Герои возвращаются? Исторический ликбез.https://news.ru/regions/sudimyj-eks-vagnerovec-iznasiloval-devushku-i-szheg-mashinu-v-kirove/ "Мальчики" возвращаются? Или что это было??? Исторический ликбез. Вот вам рассказ о Рембо. Нет, не афганско-вьетнамском воине имени Сталлоне – фамилия того случайно совпала с еще одним западным героем, занесенным в Азию. Он отличился при осаде Иерусалима летом 1099 – первым забрался на стену: «После того, как Танкреда отозвали с этого поста, вперед вышел молодой человек… Почему он был при норманне из Италии Танкреде? Потому что Шартр относился к владениям Стефана, графа Блуа, а он покинул лагерь еще из-под Антиохии. И нарвался на бесчестие. Так что сама жена, дочь Вильгельма Завоевателя погнала его обратно. И он погиб в т.н. арьегардном походе. Но вернемся к судьбе Рембо. Несколько лет спустя знаменитый Ив, еп. Шартра (не в пример особо высокодуховным не обгадившийся выступить и против короля-прелюбодея) пишет папе Пасхалию: «Рыцарь, носитель этих грамот, по имени Рембо мужественно сражался при осаде Иерусалима. Вернувшись в свои земли, увлеченный внушениями дьявола и силой своего гнева, он приказал изувечить монаха и священника монастыря Бонневаль, потому что этот монах побил некоторых из его слуг за кражу сена. Чтобы подавить это неслыханное преступление, нам пришлось применить суровость церкви: мы запретили ему носить оружие; мы наложили на него епитимию на четырнадцать лет; мы приказали ему воздерживаться в определенные дни, которые мы определили для него, и искупить свое отвратительное преступление милостыней и постами. Сначала он подчинился, затем утомил нас своими мольбами и мольбами многих могущественных друзей получить разрешение использовать свое оружие для защиты от своих врагов. Мы, однако, не желали поддаваться на эти уговоры, опасаясь, что слишком большая снисходительность будет вредна для него и для других. Итак, приберегая сию снисходительность для апостольской кротости, мы послали его на кафедру святых апостолов, дабы он, утомившись в этом путешествии, смыл свое преступление и нашел в недрах вашего благочестия милость, которую внушит Бог» (ер. 135). Уловили? Тогда другой герой: «Вскорости после того великого случая, о котором я рассказывал ранее, множество пехотинцев собрались без руководства. Несмотря на это среди них были великие и добрые мужи, однако же простые люди не захотели ни подчиняться, ни обращать на них внимания. То были среди других: Томас де ля Фер; Клирмбольд ; Вильям Плотник и Граф Гартлан (Вильгельм Тирский, 1.29). Тома де Марль из рода де Куси, сир де ля Фер (не предок Атоса, не волнуйтесь). Отметился в великой битве при Дорилее: «Говорят, что в этот день у врагов погибло около трех тысяч могущественных и знатных человек, занимающих среди них значительное положение. С нашей стороны погибло четыре тысячи человек обоего пола из народа и низших сословий; рассказы наших отцов утверждают, что среди самых знатных людей в течение этого дня погибло всего два человека. Битва продолжалась со второго до восьмого часа дня первого июля с переменными шансами на успех, но всегда в неравных силах, во много раз большими со стороны врага. Как уверяют, все приведенные Сулейманом на битву войска составляли армию численностью более чем в 150 тысяч человек, состоящую только из вооруженных всадников. Напротив, среди наших, принимавших участие в этом жестоком деле, было не более пятидесяти тысяч рыцарей... Самые значительные наши принцы великолепно проявили себя во время этой опасной схватки: среди людей среднего достоинства некоторые из них как Балдуин де Бург, Тома де ля Фер…» (3.16-17) В не менее знаменитой битве под Антиохией годом позже: И он вернулся не совсем адекватным: «Случилось так, что крепчайший замок, который называется Монтегю в Ланской земле, по воле случая из-за брачного союза достался Тома де Марль, человеку вероломнейшему, Богу и людям враждебному. Когда его нестерпимой, словно свирепого волка ярости, застывшей смелостью неприступного замка, все соотечественники повсюду и страшились, и ужасались, даже его отец, который звался Ангерран де Бов, муж достопочтенный и уважаемый, отлично и помимо прочих приложил усилия, чтобы его из замка изгнать из-за его властолюбивой тирании (Сугерий, Жизнь Людовика Толстого, 7) «Теперь, когда нечестивые граждане должным образом взвесили чудовищность совершенного ими преступления, они были охвачены ужасом, сильно опасаясь суда короля, и поэтому, когда им следовало бы искать исцеления от своей обиды, они только добавили рану к ране. Ибо они решили призвать Тома, сына де Куси, у которого был замок Марль, чтобы защитить их от нападения короля. Он, по-видимому, обрел власть разорять множество людей, с ранней юности наживаясь на бедняках и паломниках в Иерусалим. В наше время я слышал о его жестокости, о том, что люди, которых считают жестокими, кажутся более милосердными, убивая скот, чем он, убивая людей. Ибо он не просто убивал их сразу мечом и за определенные проступки, как это обычно бывает, но путем разделывани после ужасных пыток. Ибо, когда он принуждал заключенных к выкупу, он подвешивал их за гениталии, иногда собственными руками, и они часто обрывались под тяжестью тела, после чего сразу же вырывались их жизненно важные части. Другие были подвешены за большие пальцы или даже за интимные части тела и утяжелены камнем, положенным им на плечи, а сам он, идущий под ними, когда ему не удавалось вымогать то, чего он не мог получить другими способами, бешено бил их дубинками, пока они не обещали то, что его удовлетворяло, или не погибали. Никто не может сказать, сколько человек умерло в его застенках и цепях от голода, болезней и пыток. (Гвиберт Ножанский, Автобиография, 3.11) Так он безумствовал до поры. «Но и другую подобную и Господу приятную, и в свою очередь славную месть он совершил, когда человека совершенно пропащего Тома де Марль, Церкви Божьей мучителя, ни Бога, ни человека не уважавшего, сильной рукой загасил, как дымящуюся головешку» (Сугерий, Жизнь Людовика Толстого, 31) Но то были люди достойные и благородные. И то возвращались (скажем мягко) ёхнутыми на всю голову. А представим рецидивистов на их месте. Ждите! Но не забывайте старинной мудрости: "Бойтесь своих желаний - могут сбыться") © Copyright: Илахим, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|