ЛюбовьПубликую философский диалог №2 - с пылу-жару, в темпе блица, но сложный. Вновь называю в платоновском духе в честь собеседницы. Будет ее воля продолжить - дополню. Рецензия на «Такой вот жизненный суперприз» (Илахим) К платоновскому диалогу в дневнике)) Нет ни добрых, ни злых. Нет человека, который был бы добром, и нет человека, который был бы злом. Абсолютное зло - это абсолютное несуществование, его не существует. Абсолютное добро - это, мб, полная нравственность. Её нет ни у кого. Римляне были храбрыми (не все), но часто жестокими. Христиане (не все) трусливы, и даже многие считают трусость нравственной и угодной Богу, но они спообны пожалеть несчастного. Там о Воланде у вас в диалогах, а я скажу о Пилате и Крысобое. Пилат и Крысобой друг для друга добро, потому что у них совпадает частичная нравственность, которая заключается в храбрости и воинской доблести. Агата Кристи 4 26.07.2022 18:38 • Заявить о нарушении / Удалить Г-жа Агата, рад Вам! Вы немного некорректно подходите к вопросу как с точки зрения философской, так и с точки зрения логической. Вы доказываете основной своё тезис ("Нет ни добрых, ни злых"), через тезис ("Абсолютное зло - это абсолютное несуществование, его не существует"), который сам нуждается в доказательстве. А с чего Вы решили, что абсолютное зло=несуществование? Чем Вы можете аргументировать этот чисто произвольный и довольно фантастический посыл? Потому что с тем же успехом я противопоставляю свое умозрение: нет, зло - это совершенно особая форма бытия; это своего рода АНТИ-бытие. И подите опровергните! Нет ЛЮДЕЙ абсолютно злых и добрых - вот это правильная формулировка; но если мы говорим о метафизических категориях, то почему бы нет? Небытие - это несколько другой вопрос; небытие - это скорее возможный конечный результат воздействия антибытия на бытие. Это цель зла - аннигиляция и деструктивность. Но мы сейчас ведем речь об абсолютных противоположностях! Вот давнее, но актуальное обоснование существования собственно пртивоположностей, а отсюда - и их идей: "– Раз прекрасное противоположно безобразному , значит, это две разные вещи. То есть Вы смешиваете родовое понятие зла с его частными проявлениями! Я человек, но я не вмещаю ВСЕ человечество. И Вы женщина, но не вся женственность в Вас вместилась. Но это не значит, ни что зла нет, ни оно не наглядно в проявлениях! «Разве же в любом деле благочестивое не тождественно самому себе, и, с другой стороны, разве нечестивое не противоположно всему благочестивому, самому же себе подобно, и разве не имеет оно некоей единственной идеи, выражающей нечестие для всего, что по необходимости бывает нечестивым? Иначе Вам придется говорить, что нет и нечестия, ибо нет совершенно нечестивых; что нет лжи, ибо нет того, кто хоть раз в жизни не сказал бы правду и т.д. Илахим 26.07.2022 19:26 Заявить о нарушении / Удалить А коль скоро есть частные проявления лжи в лжецах, нечестия - в нечестивцах и зла - в злодеях (пусть и не абсолютных) - отсюда т.о. выводится и общая сущность; а отсюда - и ее идея. «В самом деле, согласно "доказательству от наук", идеи будут существовать для всего, что составляет предмет науки, на основании "единого, относящегося ко многому", <получатся идеи> и для отрицаний, а на основании "наличия объекта у мысли по уничтожении <вещи>" — для <отдельных> преходящих вещей <как таких>: ведь о них <у нас> имеется некоторое представление" (Аристотель, Метафизика, 990b) И сам Платон со временем отказался от своей ранней идеи существования лишь блага и отсутствия зла. В "Тимее" сам Тимей, излагающий учение о космической душе и демиурге, решительно утверждает его благость, боясь помыслить о том, что он может не быть благим (29а). Сам же космос, или космическая душа, тоже один живой организм (30d), созданный по образу творящего (31аb). Однако в "Законах" Платон "без загадок и аллегорий" приходит к выводу о мире, управляемом доброй и злой душой, помещая между ними третью субстанцию, находящуюся всегда под влиянием этих двух мировых душ и выбирающую лучшую из них.