Впрочем, вам неинтересно... Alla Gozun

Ирина Безрукова 2: литературный дневник

http://www.realmusic.ru/songs/100697/


Платья старые мне тесны
И морщинки возле глаз...
Впрочем, вам неинтересно,
Как я выгляжу сейчас.


Я не жду от вас привета,
Приглашения не жду.
Я не связана обетом,
К вам я больше не приду -


Посидеть за чашкой чая,
Выпить кофе с коньяком,
Я давно уж не скучаю,
Я - давно особняком .


Я не вглядываюсь больше
В стёкла окон и витрин,
Мне не хочется быть тоньше
И пластичней балерин.


Быть не хочется мне больше
И не хочется не быть,
Мне не хочется в роллс-ройсе
Знатной дамою катить.


Мне не хочется в карете
Мчаться сквозь ночную жуть
В туго стянутом корсете,
Что ни охнуть, ни вздохнуть.


Стынет в лунном освещенье
Неуютная кровать,
Тайны перевоплощенья
Перестали волновать.


Только сон один пустяшный
Шлёт мне времени реле:
Будто ведьмой бесшабашной
Я лечу на помеле -


И пою, и кувыркаюсь
В шлейфе огненных волос,
И рукой луны касаюсь,
И взлетаю выше звёзд...


Впрочем, вам неинтересно,
ЧтО - пишу, чтО - говорю,
Что в такой мне жизни - тесно,
Что не тлею я - горю,


Что измучилась без ласки,
Что окончена игра,
Что Мюнхгаузена сказки
Рада б слушать до утра.

27/05/1995



ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА


Ф. И. О.: Безрукова Ирина Львовна
Должность, стаж работы в занимаемой должности: воспитатель, стаж работы в занимаемой должности – 7 лет.
Квалификационная категория:
Срок повышения квалификации:


1. Поставленные задачи:
- Обеспечить условия безопасной и комфортной развивающей среды в группе; активизировать с её помощью каждого ребёнка в организованной и самостоятельной детской деятельности (игровой, познавательной, творческой, двигательной).
- Повысить уровень педагогической компетентности на городских курсах повышения квалификации.
- Защитить проект "Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы через электронные книги" на городском фестивале педагогических идей "Открой себя!" в номинации "Предметно-игровая среда в соответствии с ФГОС ДО".
- Изучить и внедрить в собственную практику методическую литературу и опыт работы других педагогов по теме саморазвития (ФЭМП).
- Развить у детей психические процессы и ЗУН согласно возрасту и программе.


2.Формы работы с детьми:
- Проведены исходная и итоговая диагностики ЗУН.
- Направляющее внимание детей руководство (на разные виды индивидуальной и групповой деятельности в условиях созданной в группе предметно-развивающей среды).
- Руководство поведением детей, направленное на формирование навыков самообслуживания.
- Утренняя гимнастика и гигиеническая разминка после сна.
- Непосредственно образовательная деятельность (групповая, в подгруппах, индивидуальная) по всем разделам программы.
- Подвижные игры, разминки под речёвки.
- Дидактические игры.
- Использование изготовленного воспитателями нестандартного спортивного оборудования "кочки".
- Беседы на нравственные темы.
- Выставки детских работ для родителей.
- Участие в городском конкурсе новогодних открыток для ветеранов Великой Отечественной Войны.
- Праздники и развлечения, подготовленные совместно с музыкальным руководителем.
- Театрализованная деятельность детей по русским народным сказкам.
- Театрализованная деятельность для детей.
- Чтение художественной литературы, пересказ содержания прочитанного по наводящим вопросам, заучивание стихотворений.


