Из Мистерии Юлии Иоановой-Ивановой Дремучие Двери.Глава "Помоги моему неверию". * * * "Душа моя как земля безводная без Тебя... Не скрывай от меня лица Твоего... Как лань жаждет потоков воды, так жаждет душа моя тебя, Боже..." Что это - древние псалмы? * * * "Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?" * * * "Для чего устраиваться и употреблять столько стараний и строиться в обществе людей правильно, разумно и нравственно-праведно? Всё, что мне могли бы ответить, это: Да, если бы я был цветком или коровой, я бы и получил наслаждение. Ибо знаю, что завтра всё это будет уничтожено: ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ * * * "Природа, через сознание моё, возвещает мне о какой-то гармонии в целом... Но... до целого и его гармонии мне ровно нет никакого дела после того, как я уничтожусь - остаётся ли это целое с гармонией на свете, или уничтожится сейчас же со мною? Пока я не знаю - зачем? - я не могу ничего делать, я не могу жить. Ну хорошо, у тебя будет 6000 десятин в Самарской губернии, 300 голов лошадей, ну а потом?.. Или, начиная думать о том, как я воспитаю детей, я говорил себе: Или, рассуждая о том, как народ может достигнуть благосостояния, я вдруг говорил себе:- - А мне что за дело? Или, думая о той славе, которую приобретут мне мои сочинения, я говорил себе: И я ничего, ничего не мог ответить. Жизни не было, потому что не было таких желаний, удовлетворение которых я находил бы разумным... ЛЕВ ТОЛСТОЙ. * * *
АРТУР ШОПЕНГАУЭР. * * * Земли я дитя и звёздного неба, * * * Я оком стал глядеть болезненно-отверстым, "Я вижу некий свет", - сказал я наконец. "Иди ж, - он продолжал, - держись сего ты света; * * * Не для житейского волненья, * * * МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ: В минуту жизни трудную, Есть сила благодатная
* * * НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ: "Соотечественники! Страшно!.. Может быть, прощальная повесть моя подействует сколько-нибудь на тех, которые до сих пор ещё считают жизнь игрушкою... * * * "Ты сотворил нас, дабы искать Тебя, и неспокойно сердце наше, пока не успокоится в Тебе". /БЛ. АВГУСТИН/ * * * "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... "Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его"
* * * * * * "...ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая такая тварь не может нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем". "...живу уже не я, но живёт во мне Христос" . "...для меня жизнь - ХРИСТОС и смерть - приобретение" "...Сия есть победа, победившая мир - вера наша" "Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего; * * * НИКОЛАЙ ГУМИЛЁВ: И отвечала мне душа моя, Безумная, я бросила мой дом, * * * Я в коридоре дней сомкнутых, Конца тревогам и удачам, Я душу обрету иную И тот, что шел со мною рядом Учил молчать, учил бороться, * * * О если бы и мне найти страну, * * * Я не прожил, я протомился
* * * В мой самый лучший светлый день, Мне вдруг почудилось, что нем, * * * Но почему мы клонимся без сил, * * * Я один остался на воздухе Потому что я люблю Тебя, Господи.