Это в десятой книге "Законов": "Афинянин. Если же движется неистово и нестройно, то надо признать, что это – дело злой души Илахим 26.07.2022 19:36 Заявить о нарушении / Удалить Если что существует, хотя бы плохое, оно может в перспективе стать лучше. А если что перестало существовать, оно ничем больше не станет. Агата Кристи 4 26.07.2022 19:36 Заявить о нарушении / Удалить Но это не аргумент - эта перспектива суть потенция блага, но не актуализация. И она не отменяет актуальности бытования зла. "Чужеземец. Когда мы говорим о небытии, мы разумеем, как видно, не что-то противоположное бытию, но лишь иное. Вот Вам опровержение Вашей софистики. А кольми паче существует зло, которое проявляется в бытии наглядно? Илахим 26.07.2022 19:42 Заявить о нарушении / Удалить Я так себе представляю, что допустим добро - это вроде воды. Если в какой вещи нет воды, она рассыпается прахом, перестаёт существовать. Если какая вещь существует, то в ней есть добра. Если в чём-то есть добро, как это самое что-то может быть злом? Есть только до разной степени приближение ко злу. И для одного вещь, в которой 10 процентов добра, добро, а для другого зло. Она зло для слабого - для того, кто не может противостоять разрушающему, уродующему воздействию этой вещи. ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ в мире очень много зла, я не супермен, не Бэтмен, не Человек-Паук. То, что ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ - зло - это не зло, это просто не мой уровень войны. Это такой уровень войны, до которого я ещё не доросла. Агата Кристи 4 26.07.2022 19:41 Заявить о нарушении / Удалить Это сравнение из мира биологии, г-жа Агата! НО смотрите шире - не вся материя содержит воду. Есть абсолютно (или почти) сухие вещи. Так и не все в природе содержит добро. Переведите это на язык метафизики - и Вы придете к источнику зла. Илахим 26.07.2022 19:47 Заявить о нарушении / Удалить Секунду, я такие диалоги перемежаю с работой по хозяйству, а то мозги плавятся)) Перспектива блага сама по себе является благом)) Агата Кристи 4 26.07.2022 19:44 Заявить о нарушении / Удалить Перспектива блага сама по себе является благом - но еще в большей мере перспектива бытия является бытием!) А если Бог сотворил мир из несущего, т.е. бытие - из небытия, то и нынешнее небытие - потенциальное бытие; а коль скоро так - оно уже обладает известной сущностью в этом качестве. А если небытие - зло, то из Вашей версии выходит т.о., что зло опять-таки сущностно, чтд) А если зло - потенциальное благо, то не меньше и благо - потенциальное зло. Илахим 26.07.2022 19:53 Заявить о нарушении / Удалить Не к спеху, г-жа Агата, отдохните-вникните - можем продолжить) "Если ты говоришь: Я - иудей,- никто не двинется. Если ты говоришь: Я - римлянин,- никто не встревожится. Если ты говоришь: Я-эллин, варвар, раб, свободный,- никто не вздрогнет. Если ты (говоришь): Я - христианин,- (все) содрогнутся. О, если бы я смог (получить) такой знак, который (архонты) были бы не в состоянии перенести,- это имя" (Евангелие от Филиппа, 49) Вот каковы были первые христиане. На предмет того, что Крысобой благо для начальства - тут мы переходим к понятию субъективного блага. Для издыхающего от алкоголизма водка благо? Он считает, что да. А что для человека ИСТИННОЕ благо - это вопрос многожды разобранный разными философскими школами. Илахим 26.07.2022 20:07 Заявить о нарушении / Удалить Есть абсолютно (или почти) сухие вещи. Вот именно что "почти" А душа, если проявления зла вытеснили проявления добра, погибла не совершенно. Допустим, я духовный психолог. И есть такие проявления, которые для меня являются злом. Для меня являются злом такие проявления в реальности - действия, духовные состояния - с которыми если я столкнусь, они извратят мою душу в такое же самое, каковы они сами. Так если то, что для меня является злом, вытеснило из человека добро, душа не погибло, а произошло только то, что ЛИЧНО Я этому человеку не могу помочь - а более сильный духовный психолог может. А в этой душе, которой я не могу помочь, определённо есть добро. Добро заключается в том, что ВООБЩЕ ЕСТЬ проявления. Я не верю в некие зафиксированные навсегда проявления добра, проявления зла, имеющиеся проявления всегда могут изменяться, и духовный психолог8 всегда может их изменить. Т.е. если ещё есть проявления, то, если даже я лично не могу вылечить человека, принципиально человека вылечить можно. Агата Кристи 4 26.07.2022 21:47 Заявить о нарушении / Удалить А вот теперь возьмем абсолютный вакуум. Воды там нет АБСОЛЮТНО. Вы переводите вопрос в плоскость веры. Я не спорю, что в динамике бытия можно перейти от зла к добру - и наоборот. Но это никак не связано с вопросом собственно существования зла. Плюс верно и обратное: теоретически возможна праведница, которую некто не сможет склонить ко злу в виде супружеской измены, а я, допустим, смогу) Но это не отменяет существования зла. А что оно в принципе одолимо - я не спорю. Но и потенциал где-то побеждать у него есть. Вооот, а что до абсолютно или нет погибла душа... По сути ад это и есть гибель души. Просто образная. Мы-то не знаем, как доподлинно это небытие переживается и сколь мучительно. Но вполне возможно довести себя до того уровня зла, после которого с окончанием земного бытия гибель неизбежна. И организм гибнет от обезвоживания,не теряя всю влагу из своего состава, ведь так? Илахим 26.07.2022 22:13 Заявить о нарушении / Удалить Не умея никак прокомментировать этот самый вакуум рассудочно, я обратилась к своей интуиции и подумала: действительно, есть вакуум. А потом подумала: действительно, может и быть абсолютное зло. Но на практике мне предположение о существовании абсолютного зла не пригодится, на практике я никогда не встречу абсолютного зла и никогда не увижу, или как его там воспринимают, не зрением - никогда не восприму вакуума. Агата Кристи 4 27.07.2022 06:52 Заявить о нарушении / Удалить Но с тем же успехом Вы (и никто) и абсолютного блага, т.е. Бога, не видите. ". Бога никто никогда не видел" (Ин 1.18) Но предположение о существовании Его имеет смысл. Илахим 27.07.2022 13:28 Заявить о нарушении / Удалить
Агата Кристи 4 27.07.2022 06:55 Заявить о нарушении / Удалить Вы невнимательно прочли мои ответы. Это софистика; легко опровергается: Я настаиваю: если добро может стать злом, оно не добро. В нём есть потенциальная возможность стать злом. Эта потенциальная возможность сама по себе является злом. Следовательно, в добре частично присутствует зло. И все это бессмыслица, если мы говорим об абсолютах - у них нет таких потенций. А на уровне людском эти потенции и содержат диалектику бытия. Илахим 27.07.2022 13:28 Заявить о нарушении / Удалить "Чужеземец. Когда мы говорим о небытии, мы разумеем, как видно, не что-то противоположное бытию, но лишь иное. Ну вы даёте, что ж вы творите такое, как, скажите пожалуйста, такими вашими рассуждениями пользоваться на практике? Если небытие - это не отсутствие существования, а малое количество существования, как отличать бытие от небытие? Кто этот будет решать, в какой момент это уже настолько малое количество бытия, что уже это небытие, а до какого момента это не так? Агата Кристи 4 27.07.2022 07:07 Заявить о нарушении / Удалить Некрасивое - это красота, у которой отнята часть её качеств или скажем составляющих Агата Кристи 4 27.07.2022 07:11 Заявить о нарушении / Удалить Так и зло - это неполное добро, которое если дополнить до такого состояния, чтобы оно имело все качества добра, а не часть качеств добра, то оно станет добром. Агата Кристи 4 27.07.2022 07:13 Заявить о нарушении / Удалить Агата Кристи 4 27.07.2022 07:15 Заявить о нарушении / Удалить
Ну вы даёте, что ж вы творите такое, как, скажите пожалуйста, такими вашими рассуждениями пользоваться на практике? Если зло - это "недополненное" добро, как отличать добро от зла? Кто это будет решать, в какой момент это уже настолько малое количество добра, что уже это зло, а до какого момента это не так? Но вот Вам еще нагляднее опровержение: правда и ложь. Можно ли сказать, что ложь - это некая "недоправда"? Но если Вы спросите меня, сколько мне лет, а я отвечу, что 20,это ложь полная. Так вот отсюда и уродство - противоположно красоте, а добро - злу! Илахим 27.07.2022 13:28 Заявить о нарушении / Удалить Вот посмотрите: справедливое и несправедливое. Справедливое имеет своё уникальное наименование, а несправедливое не имеет, несправедливое называют справедливым, прибавляя в начале частицу "не", или как там эта часть слова называется в русском языке. Агата Кристи 4 27.07.2022 07:17 Заявить о нарушении / Удалить Ну, есть слово пустота. Но вы как будете описывать какую-либо существующую вещь, вы не сможете ограничиться только тем соображением, что эта вещь не-пустота: никто ничего не поймёт, какая это вещь. А говорят не-существование, и понимают, о чём говорят: о пустоте. Пустота только не-существование, и больше ничего. АК всякая существующая вещь характерна не только тем, что она не-пустота, но и иными разнообразными признаками. Агата Кристи 4 27.07.2022 07:20 Заявить о нарушении / Удалить Г-жа Агата, Вы немножко подменяете понятия! Для раввинов; для отцов Церкви вроде Григория Нисского и пс-Дионисия Ареопагита Бог сверхбытиен, т.е. принципиально непознаваем; отсюда и описание его возможно лишь через отрицание того, чем Он НЕ является, а все катафатические попытки - лишь условность! Есть целая отрасль - апофатическое богословие. Но при этом Бог, несомненно, не есть небытие. Аналогично и любая иная вещь не является несущей лишь потому, что мы способны ее познать лишь апофатически. Илахим 27.07.2022 13:57 Заявить о нарушении / Удалить Далее, Вы игнорируете известный парадокс, который еще Парменид сформулировал:небытие — это отсутствие, однако описание отсутствия должно опираться на какие-то признаки, а наличие признаков, в свою очередь, обуславливает наличие объекта описания. Отсюда вывод: через отрицание производится и утверждение. И даже небытие т.о. имеет известную форму существования) И как несправедливость существует, хоть 10 частиц "не" прицепите, так и небытие неким существованием обладает; и как Бога мы можем описывать (НЕсмертен, НЕограничен, НЕизменчив), так же и небытие. Но коль скоро существует Бог, то существует и небытие. Илахим 27.07.2022 14:10 Заявить о нарушении / Удалить Чужеземец. Может быть, как ты сказал, оно с точки зрения бытия не уступает ничему другому и должно смело теперь говорить, что небытие, бесспорно, имеет свою собственную природу, cи подобно тому, как большое было большим, прекрасное – прекрасным, небольшое – небольшим и некрасивое – некрасивым, так и небытие, будучи одним среди многих существующих видов, точно таким же образом было и есть небытие? Или по отношению к нему, Теэтет, мы питаем еще какое-либо сомнение? А вот и питаем Агата Кристи 4 27.07.2022 07:27 Заявить о нарушении / Удалить Совершенно неправильно Агата Кристи 4 27.07.2022 07:28 Заявить о нарушении / Удалить Я полагаю, я доказала неправоту говорящих Агата Кристи 4 27.07.2022 07:30 Заявить о нарушении / Удалить "А вот и питаем" - опровергните логически. Илахим 27.07.2022 14:10 Заявить о нарушении / Удалить Небытие есть перспектива бытия только для Бога, нам эта перспектива на практике никогда не понадобится - она не понадобится духовному психологу всё равно какой силы, она не понадобится самому сильному духовному психологу Агата Кристи 4 27.07.2022 07:33 Заявить о нарушении / Удалить Опять Вы выдвигаете в качестве аксиомы то, что нужно доказывать. Бог сам бытие; потому небытие - перспектива не для него, а потенциальная возможность для нас. Ибо любой духовный психолог, кроме самого Бога, не есть абсолютное благо, т.