Педагогический продукт как результат:
- Повторная диагностика ЗУН показала положительную динамику. Количество детей с несформированными ЗУН уменьшилось, у воспитанников увеличилось число сформированных частично и сформированных полностью согласно возрасту знаний, умений и навыков.
- Дети хорошо ориентируются в предметной обстановке, используют в самостоятельной активности игровые наборы для разворачивания сюжетной игры ("Парикмахерская", "Магазин", "Больница", "Уложим куклу спать", "Накроем стол для гостей", "Военная игра", "Шофёры" и др.), договариваются о ролевом взаимодействии, после игры убирают игрушки на своё место.
- Все дети освоили навыки самообслуживания, стараются выполнять необходимые действия (надевают и снимают одежду согласно режимному моменту) самостоятельно, при необходимости со спокойной интонацией обращаются за помощью к воспитателям и к помощнику воспитателя, благодарят за неё, аккуратно складывают свою одежду перед сном, часто подходят к воспитателю, чтобы обратить его внимание на самостоятельно достигнутый успех, радуются своему умению, умеют радоваться достижению другого. Сформирована привычка мыть руки и лицо после прогулки и перед едой, насухо вытирать руки, аккуратно пользоваться полотенцем, вешать его на своё место. Подсказывают друг другу, как лучше сделать.
- Сформирована привычка делать утреннюю гимнастику. Дети выполняют её с хорошим настроением(Танец Маши, комплексы под речёвки, которые дети охотно повторяют и проговаривают вместе с воспитателем, совершают движения достаточно синхронно.
Сформирована привычка выполнять гигиеническую разминку после сна в постелях, около кроватей, ходить по неровным поверхностям "Дорожки здоровья", выполнять закаливающие процедуры, с удовольствием используют в двигательной деятельности нестандартное спортивное оборудование, изготовленное воспитателями разных возрастных групп, презентация которого прошла в детском саду в начале учебного года на тематическом семинаре-практикуме.
- Воспринимают правила, установленные в группе, одно из которых - организованное поведение на занятиях. Сформирована привычка принимать участие в занятиях по всем направлениям образовательной программы, дети стараются быть внимательными к словам педагога, отвечают на вопросы, малоговорящие дети - стараются отвечать.
Сформированы обобщающие понятия, называют одним словом сходные предметы, узнают и называют формы предметов, геометрические фигуры, цвета, самостоятельно или с помощью называют части суток, знают времена года. На занятиях по изодеятельности демонстрируют лучшие, чем они были в начале уч.года, навыки цветового восприятия, восприятия формы, обращения с карандашом, кистью, нанесения красок, пользования клеем, использования разных техник рисования, соединения деталей в аппликации согласно образцу. Все дети стремятся к достижению хорошего результата, радуются ему.
- Любят играть в подвижные игры, к концу года их игровая деятельность стала более организованной, дети стали более восприимчивы к словесной инструкции педагога, учатся соблюдать игровые правила, взаимодействовать в игре согласно ролям, приучены использовать считалки - для распределения игровых ролей, сами предлагают поиграть в любимые игры ("Пузырь", "Кошки-мышки", "День-ночь", "Узнай, кто это?", "Ворота", "Куда иголочка, туда и ниточка", "Колечко" и др.)
Знают наизусть считалки: "Шли мышата по тропе", "Аты-баты".
Знают наизусть разминку "Как под ёлочкой зелёной скачут-прыгают вороны".
- Сформирован интерес к дидактическим играм. Широко используются детьми настольные игры (пазлы, мозаики, детское лото); игры, связанные со шнуровкой и застёгиванием пуговиц, с нанизываем деревянных форм ("бусин"); просят для самостоятельного рассматривания книги с дидактическими заданиями, охотно отвечают на вопросы воспитателя, выполняют под управлением воспитателя дидактические задания, радуются своим правильным ответам.
- Стало традицией группы ежедневно беседовать на разные темы. Рассматривая иллюстрации по заданной теме, дети рассказывают о полезных привычках, о добром отношении к живым существам, о бережном - к игрушкам и своим вещам, о дружбе, о хорошем настроении, о хорошем поведении, о лени и трудолюбии, о здоровом образе жизни, о режимных моментах, о любимых играх и занятиях. Демонстрируют свои знания о предметном окружении, о растениях, зверях и насекомых.
- После занятий изодеятельностью в родительском уголке оформляются выставки рисунков, аппликаций и поделок из пластилина. Выработано правило забирать детские поделки домой лишь на третий день, потому что детские работы ещё некоторое время являются украшением детского сада. Таким образом у детей уже сформировано желание принимать участие в красивом оформлении нашего детского сада.
- Перед Новым Годом воспитанницей Соней Однороб с помощью педагогов была оформлена поздравительная открытка для Ветерана Отечественной Войны, выполненная в разных техниках рисования. Открытка была сначала показана на городской выставке таких открыток.
- Под руководством музыкального руководителя и с помощью воспитателей дети получили первый опыт участия в праздниках и развлечениях, в новом для них творческом коллективном взаимодействии, испытали от него радость.
- В театрализованной деятельности по русским народным сказкам дети научились ролевому взаимодействию, первые навыки такого действия стимулировали желание продолжать разыгрывать русские народные сказки, и дети продолжают демонстрировать желание участвовать в постановке маленьких спектаклей.
Были использованы наборы настольного театра, изготовленные местным художником Тамарой Кузьминой, яркие декорации возбуждали интерес детей к театру.
- В течение года группа посещала спектакли гастролирующих кукольных театров, у детей сформирована привычка вести себя во время спектакля соответствующе (не вскакивать с места, не шуметь, но вслушиваться и всматриваться, аплодировать в начале и в конце спектакля), сформирована традиция обсуждать после увиденное.
- Сформирована ежедневная традиция слушать литературные произведения и пересказывать их содержание. Дети знают, что слушать надо внимательно, стараются отвечать на вопросы воспитателя, помогают друг другу отвечать на них.


3. Формы работы с родителями.
- Консультации для родителей.
- Анкетирование (в рамках осуществления проекта "Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы через электронные книги").
- Беседы по текущим вопросам, связанным со здоровьем, формированием знаний, умений и навыков ребёнка, с созданием дополнительных условий предметно-развивающей среды.
- Оформление папки-передвижки.
- Выступление на родительском собрании.
- Участие в совместном субботнике.


Педагогический продукт как результат:
- Проведены общие и индивидуальные консультации (для родителей детей с не сформированными ЗУН) по актуальным темам воспитания и обучения детей: об особенностях поведения детей в период кризиса 3х лет, о домашнем чтении, о развитии мелкой моторики, о развитии психических процессов, о необходимости приучать ребёнка к самообслуживанию, об уровнях развития речевых навыков ребёнка согласно возрасту (критерии сформированных навыков, критерии навыков на стадии формирования, критерии не сформированных навыков), о пользе лепки дома, как правильно держать карандаш и кисточку, ложку и вилку.
- В рамках проекта проведена дискуссия "Роль книги в семейном воспитании", даны рекомендации по комплектованию детской библиотеки, проведено анкетирование на тему тематики домашнего чтения.
- Родителями подарена детская литература, новые игрушки, развивающие игры, изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование "Мешочки с горохом".
- На субботнике с помощью родителей покрашены веранда, беседка, мельница, клумбы и стационарное игровое и спортивное оборудование.


Формы представления результатов:
- Семинар-практикум, презентация нестандартного спортивного оборудования "Кочки".
- Материалы проекта "Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы через электронные книги", подготовленные для методического кабинета.
- Семинар-практикум, ознакомление педагогов ДОУ с проектом "Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы через элеrтронные книги".
- Протоколы родительских собраний.
- Обогащённая новым содержанием предметно-развивающая среда.
- Оформленная родителями игровая площадка (по сказкам А.С.Пушкина).


4. Работа в профессиональных сообществах:
- Создание рабочей учебной программы.
- Создание плана летней оздоровительной программы (июнь, июль, август).
- Оформление в группе центров активности (игровой, познавательной, творческой).
- Изучение опыта работы коллег (открытые занятия, гигиеническая разминка после сна, физминутки).
- Написание отчёта о проделанной работе за учебный год.
- Выступление на педагогическом совете.
- Участие в работе V Городской методической недели работников образовательных организаций.
- Участие в городском семинаре-практикуме по теме "Информационно-коммуникационные технологии в работе с дошкольниками".


Педагогический продукт как результат:
- Последовательная педагогическая работа в соответствии рабочей учебной программой.
- Опыт других педагогов нашего ДОУ использую в собственной практике.
- Познакомилась с опытом работы в других дошкольных учреждениях:
* Игровые маркеры как условие обогащения предметно-пространственной среды в детском саду (ДОУ 1).
* Торговый центр (ДОУ 6).
* Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через подвижные игры (ДОУ 9).
* Игровой модуль "Поле чудес" (ДОУ 2).
* Занимательные математические игры (ДОУ 23).
* Волшебный мир общения (ДОУ 22).
* Участие в мастер-классах по руководству играми детей ("Сюжетно-ролевая игра как средство формирования знаний у детей дошкольного возраста о родном крае" - ДОУ 1,
"Поисково-исследовательская игра (квест)" - ДОУ 20).


Формы представления результатов:
- Грамота за участие в Городском фестивале педагогический идей "Открой себя!" в номинации "Предметно-игровой среды в соответствии с ФГОС ДО" (в рамках V Городской методической недели работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Артёмовского городского округа)(от 27 января 2017г.).
- Сертификат, выдан за участие в городском семинаре-практикуме по теме "Информационно-коммуникационные технологии в работе с дошкольниками" (от 3 февраля 2017г.)


5. Профессиональная рефлексия (самоанализ).
1. Поставленный план оправдал себя. Он хорошо сочетался с задачами нашего МДОУ и индивидуальной темой моего самообразования. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет развить у детей психические процессы и сформировать достаточный уровень знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программы и возрастными особенностями, в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.
2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался.
В соответствии с индивидуальной темой самообразования я изучала и использовала литературу :


1) В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет.
2) Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М.: Эксмо.
3) Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез.
4) Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера.
5) Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза.
6) Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс.
7) Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез.
8) Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / Ирина Помораева , Вера Позина. - М.: Мозаика-Синтез.
9) Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 4-6 лет / А. Чудакова. - М.: ГНОМ.


Сотрудничала с педагогами 7 группы, изучала их передовой опыт.


Постановка новых задач:
- Повысить профессиональную компетенцию путём обучения на городских и краевых курсах.
- Повысить профессиональное мастерство через участие в открытых мероприятиях.
- Продолжить самообразование по теме "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников".



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.02.2017. Впрочем, вам неинтересно... Alla Gozun