Константин Потапов. Тексты и спектакли
Карантин закончился (но, возможно, будет вновь). Мы сидели дома, многое произошло. Карантин был концентрацией себя в пространстве и времени – бежать некуда, снаружи давление и неизвестность, в тебя как лучи сходятся все те течения, что были скрыты. Это была сжатая модель жизни, это и была жизнь – серая, никакая, где ты не можешь листать ленту пространства, чтобы спрятаться от себя. Это и были мы – вот такие мы и есть. Я понял некоторые вещи:
- Что не очень люблю выступать на сцене. Важно подчеркнуть – могу и люблю – разные вещи. Это отнимает столько времени и сил, а я хочу писать.
- Что больше люблю писать. Освободилось столько времени, и я писал.
- Что писать на заказ люблю меньше выступлений. Поэтому в ближайшие годы выступать мне всё-таки придётся.
- Что я бы очень хотел, чтобы мои тексты исполняли другие. Я написал монопьесу – не для себя.
- Что писать – переписывать. Сначала я написал очень плохую монопьесу) А потом переписал – более-менее.
- Что не хочу писать стихи. Стихи были как физиологическая реакция и реакция заканчивается.
- Что хочу писать прозу. И пьесы. И начал писать новую пьесу. Но мне ещё придётся поиграть в спектаклях, чтобы перейти от формата – «только я» к «только другие» через «я и другие»
- Что моя личность – просто иллюзия и инструмент для донесения каких-то вибраций. Не надо за неё так держаться. Но привязанность эта настолько сильная, что нужны десятилетия практики, чтобы помнить – я просто инструмент, например, голос и лицо в кадре.
- Да, кстати, я снял видеоверсию «Глупых историй» дома. И монтирую её. Выложу осенью.
- Я понял, что дома бывает трудно и некоторые вещи очень сложно делать дома самому.
- Ещё я прошёл двухдневную Випассану, и понял, что некоторые вещи очень сложно, но можно делать дома самому.
- Ещё я понял, что не хочу жить в Москве. Пока мне надо жить в Москве. И я буду жить в Москве. Я и мои близкие привязаны к индустрии, которая есть в Москве. И жить в Москве пока надо. Но жить здесь совершенно не хочется. Мне больше неинтересны прелести, которые может дать Москва. Тусовки, рестораны и прочее – я и раньше, чувствовал, что удовольствие, получаемое от приносимой тебе еды или пойманного взгляда из толпы на твои шмотки – очень гаденькое и развращающее удовольствие. Но сейчас я начинаю с ним работать.
- Да, я понял, как зависим от еды. За 5 лет я избавился от сигарет, алкоголя, травы и даже психоделиков, но еда стала одним из главных удовольствий. Поэтому я решил отказаться от вредной еды и сахара. Не знаю, получится ли.
- Кстати, тоже самое, что к Москве, я испытываю к соцсетям. Я завидую жене, которая удалила Инстаграмм. Я бы мечтал жить на берегу океана в доме и просто писать, не ведя соцсети) Но с другой стороны, про что писать, если удалиться от людей?)) Жизнь это вечный баланс между собой и другими.
- Да, я очень хорошо прочувствовал, что не надо писать и публиковать ничего на эмоциях. Надо дать посту отлежаться минимум день. Перечитать и понять – если в твоём посте больше ненависти, чем любви – его не надо публиковать. Если то, что ты делаешь, больше ранит, чем лечит – лучше этого не делать. Я не опубликовал кучу постов за это время))
- Я стал рисовать! Точнее вспомнил, как делал это в школе. Просто для себя, чтобы перезагрузиться. И ещё я рисую своих персонажей – не конкретные портреты, а их метафорические образы.
- Я прошёл ГТА 5) и благополучно удалил её.
- Я понял, что тело это храм. Хочу освоить Наули. Красота в глазах смотрящего. Отстаивать границы – искусство. Никто никому не принадлежит. Никто никого не знает. Но иногда наши взгляды пересекаются. И мы видим друг друга. На миг. Видишь?)
Вот такие у меня инсайты. Вы что-то поняли для себя? В плане - про себя? Глубоко - про себя?
2020
Другие статьи в литературном дневнике: