина и Муздалифа к горе Арафат, расположенной в 25 км от Мекки. По причине необходимости запасаться водой перед дорогой этот день получил название йаум ат-тарвийа v "день напоения".


Ночь с 8-го на 9-е зу-ль-хиджжа паломники проводят в долине Мина, а на 9-й день совершается центральный обряд хаджа v стояние у горы Арафат (вукуф). Он начинается в полдень, сразу после прохождения Солнцем точки зенита и завершается перед его заходом. Здесь паломники слушают проповедь (хутбу) и свершают молитву, обращенную к Аллаху: "Здесь я служу Тебе, Господи!". Эта молитва читается многократно и громким голосом.


После захода солнца паломники бегом возвращаются в долину Муздалифа (этот обряд носит название ифада), где совершают общую молитву перед ярко освещенной мечетью. Здесь же паломники проводят и всю ночь v она считается ночью поста и молитвы не только для совершающих хадж, но и для мусульман всего мира.


Рано утром 10-го зу-ль-хиджжа паломники, совершив молитву, вновь направляются в долину Мина, где бросают семь камешков, подобранных в Муздалифе, в последний из трех столбов (джамрат аль-акаба), символизирующий Иблиса (сатану), который по преданию преграждал путь Ибрахиму, когда он направлялся на молитву. Совершая этот обряд, мусульмане мысленно посвящают себя Аллаху и обещают приложить все усилия для изгнания бесов из своей жизни.


Далее следует обряд жертвоприношения. 10-е зу-ль-хиджжа является днем самого главного канонического праздника ислама v Ид аль-адха (праздника жертвоприношения), отмечаемого мусульманами во всем мире. Жертвоприношение животного должен совершить в день праздника каждый паломник. По традиции, в жертву могут быть принесены: верблюд не моложе пяти лет, бык или коза не моложе одного года и овца не моложе семи месяцев. Часть принесенного в жертву животного съедается самими паломниками, а часть отдается неимущим.


Совершив жертвоприношение, паломники обривают или коротко подстригают волосы и сбривают бороды. Женщины отрезают прядь волос. Сбритые и состриженные волосы закапываются в землю в долине Мина. После этого паломники возвращаются в Мекку для выполнения последнего обхода Каабы (таваф аль-вада). В это время стены Каабы уже покрыты новым покрывалом (кисвой). После обхода Каабы те паломники, кто совершил хадж без предварительного "малого паломничества" (умры) v хадж ат-таматту, отправляются к холмам Сафа и Марва для выполнения обряда сай.


В течение трех дней, с 11-го по 13-е зу-ль-хиджжа (айям ат-ташрик) паломники продолжают совершать жертвоприношения и вновь посещают долину Мина, где бросают камешки уже во все три столба (джамрат аль-ула, джамрат аль-вуста и джамрат аль-акаба).


Все обряды хаджа оканчиваются 14-го зу-ль-хиджжа. Паломники выходят из состояния ихрам и обретают титул хаджи.


Многие после совершения хаджа посещают в Мекке места, связанные с памятью о Пророке Мухаммеде. Одним из таких почитаемых мест является Гора Света (Джабаль ан-Нур), у вершины которой расположена пещера, где Пророку Мухаммеду было ниспослано первое откровение Корана. Затем паломники отправляются в Медину, чтобы поклониться гробнице Пророка и могилам его ближайших сподвижников v праведных халифов Абу Бакра, Омара и Османа. По пути они останавливаются в городе Таифе, где Мухаммед скрывался от преследования меккканских язычников корейшитов. В этом городе расположена знаменитая мечеть Аббаса (дяди Пророка), где паломники совершают совместную молитву.


Прибыв в Медину, паломники направляются в Мечеть Пророка (Масджид ан-Наби) v вторую по значению после Запретной Мечети в Мекке. Совершив молитву, паломники-мужчины следуют в юго-восточную часть мечети, где находится усыпальница Пророка Мухаммеда и могилы праведных халифов Абу Бакра и Омара. Подойдя к усыпальнице Пророка, паломники произносят приветствие: "Мир тебе, посланник Аллаха, Его милость и благословение! Мир тебе, Пророк Аллаха! Мир тебе, лучшему Его творению! Мир тебе, господин посланников и имам богобоязненных! Свидетельствую, что ты довел до людей послание, оправдал доверие, давал искренние советы общине, беззаветно боролся во имя Аллаха!" и совершают молитву, обращенную к Аллаху, которая заканчивается словами: "О Господь! Соделай моего Пророка заступником за меня!". После этого паломники подходят к могилам Абу Бакра и Омара, перед которыми тоже произносят слова приветствия и совершают молитву. Женщины к могилам не приближаются v им разрешается только войти в Мечеть Пророка и совершить в ней молитву.