БЛЕЗ ПАСКАЛЬ: "Господи, ты даровал мне здоровье на служение Тебе, а я истратил его для суетных целей... Если сердце моё было полно привязанности к миру, пока в нём была некоторая сила, - уничтожь эту силу для моего спасения и сделай меня неспособным наслаждаться миром: ослабив ли моё тело или возбудив во мне пыл любви к ближним, чтобы наслаждаться мне одним Тобою... Отверзи сердце моё, Господи, войди в это мятежное место, занятое пороками. * * * "Ведь не веровать - легче всего. Мне так странна и непостижима эта слепота гордых умов, что я серьёзно иногда думаю, глядя на всякого усердно молящегося простого мужика или бабу, что тот и другая умнее, например, Шопенгауэра, Гартмана и других изобретателей систем для объяснения начала всех вещей. Право умнее! Впрочем, величайшие из мыслителей, истинные гении - и верили прежде, и теперь веруют. Можно указать на примеры первых умов, натуралистов, мыслителей... Посягают только прихвостни науки, лишённые самого священного творческого огня, да своевольные неучи. /ИВАН ГОНЧАРОВ/ * * * Храм Божий на горе мелькнул. Нет отрицанья, нет сомненья, Храм воздыханья, храм печали - Как ни тепло чужое море, Сюда народ, Тобой любимый, Войди! Христос наложит руки
Бог угнетённых, Бог скорбящих, * * * Не плоть, а дух растлился в наши дни, Безверием палим и иссушён Не скажет век с молитвой и слезой /ФЁДОР ТЮТЧЕВ/ * * * "...атеистом же так легко сделаться русскому человеку, легче чем всем остальным во всём мире. Многое на земле от нас сокрыто, но взамен того даровано нам тайное, сокровенное ощущение живой связи нашей с миром иным, с миром горним и высшим. Бог взял семена из миров иных и посеял здесь на земле и взрастил сад свой. Тогда станешь к жизни равнодушен, возненавидишь её". * * * "Одно только я знаю, что худо мне без Тебя... и всякий избыток, который не есть мой Бог - бедность для меня". * * * Что я жажду Тебя, только Тебя - пусть моё сердце без конца повторяет это. Как ночь скрывает в своём мраке моление о свете, так в глубине моего существа звучит крик: О мой единственный друг, мой возлюбленный, врата открыты в моём доме - не пройди мимо, подобно сновидению! Пусть останется от меня самое малое, чтобы я мог сказать: Пусть останется от меня самое малое, чтобы я не смог закрывать Тебя. Пусть останется самое малое от моих уз, чтобы я был связан с Твоей волей узами любви Твоей. Твоя любовь ко мне жаждет моей любви! /РАБИНДРОНАТ ТАГОР/ * * * "Бог для того сделался человеком, чтобы мы обожились". /АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ/
О Ты, пространством бесконечный, Дух, всюду сущий и единый, Кто всё Собою наполняет, Хаоса бытность довременну Себя Собою составляя. Создавый всё единым словом, Как капля в море опущенна, В воздушном океане оном
Частица целой я вселенной, Где начал Ты духов небесных Ты цепь существ в Себе вмещаешь, Как искры сыплются, стремятся, Как в мразный ясный день зимой
Я телом в прахе истлеваю, Но, будучи я столь чудесен, Твоё созданье я, Создатель! Твоей то правде нужно было, Чтоб дух мой в смертность облачился ГАВРИИЛ ДЕРЖАВИН * * (
Многоголосый стон через десятки, сотни и тысячи лет... Перед тем шлагбаумом, за которым для мира сего - безумие. Кто из них осмелился перейти черту? "Впусти меня, я верю, Боже мой.
Там, за вопросом-шлагбаумом, сходились все ответы и концы с концами. Но там было всё не так, всё невероятно, как в Зазеркалье. "Да" или "Нет"? "И возненавидел я жизнь: противны мне стали дела, которые делаются под солнцем, ибо всё - суета и погоня за ветром!" Четыре подвижные игры, в которых используются атрибуты: цветные платочки (символического цвета) и шнуры. Игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста, проводятся во время прогулки весной и летом. Для удобного использования на протяжении длительного времени для игры оформляется карточка из цветного картона (символического цвета) : на лицевой стороне - печатный текст игры (шрифт 14, интервал между строк 1,5), на обратной - изображение игровых персонажей, карточка ламинируется. Игра 1. ЦЫПЛЯТА И СОБАЧКА Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур, использовать в игре атрибут "платочек", соблюдать игровые правила. Материал: платочки жёлтого цвета (10 на 10 см), крупная игрушечная собачка, шнур. Ход игры: Восп-ль закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от пола веранды - это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки - будка (стульчик с игрушечной собачкой). предлагает детям поиграть в цыплят и собачку: - Я буду курочкой, а вы цыплятами. Раздаёт детям жёлтые платочки. - Какого цвета маленькие цыплята?.. Поэтому