е. потенциально способен пасть, как тот Люцифер) Или получается, что некий психолог сильнее Бога - но такого нет в природе) Илахим 27.07.2022 14:35 Заявить о нарушении / Удалить Конечно, в добре есть перспектива зла, но и это соображение мне на практике никогда не понадобится, пч я не собираюсь специально работать над тем, чтобы добро стало злом. Агата Кристи 4 27.07.2022 07:33 Заявить о нарушении / Удалить А на суде, защищая частичное зло, я говорила бы, что оно - потенциальное добро. А о добре, что оно потенциальное зло, я бы на суде не говорила, пч я адвокат, а не прокурор. На суде должны, в спорном случае, решать в пользу подсудимого, если его есть за что судить, А если состава преступления нет, на суде не измышляют способов левой ногой до правого уха дотянуться, чтобы осудить всё-таки и всё равно. Агата Кристи 4 27.07.2022 07:38 Заявить о нарушении / Удалить "Конечно, в добре есть перспектива зла, но и это соображение мне на практике никогда не понадобится, пч я не собираюсь специально работать над тем, чтобы добро стало злом" - понадобится, ибо Вы можете банально зло принять за добро. "На суде должны, в спорном случае, решать в пользу подсудимого, если его есть за что судить" - никто никому ничего не должен; мы не судим, а констатируем равные разновекторные потенции. Но так или иначе я не вижу опровержения факта существования зла... Илахим 27.07.2022 14:35 Заявить о нарушении / Удалить Для человека часть истинного блага - храбрость, а Крысобой храбр. В Крысобое есть одно из тех качеств, которые хочет от человека Бог: храбрость. А что первые христиане были храбрыми, я и сакма где-то в нашем диалоге уже писала. Агата Кристи 4 27.07.2022 08:01 Заявить о нарушении / Удалить А то отнимет у Крысобоя храбрость, а взамен ничего не даст. Агата Кристи 4 27.07.2022 08:03 Заявить о нарушении / Удалить По-своему смел и Чикатило, но ничего благого в этом нет. Храбрость - это лишь одно из людских свойств; оно может быть и благом и злом. И если оно Вам кажется непременным благом - так кому-то опять же и героин благо. Но ИСТИННЫМ благом он от этого не стал. Вы говорите об истинности храбрости как блага, но объективности этого не показали, а истинности не доказываете. Илахим 27.07.2022 14:35 Заявить о нарушении / Удалить Я не думаю, что Дьявол непременно будет спасён, но я уверена, что для спасения Дьявола сделают всё, что можно. Агата Кристи 4 27.07.2022 08:06 Заявить о нарушении / Удалить А что до спасения Дьявола - тут Вы приписываете ему полную пассивность. Но если понимать его как источник зла, мы необходимо должны почитать его нежелающим спасаться в плане причащаться добру. И в принципе возможно ли его одолеть или он равносилен благу - это вопрос эсхатологии и веры. Но мы говорим о нынешнем мире. Никто никого еще не одолел. Добро и зло противостоят; отсутствие зла Ваши аргументы не доказывают. Илахим 27.07.2022 14:35 Заявить о нарушении / Удалить В конце концов, если для Вас существование = наличие описываемых признаков, то у зла таковых масса: оно активно, деструктивно, имеет свойство выдавать себя за благо, оно проявляется в людях и т.д. И признаков у него точно не меньше, чем у блага, которое описанию в реальных проявлениях поддается даже хуже. Наконец, неоспорим тот факт, что зло в целом даже ощутимее блага: зло часто приводит и к физстраданиям, тогда как благо преимущественно воспринимается душой. Вам не кажется, что уже этого хватит, чтобы говорить, что скорее благо - это отсутствие (или недостаток) зла, чем наоборот?) Илахим 27.07.2022 15:13 Заявить о нарушении / Удалить