Затем паломники посещают две знаменитые мечети v Куба и ат-Таква. Совершив малое омовение (вуду) в месте проживания, паломники направляются в мечеть Куба, следуя наставлению Пророка Мухаммеда: "Кто очистится в своем доме, затем придет в мечеть Куба и совершит в ней молитву, будет вознагражден так же, как и за умру". Согласно традиции, сам Пророк посещал эту мечеть каждую субботу, когда жил в Медине. Другая мечеть, ат-Таква, была построена еще во времена первого вступления Мухаммеда в Медину: она известна тем, что имеет два михраба (михраб v ниша в мечети, указывающая киблу) v один из них обращен в сторону Мекки, другой v в сторону Иерусалима.


Паломники-мужчины поднимаются на гору Джабаль ат-Таур, где Пророк Мухаммед скрывался от преследований мекканцев, посещают кладбище Джаннат аль-Баки, на котором похоронены члены семьи Мухаммеда (дочь Фатима, внук Хасан) и праведный халиф Осман, а также могилы павших за веру в битве при Ухуде.


Посещая Медину, мусульманин выполняет наставление Пророка Мухаммеда, который говорил: "Тот, кто совершает хадж и не посещает меня vничтожен. Тому, кто посетит мою могилу и поприветствует меня, воздастся ответным приветствием".


Возвращаясь домой, паломник (хаджи) надевает зеленую чалму и длинную белую одежду (галабея), что символизирует совершение хаджа. Родные и близкие паломника устраивают ему торжественную встречу, которая сопровождается праздничным угощением.


Многие мусульмане по возможности повторяют хадж и даже совершают его многократно. :ah:



Top

PMUsers WebsiteMSN
Top
MEDINNA
Отправлено: December 28 2005, 20:36
Цитировать сообщение



Администратор портала
Иконка группы


Группа: Администратор
Сообщений: 3248
Пользователь №: 1
Регистрация: 15-November 05



страна: Марокко
пол: Женщина
религия: Ислам-Альхамдулиллах!




"И вот Мы устроили для Ибрахима место (для) дома: "Не придавай Мне в сотоварищи ничего и очисти дом Мой для обходящих его, и стоящих, и кланяющихся с преклонением". И возвести среди людей о Хадже: они придут к тебе пешком и на всяких тощих, которые приходят из всякой глубокой расщелины".



Коран, 22:26-27


Top

PMUsers WebsiteMSN
Top
MEDINNA
Отправлено: December 28 2005, 20:37
Цитировать сообщение



Администратор портала
Иконка группы


Группа: Администратор
Сообщений: 3248
Пользователь №: 1
Регистрация: 15-November 05



страна: Марокко
пол: Женщина
религия: Ислам-Альхамдулиллах!




Кааба - древнейший храм на Земле
Небольшое здание кубической формы, известное как Кааба, не сравнится с небоскребами по высоте или особняками по величию, но его влияние на историю человечества неоценимо. Кааба – то здание, к которому ежедневно пять раз обращены взоры всех мусульман во время совершения молитвы. Так происходит в течение более 1400 лет со времен Пророка Мухаммада (мир и благословение ему).


Размеры Каабы


В настоящее время высота Каабы составляет 12,05 метров, и ее общая площадь равна 191 кв. м. Внутренняя площадь Каабы составляет 13х9 м. Ширина стен Каабы – 1 метр. Пол внутри на 2,2 метра выше, чем место, где совершается Таваф. Потолок и крыша сделаны из тика, который покрыт нержавеющей сталью. Стены сложены из камня, который отполирован с внутренней стороны. Это маленькое сооружение строилось и восстанавливалось Пророками Адамом, Ибрахимом, Исмаилом и Мухаммадом (мир им всем) - такой чести не удостаивалось ни одно здание. Тем не менее, немного известно о подробностях сооружения этого небольшого, но очень важного строения.


Знали ли вы, что Кааба реконструировалась совсем недавно, четыре года назад? Известно ли вам, что Кааба подвергалась опасностям как со стороны природы, например, наводнениям, так и со стороны людей? Если вы прочтете эту статью, то найдете очень редкую информацию о Каабе и узнаете много интересных фактов.


Другие названия Каабы


Дословно слово «Кааба» в арабском языке означает «высокое место, окруженное почетом и уважением». Это слово может также быть производным от слова «куб». Другие названия Каабы включают в себе такие слова, как «Байт аль Атек», первое значение которого «самый ранний и древний». Согласно второму значению, это слово переводится как «независимый и освобождающий». Оба значения сочетаются в слове «Байт аль-Харам» - «священный дом».


Кааба перестраивалась 12 раз


Ученые и историки утверждают, что реконструкция Каабы производилась от 5 до 12 раз. Впервые Кааба была перестроена Пророком Адамом. Аллах говорит в Коране, что это первое сооружение для поклонения Ему. При Пророке Ибрахиме размеры Каабы составляли:
- восточная стена – 14,80 метров;
- стена со стороны Хатем – 10 метров;
- сторона между Черным камнем и Йеменским углом – 9,15 метров;
- западная сторона – 14,2 метров.
Исходя из этого, можно предположить, что до эпохи Пророка Мухаммада Кааба реконструировалась несколько раз.


Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение


Top

PMUsers WebsiteMSN
Top
MEDINNA
Отправлено: December 28 2005, 20:40
Цитировать сообщение



Администратор портала
Иконка группы


Группа: Администратор
Сообщений: 3248
Пользователь №: 1
Регистрация: 15-November 05



страна: Марокко
пол: Женщина
религия: Ислам-Альхамдулиллах!




Что внутри Каабы?


Доктор Музаммил Сиддики, президент Исламского Общества Северной Америки, имел возможность зайти внутрь Каабы в октябре 1998 года. В одном из своих интервью он рассказал о следующих деталях:
- внутри две колонны (другие говорят о трех);
- там находится стол, чтобы ставить на него какие-либо предметы, например, благовония;
- к потолку прикреплены два лампы;
- там может поместиться 50 человек;
- внутри нет электрического света;
- стены и полы сделаны из мрамора;
- внутри нет окон;
- верхние внутренние стены Каабы были закрыты занавесом,
на котором была написана Калима (Шахада).


Намаз - Мендозус - ус мазать менды


Хадж (араб. ??????) — паломничество, связанное с посещением Мекки (Масджид аль-Харам) и её окрестностей (гора Арафат, долины Муздалифа и Мина) в определённое время. Хадж является пятым столпом ислама после Шахады, молитвы (намаз), налога (закят) и поста (саум).


Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества, кроме Господа миров Аллаха, и что Мухаммад — раб и посланник Аллаха, совершении пятикратной молитвы, соблюдении поста в месяц Рамадан, выплате закята богатыми людьми в пользу бедных, совершение хаджа.


Подробнее Вера раскрывается в Иман му фассаль: Я уверовал в Единого Господа, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Ад и Рай, в Судный День, в Воскрешение после жизни, в божественное предопределение.


На Муздалифе они совершили перенесенный вечерний намаз вместе с ночным намазом. Эту ночь провели на Муздалифе, и до восхода солнца отправились в Мину. Затем, бросили в "Джумра-туль акабат" по семь камушек. С каждым камушком читали такбир. После, они отправились на место, где совершают жертвоприношение. Там они принесли в жертву (курбан) 100 верблюдов. Из них 60 Пророк (мир ему и благословение Аллаха) зарезал собственно ручно, остальные поручил Али (да будет доволен ему Аллах). Затем, верхом на верблюде отправился к Каабе, совершил "таваф ифазат" (обязательный обход вокруг Каабы), и в Мекке совершил обеденный намаз. После этого, подошел к детям (сыновьям) Абдулмуталиба (они раздавали паломникам зам-зам). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к ним: "О, дети Абдулмуталиба, принесите и мне воды". Они подали ему полный ковшик воды. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выпил его, а затем, исполнив остальные ритуалы хаджа, вернулся в Медину.


http://www.islam.ru/book/export/html/724



Смысл и значение хаджа и его место в религии


Ты знай, что раб приблизится к Аллаху только отказавшись от похотей тела, довольствуясь малым, и полностью увлекшись Всевышним. Для этого раньше праведники уединялись в горах, лесах, покидая людей, поселялись на хуторах, довольствовались общением с Аллахом, и, таким образом, приближались к Нему. Когда народы отвернулись от истинного поклонения Всевышнему и занялись удовлетворением мирских, телесных потребностей, был послан Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Когда Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили, есть ли в его религии отшельничество (отреченность), он ответил, что Всевышний им вместо этого дал хадж. Если предыдущие общины покидали дома и уходили в горы отшельниками, то нашей общине вместо этого дан хадж - совершающий, покидая родину. Всевышний, назвав Каабу своим Домом, возвеличил и сделал все ее окружности заповедником и святыней, запрещая охотиться на ее дичь или же уничтожить там деревья и растения.
Подобно тому, как люди приходят просить о своих нуждах к правителю, двором правителя, для прибытия мусульман со всех концов земли сделана местность Арафат. А большинство ритуалов хаджа сделались необъяснимыми. К примеру, если выплата заката - есть помощь бедным, в посте - борьба с эгом, в намазе -возвеличивание Аллаха. Значение и мудрость этих видов поклонения понятны. В совершении же хаджа много действий, смысл и значение которых не совсем понятны. Например, бросание камушек, семикратное хождение между Сафой и Марвой и др. К совершению того, смысл которого понятен, призывает и само тело, и сердце к этому тянется. Но истинная покорность и исполнение повелений правителя выявляется только с беззаговорочным исполнением (не задавая вопросов) повеления. Проявляющим эту сторону поклонения и послушания Всевышнему видом поклонения - является хадж. С книги "Итхаф"в сокр. т. 4, с. 49-453.



http://www.islam.ru/book/export/html/724



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.08.2014. Хадж