Умиляют крокодильи слезы о лавре

Илахим: литературный дневник

Из века в век ее разорявших. Подтверждения? Ну например:


6677 (1169). И Андрей Юриевич, который сильно старался Святослава снова или сына своего в Новгороде посадить и беспутство новгородцев пресечь, для чего ни с чем к ним не пропускал и их купцов везде ловили и грабили, услышав, что Мстислав к ним сына без согласия с ним и Ростиславичами посадил, тотчас, собрав войска, послал с оными из Суздаля сына своего Мстислава, с ним воеводу Бориса Жирославича, на Мстислава Изяславича и писал ко всем князям русским, чтоб Мстислава от Киева изгнали… Так был взят Киев марта 8-го дня в среду второй седмицы поста. И пограбили весь град, Подолье и Гору, не пощадив и церкви, святую Софию, митрополитов дом и все церкви, монастыри, и загорелось на многих местах. Тогда весьма ужасно было видеть: церкви и дома горели, людей всюду побивали и невинных жен и детей с плачем великим в плен тащили, имение все везде грабили, и не было ниоткуда помощи. Не только дома, но церкви все ограбили и обнажили, иконы малые ради окладов побрали, другие ободрали, книги и колокола все забрали. Суздальцы, смоленчане... и другие все разнесли. А поганые зажгли Печерский монастырь (Ипатьевская летопись)


Мало? Еще:


6992 (1482). Татары Киев взяли. Сентября в 1 день пришел Менли-Гирей, царь крымский Перекопской орды, со всею силою своею на королевскую державу и град Киев взял и огнем сжег, а воеводу киевского пана Ивана Хоткевича поймал, а иного полону бесчисленно взял. И землю Киевскую сделали пустой по согласию великого князя Иоанна Васильевича за неправоту королевскую, что приводил царя Ахмата Большой орды со всеми силами на великого князя Иоанна Васильевича и намерение имел разорить христианскую веру (Татищев, История российская, Том 4)


«Который же помянник прежде выписывали, известно да будет, что изгорел, пленением киевским безбожного царя Менкирея с погаными агарянами» (Печерский помянник, цит. по Голубев С.Т. Древний помянник Киево-Печерской лавры. — K., 1892).


Посольская книга свидетельствует, что весной 1482 посол мовковитов Кутузов требовал от хана послать «рать свою на Подольские земли или Киевские места».


Надо же, и не болела душа о неизбежно разрушенной лавре и прочих храмах и монастырях… И с каких это пор слезы крокодильи полились? И хватает же совести после всего о ней заикаться! Хотя откуда и какая совесть у служителей тьмы?



Другие статьи в литературном дневнике: