Что зашифровано в сказках А. С. Пушкина."Фраза «Пушкин — наше всё», произнесенная сто пятьдесят лет назад русским поэтом Аполлоном Григорьевым, со временем превратилась в крылатое выражение. Действительно, Александр Сергеевич Пушкин по праву признан одним из основоположников русского литературного языка и великим поэтом, однако границы его личности намного обширнее. Полиглот, гениальный шифровальщик и дешифровщик, экономист, социолог — были ли вы в курсе об этом? И вот что интересно: о Пушкине и его творчестве написаны тысячи научных работ, но с каждым годом появляются все новые тайны и загадки, связанные с его именем. Пушкин — эзотерик? Для великого Гёте это вопрос не вызывал сомнений. Будучи значительно старше русского гения, к сожалению, Гёте так и не имел возможности встретиться с ним лично. Тем не менее, труды Пушкина были ему известны, включая сцены из "Фауста", которые он высоко ценил и даже передал поэту через друзей свое перо как символический дар. Например, в сказке "Спящая царевна и Семь богатырей", где семь звезд Большой Медведицы, у которых богиня Зари, вечерний Пушас, проводит ночь в крепости на вершине горы. Или "Сказка о рыбаке и рыбке", где щука, по нашим поверьям, является золотой рыбой. Та же история и со сказкой о "Золотом петушке". У Пушкина остров Буян упоминается в сказке о царе Салтане. Но где он расположен? Некоторые исследователи предполагают его местоположение на острове Руян или Рюген в древней Арконе. И вот 33 морских витязя — это отсылка к образу 300 воинов-хранителей острова, но это только один из внешних слоев. В целом, информация, закодированная в произведениях Пушкина, обладает многослойностью, что традиционно для русской сказки в целом. Один из древних слоев — это память о далеком северном архипелаге, Гиперборее, Арктиде, Дарее, древнем царстве. Об этом говорит Дуб на острове, символизирующий образ мирового древа, структурную основу Вселенной, и связанные с этим местом персонажи. Прежде всего, это царевна-лебедь, лебединая дева, один из священных образов Гипербореи. О Гиперборее как о реальном месте на Земле упоминали Геродот, Плиний, Аполлодор, Никиан, Страбон. Древние индусы рассказывали об острове света Швето-Двип, окруженном Молочным океаном. Легенды кельтов повествовали об островах Блаженных на севере. На карте Меркатора изображен северный архипелаг, который не существует в настоящее время, с островом в его центре. Сказания о подсолнечном царстве и хрустальной горе также являются описаниями далекой северной прародины наших предков. Различные народы, несмотря на свое многообразие, говорят о некотором месте практически в едином ключе. Многие исследователи убеждены, что Александр Сергеевич Пушкин черпал эти древние знания из сказок, рассказанных ему в детстве его няней Ариной Родионовной. И сам поэт неоднократно упоминал это. В действительности, именно эта хранительница ведических знаний с детских лет ввела будущего гения в мир сакральной информации. Обратите внимание на ее имя — Арина Родионовна. «Ар» — Арии, «Род» — Роднебесный. Согласно некоторым исследованиям, Пушкин происходил из царских и княжеских кровей. Не случайно его потомки вступали в браки с представителями царствующих династий — к таким людям доступ был ограничен. Таким образом, образование, полученное Александром Сергеевичем, было высшим как в духовном, так и в светском плане. Арина Родионовна непосредственно связана с этим аспектом, но она не была единственным источником, в чем мы вскоре сможем убедиться. "Полночных" означает "северных", именно туда и была унесена прекрасная Людмила. Вы, возможно, обратили внимание, что в творчестве Пушкина присутствуют два персонажа с именем Черномор. Один из них — дядька Черномор, его мы встречаем на острове Буяне в окружении морских витязей, а другой — это злой волшебник-карлик, чья сила скрывается в его длинной бороде. Некоторые сказочные персонажи Пушкина отсылают нас к скандинавской мифологии и древним исландским сагам. Так, его золотой петушок предупреждает о опасности так же, как и мифический петух Гулинкамби, который должен подать сигнал богам, когда армия богини подземного мира Хель выйдет из Нифлхейма. А сказочная белка, которая грызет золотые орешки, невольно напоминает нам о Рататоскре — белке, бегающей по ветвям мирового древа Иггдрасиль, перенося вести между миром богов и людей. Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве намекает на загадочные тайны, упоминая о таинственной тетради, которая оказалась у него еще в юности. «Но ими огражденной, ты должен это знать, я спрятал потаенно сафьяновую тетрадь, сей свиток драгоценной, веками сбереженной». Упоминание о подобных тайнах можно было выявить, обратив внимание на следующие строки: «Волхвы не боятся могучих владык, и княжеский дар им не нужен, правдив и свободен их вещий язык, и с волей небесной дружен». Александр Сергеевич Пушкин, обладая навыками опытного криптографа, оставил строки, богатые тайной информацией, на самом видимом месте. Исследователи, пытающиеся расшифровать этот код, предлагают множество различных интерпретаций. Существует также теория, что золотая цепь отражает волновую структуру, лежащую в основе мироздания, что является знанием из области квантовой физики. И что мы видим на этой карте? Верно, Лукоморье. Рядом — таинственная золотая баба, объект поисков на протяжении многих столетий, но так и не найденная. Золотая баба, баба-яга, саи-баба — разве это случайное совпадение? А что насчет следов невиданных зверей, мифических животных, возможно, мамонтов или древних ящеров? Каким образом рождаются эти сказания? Вопрос о происхождении сказок не так прост, как может показаться на первый взгляд. Таким образом, создание сказки является результатом переплетения многоуровневых процессов. Многие сказки являются своеобразными пророчествами, адресованными в том числе и современному поколению. Примером может служить сказка о Спящей Красавице, символизирующая Русь-матушку, к которой должен прийти богатырь — воплощение мужской силы, которая в настоящее время испытывает не лучшие времена, и его задача — проявить к ней искреннюю любовь, которая способна пробудить Русь. Но это должна быть зрелая, глубокая мужская любовь, способная активировать защитные и спасительные силы для страны. В контексте философских таблиц и тайного архива, Александр Сергеевич Пушкин шутливо замечает в седьмой главе "Евгения Онегина", что через пятьсот лет под влиянием этих таблиц дороги Верны претерпят колоссальные изменения. Остается вопрос о том, что представляют собой эти философские таблицы и какое отношение имел к ним поэт. Согласно легенде, в 1828 году Пушкин передал на хранение свои произведения казачьему атаману войска Донского Дмитрию Кутейникову. Генерал-лейтенант Дмитрий Ефимович Кутейников, проживший в период с 1766 по 1844 годы познакомился с Александром Сергеевичем Пушкиным благодаря семье Раевских. Архив Кутейникова содержал знания о сущности мира, космосе, о настоящем и будущем человечества, математических и физических законах Вселенной, а также о ритмах, определяющих природные и социальные явления. До 1979 года рукописи находились в семейном хранении Кутейниковых. В 1993 году журнал «Мик» — Таганрог выпустил специальный номер, посвященный открытиям Пушкина, который сейчас является библиографической редкостью. Журнал «Юность» в 1998 году также подробно освещал пророческую миссию поэта в ряде своих публикаций. После этого наступила «тишина». Почему так произошло? Значение творчества Александра Сергеевича Пушкина простирается далеко за пределы мелодичности его стихов и изящества рифмы, оно заключается в информации, которая зашифрована с помощью определенной системы символов. До недавнего времени мы были народом, чья память была обрублена. Именно это, по мнению Ефимова, Пушкин и пытался донести. Существует попытка разделить и разъединить нас. Однако стоит задуматься о том, что даже сегодня каждый второй европеец говорит на славянском языке. Наши предки оставили нам в наследство великий язык и коды, с помощью которых можно восстановить древние знания. Эти знания до сих пор живут в нашей генетической памяти... © Copyright: Оленька Лазарева, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|