платочки ваши жёлтые, будете помахивать ими во время игры! Дети-цыплята встают за шнуром. Восп-ль читает стихотворение: Маме курице не спится, если ей собачка снится! Охраняет днём цыплят, а они - играть хотят! Пообедать им пора. И продолжится игра. Бдительная мама наша. Нет её цыпляток краше. Воспитатель-курочка созывает цыплят: "Ко-ко-ко! Идите зёрнышки поклевать!" Цыплята подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, машут платочками, пищат. Восп-ль подходит к собачке, берёт её в руки: "Гав! Гав! Сейчас поймаю!" Цыплята убегают в разные стороны. "Курочка" зовёт цыплят спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собачке: "Не пугай моих деток!" Игра повторяется 3-4 раза. Игра 2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕБЯТА Цель: учить детей выполнять движения, не мешая друг другу, играть используя атрибут "платочек", соблюдать игровые правила. Материал: платочки зелёного цвета (10 на 10 см), два шнура, привязанный к палочке "комар". Ход игры: Воспитатель раскладывает на полу веранды параллельно два шнура, между ними - "речка", "вода". За ними - "берега". - Это речка, здесь лягушата будут плавать. Читает стихотворение П.Золотова "Лягушата": Глянь, на речке лягушата, музыкальные ребята. - Ква! Ква! Ква! - все вместе Распевают песни. Желающие поиграть дети выходят на середину площадки. Воспитатель раздаёт платочки зелёного цвета. - Какого цвета лягушата?.. Поэтому платочки ваши зелёные, будете весело помахивать ими во время игры! "Ну, лягушата, музыкальные ребята, - обращается воспитатель к детям, - покажите, как вы громко, дружно поёте!" Дети хором произносят: "Ква! Ква!" - Прыгайте в речку скорее! Ква! Ква! В речку плыгать нам пора! (Все дети прыгают, произнося "Ква!", "Ква!"...) - Плавайте! Ква! Ква! (Все дети "плавают", произнося "Ква!", "Ква!"...) Плавать можно до утра! - Гребите! Раз, два, три! Лапками греби!.. - Ква! Ква! На берег пора! (Дети выпрыгивают из "речки" на "берега".) - Прыгайте. обсыхайте! Ква! Ква! (Дети подскакивают). - А теперь поймайте комара! (Воспитатель ходит между детьми с привязанным к палочке "комаром", держит его над головами детей, дети, подпрыгивая, стараются до него дотронуться.) Игра по желанию детей повторяется. Игра 3. КОЗЛЯТА И ВОЛК Цель: учить детей выполнять действия по ходу сказки, следуя игровым правилам. Материал: белые платочки (10 на 10 см), крупная мягкая игрушка - волк, шнур. Ход игры: Воспитатель растягивает на полу веранды, перегораживая ей пополам, шнур - с одной стороны "лес", с другой стороны "дом, в котором живут rоза с козлятами"; раздаёт детям белые платочки ("Будете, играя, ими весело помахивать.") Рассказывает: "Жили-были в лесу коза с козлятами (я - коза, а вы мои белые козлята. Поэтому платочки у вас - белого цвета. Говорит коза козлятам: "Ухожу в лес щипать траву шелковую, пить воду студёную, а вы из дома не выходите, закрывайтесь, никого не пускайте, ждите, когда я вам песню свою запою". Ушла коза, вскоре вернулась, "запела". (Говорят все вместе) Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мама пришла, Молоко принесла. Коглята через шнур перепрыгивают, скачут, платочками машут. Коза говорит: "Опять в лес пойду! Бегите домой! Дети перепрыгивают через шнур, бегут домой. Воспитатель берёт игрушку - волка: "Узнал о козлятах волк, пришёл и "поёт" как коза." (Говорят все вместе.) Козлятушки-ребятушки! Отворитеся, отопритеся, Ваша мама пришла, Молока принесла. Тут мама пришла, увидела волка, закричала: "Ну-ка, козлятушки, выходите! Давайте рогами забодаем волка! Прогоним его прочь!" Дети через шнур перепрыгнули, стали "козлята" волка бодать, приговаривая: "Уходи, волк, уходи!" Испугался волк и убежал. Игра 4. МОЙ КОЗЛИК Цель: Учить детей правильно выполнять игровые правила. Материал: белые платочки (10 на 10 см), шнур. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям белые платочки: "Вы козлятки, а я бабушка. Белые козлятки, поэтому платочки белые. Будете ими весело размахивать, играя. Убежали козлики на лужок, бегают, прыгают. скачут, бодаются. (Дети выполняют движения.) Бабушка вышла со шнуром и "привязала козлят к берёзе", т.е. обвязала всех детей вокруг так, чтобы, сделав небольшое усилие, все выбрались чуть позже, после слов воспитателя: Привяжу я козликов к белой берёзке, Привяжу рогатых к белой берёзке, Стойте, мои козлики, Стойте, не бодайтесь! И ты не бодайся, и ты не бодайся! Белая берёзка, стой, не качайся. Непослушные козлики отвязялись и убежали на лужок." По желанию детей игра повторяется.
© Copyright: Ирина Безрукова 2, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|