"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, а тогда лицом к лицу". И друг друга мы тогда увидим лицом к лицу. Сейчас я говорю с человеком, а я не с ним говорю, а с тем представлением, которое о нём, о собеседнике, у меня сложилось. А тогда я буду говорить непосредственно с собеседником. Агата Кристи 4 27.07.2022 16:47 Заявить о нарушении / Удалить Потому что зло, в отличие от небытия, я могу описать. Я о зле могу сказать не только то, что зло - не добро. Я могу привести примеры. Кто-то перевёл старушку через дорогу - это добро. Кто-то треснул старушку кирпичом по голове - это зло. А о небытии я могу сказать только то, что оно не является бытием. Агата Кристи 4 27.07.2022 16:51 Заявить о нарушении / Удалить Воооот, зло Вы описываете - значит, по Вашей же логике зло существует чтд. Но и небытие мы можем описать: перечислим всякий признак, обратный признаку бытия - и получим набор признаков небытия. Илахим 27.07.2022 16:55 Заявить о нарушении / Удалить Т.е. о небытии мы можем сказать, что оно НЕсущностно, НЕактивно, НЕ проявляется в реальности и т.д. Илахим 27.07.2022 16:58 Заявить о нарушении / Удалить И вот, если кто треснул старушку кирпичом по голове, это неполное добро. Этому кому-то старушка небезразлична. В том, чтобы кто-то перевёл старушку через дорогу, и в том, чтобы кто-то треснул старушку кирпичом по голове, есть нечто общее: этот кто-то предпринял некое действие в отношении старушки. Следовательно, преображая зло в добро, можно отталкиваться от той части зла, которая часть общая у зла и добра. "Дайте мне точку опоры,и я переверну земной шар". Агата Кристи 4 27.07.2022 16:55 Заявить о нарушении / Удалить Вот это общая точка - проявимость в деяниях людских. Илахим 27.07.2022 17:01 Заявить о нарушении / Удалить Никак не отличать. Просто стараться сделать неполное добро более полным, чем оно было до этого. Агата Кристи 4 27.07.2022 17:02 Заявить о нарушении / Удалить "Никак не отличать. Просто стараться сделать неполное добро более полным, чем оно было до этого" Это софистика. Тогда и я Вам отвечаю на тот Ваш вопрос: небытие не надо отличать от бытия -просто дополнить его. Но это невозможно - небытие в бытие Вы не превратите никак. Равно как и зло Вы до добра не дополните. И отличать придется - это и есть черта разумного человека. И в пророчестве Исаии что сказано? "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. То есть Вы говорите о чем-то неприменимом к жизни: одно от другого отличимо; то и другое описуемы и сущностны; это все равно, что в 1 стакане слиты вода и отрава. Вы говорите, что отравы нет - есть недостаток воды. И надо дополнять - ну долейте стакан до краев, но яд-то не исчезнет от этого) Так и добро и зло в отдельной душе и в природе в целом. Илахим 27.07.2022 17:16 Заявить о нарушении / Удалить Отсюда добро и зло - в равной мере сущностны и проявимы. Согласны? Я полагаю, зло меньше добра, как часть меньше целого. Добро - книга. Зло - та же книга, от которой отодрана половина. А наоборот нет. Зло - не добро, от которого оторвана половина. * Но я максималист, и мне интересней заново сшить книгу в 1000 страниц, чем сидеть с целой книгой в 100 страниц. Бывает книга про курочку Рябу, а бывает роман Достоевского. То, что книга по курочку Рябу называет Дьяволом - это изувеченный роман Достоевского. Мне, извините, просто не жалко, хоть это и неправильно, что мне этого не жалко - мне просто не жалко, когда роман Достоевского наносит вред книге про курочку Рябу. Агата Кристи 4 27.07.2022 17:08 Заявить о нарушении / Удалить Неполное бытие в более полное бытие превратить попытаюсь, а из небытия творит бытие только Бог Агата Кристи 4 27.07.2022 17:21 Заявить о нарушении / Удалить Вы же сами сказали, что зло обладатает качествами. А о недостатке этого не скажешь. Т.е. зло обладает самостоятельным бытием, а не является небытием. Куцое добро - это то же добро. Просто меньшего объема. Потому это просто лишняя иллюстрация недоказанного мнения. Илахим 27.07.2022 17:25 Заявить о нарушении / Удалить Я уже говорила, что я отличаю зло, которое является злом ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ, понимая при этом, что для более сильного духовного воина это зло было бы добром. Я на это самое зло не вякаю, я просто уклоняюсь иметь с ним дело. С ним будет иметь дело духовный воин сильнее меня, если хватит личного состава армии. Агата Кристи 4 27.07.2022 17:23 Заявить о нарушении / Удалить От отравы бывают прививки, антидоты. С отравой будет иметь дело привитый человек. Есть наука химия, она одно вещество превращает другое. Первое вещество дополняет вторым веществом и получает третье вещество. Агата Кристи 4 27.07.2022 17:25 Заявить о нарушении / Удалить Агата Кристи 4 27.07.2022 17:26 Заявить о нарушении / Удалить Да не водой отраву доливать-то надо. Я вот химию ненавидела, но даже мне это понятно. Агата Кристи 4 27.07.2022 17:28 Заявить о нарушении / Удалить И книги можно печатать какие угодно. И Достоевского пустить в макулатуру - и сделать тыщу Ряб. Мы берем иллюстрацию настолько, насколько она отображает наш вопрос. Факт есть факт - если вместо литра воды взять 100 гр, это не станет чем-то качественно иным. И яд - не недостаток воды, а нечто иное. Илахим 27.07.2022 17:33 Заявить о нарушении / Удалить Вот и поймите - у нас ТОЛЬКО добро и зло. И выбор между ними. Здесь все проще - антидотов нет. И дополнить нельзя) Или добро и бытие - или зло, а как следствие - небытие. Илахим 27.07.2022 17:35 Заявить о нарушении / Удалить Это только диванного бойца контузит) Если он его реально накрыл, он уже никого не ударит, милая г-жа Агата) Матросов подтвердит) Но в динамике можно от добра пасть ко злу - я это Вам и ранее говорил. Илахим 27.07.2022 17:42 Заявить о нарушении / Удалить Но Вы не доказали, что зло - это недодобро) Во-первых, Евангелие не обязательно добро, а его кто как прочитает, могут двое прочесть прямо потивоположным образом. Во-вторых, я убеждеа, что если б Евангелие добром в 1000 страниц, то зло было бы Евангелием, в котором 500 страниц осталось, а остальные 500 страниц оторваны. А если Евангелие добро в 1000 страницИ встретило оно зло в 1000 страниц, значит, исходно это зло было добром в 2000 страниц. Я, видите ли, не всему верю, что где написано, но заборе тоже написано. Но даже в христианстве то ли написано, то ли сказано, что Сатана был лучшим. А теперь, предположим, Михаил Ахистратиг добро в 1000 страниц, а Сатана зло в 1000 страниц.
Можно, конечно, твердить, что взяться перевести и ударить - это тоже добро, пусть неполное) Илахим 27.07.2022 17:45 Заявить о нарушении / Удалить Г-жа Агата, это ОБРАЗ противоположностей. Вы убеждены - но доказать этого Вы не смогли, а меня этим не убедили. Я не вижу, каким образом убавка Евангелия сделала его злом. И в чем это проявилось. Вы повторяете эту мантру о недостаче на разные лады, всяко иллюстрируете, но никак не аргументируете... И я не постигаю, почему 1000 страниц - добро, а 500 - зло? И с какого момента благо начинает быть злом? С 999-й страницы, в нем оставшейся, или с 501-й? Но по этой логике 999 - уже недостача. И выходит, что добра в природе нет вовсе, кроме Бога как абсолюта) Но и это противоестественно, ибо противоречит очевидному. Нет, добро и зло - именно Михаил и Люцифер; этот образ корректен. Илахим 27.07.2022 17:56 Заявить о нарушении / Удалить Теперь вы невнимательны)) ПОЛНОЕ ДОБРО: Закрыть собой пулемёт, спасти 100 человек таким образом, а потом, каким-то образом оставшись в живых, перевести пять старушек через дорогу НЕПОЛНОЕ ДОБРО: Закрыть собой пулемёт, потом в результате контузии треснуть пять старушек по голове Или, например: Трусость - зло. Жестокость - зло. Быть жестоким, но храбрым - меньшее зло, чем быть жестоким и трусливым. Согстояния души важнее действий. И вот ПЕРСОНАЖ 1: труслив, жесток, алчен и самовлюблён. Он, по духовному своему состоянию, убийца, и на суде Бога он предстанет убийцей. Его самое сильное желание - треснуть кирпичом по башке 1000 старушек. А он ни одной не треснул - потому, что боится Зоны. Он 10 старушек через дорогу перевёл. Он сто старушек перевёл через дорогу. На него как люди смотрят, он и давай старушек через дорогу переводить, чтобы его похвалили, а этих старушек он ненавидит. Он будет иметь высокое общественное положение в обмен старушек + просто-напросто деньги. ПЕРСОНАЖ ВТОРОЙ Жесток, но не труслив. Ну, он, как того хотел, 1000 старушек по башке не ударил, как того хотел - а мб у него получилось, и он 1000 старушек ударил по башке. Он ненавидит ни в чём не повинных старушек, но он не боится. Он будет судим как убийца, второй персонаж, а первый будет судим как трус и убийца. А убийца, но не трус, будет судиться с отправленными им на тот свет старушками, которые все до одной смертны, и всё равно б на тот свет отправились. И адвокат убийцы, но не труса, будет спрашивать на суде с подавших в суд старушек в качестве прокурора, а какие они такие старушки. А сколько среди тех старушек убийц, никого не убивших из трусости. Агата Кристи 4 27.07.2022 18:40 Заявить о нарушении Я внимательно Вас читаю всегда, г-жа Агата, ибо люблю Вас сердечно) Но логики не вижу. Вы смешиваете Божий дар с яичницей. Это и подтверждает, что трусость сама по себе не зло, как и храбрость. Может служить во благо и во зло. Более это не доказывает ничего. Сложение качеств может располагать нрав к добру и злу. Но сами по себе они не зло и не добро. Потому это не пример. Ибо по этой логике милосердие - благо, а щедрость - большее. Отсюда милосердие само по себе ущербно, т.е. зло. Но это абсурд - милосердие суть благо по отношению к ближнему и зло - к Чикатило. Это все некорректно. Илахим 27.07.2022 18:53 Заявить о нарушении Илахим 27.07.2022 18:59 Заявить о нарушении Трусость - зло, чему бы она ни служила. В действии зло только в том смысле, что если ты испытываешь ненависть, тебе надо 100 единиц усилия претвориь её в любовь. А если ты проявил ненависть действием и убил, тебе нужно 1000 единиц усилия претворить ненависть в любовь Агата Кристи 4 27.07.2022 18:59 Заявить о нарушении Согласен! Состояния, но не качества. Как раз трусость и есть лишь недостаток храбрости. А поелику храбрость порой зло, то и трусость - благо. Не-а. Иисус говорил: кто смотрел с похотью, тот по сути прелюбодей, а ненавидящий - убийца. И требует не НЕ ДЕЛАТЬ, а НЕ ЖЕЛАТЬ зла. я имею в виду, что усилий для претворения едва ли это требует меньше. Илахим 27.07.2022 19:09 Заявить о нарушении Храбрость не зло никогда. Зло в том, что к храбрости любовь не прибавлена, а сама храбрость - не зло. Агата Кристи 4 27.07.2022 19:13 Заявить о нарушении Как же не зло, если Вы сами говорите, что ему чего-то до добра не хватает, а ранее говорили, что неполное добро - именно зло?) Илахим 27.07.2022 19:17 Заявить о нарушении Ну вот, желать зла - плохо. Требуется 100 единиц усилия, чтобы прекратить желать зла. А если не только желаешь зла, но и делаешь зло, фиксируешь действием своё духовное состояние. Состояние укрепляется, и чтобы ег побороть, необходима 1000 единиц духовного усилия Агата Кристи 4 27.07.2022 19:16 Заявить о нарушении Можно и не делать ничего, но злобой накачать себя и до 10 тыщ единиц. Илахим 27.07.2022 19:19 Заявить о нарушении © Copyright: Илахим, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|