Воспитатель и устроитель РоссииДаже из учебников истории известно, что именно Сергий Радонежский благословил Великого Князя Димитрия Донского на Куликовскую битву, ставшую узловой точкой всей русской истории. Вот как об этом говорится в Житии Преподобного: Великий князь Димитрий пришёл к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против безбожных выступить: ведь он знал, что отец Сергий – муж добродетельный и даром пророческим обладает. На что преподобный ответил: "Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в своё отечество с великой честью вернёшься". "И была сеча лютая и великая", – говорится в летописи о Куликовской битве. Несмотря на численное преимущество, враг бежал, что стало первой великой победой русского народа, сплочённого молитвами Преподобного Сергия. Великий русский историк и мыслитель Лев Гумилёв очень образно описал, как это единение свершилось буквально за один день, день Рождества Пресвятой Богородицы 1380 года: По сути, именно Сергий Радонежский стал самым настоящим духовным отцом единого русского народа, благодаря именно этому святому старцу, его молитвам и наставлениям наша страна обрела духовный и политический суверенитет, основанный на ромейских (византийских) государственных традициях и немеркнущем духовном идеале Святой Руси. В итоге став великой Христианской Империей, Третьим Римом. "Воспитатель и устроитель России" – так просто и ёмко народ определил высокую миссию Сергия Радонежского. Его мудрое и твёрдое слово наставника было духовной опорой, поддержкой в тяжёлый период иноземного нашествия и внутренних раздоров. Именно тогда прозвучали его пророческие слова: "Любовью и единением спасёмся". Вглядываясь в русскую историю, в самую ткань русской культуры, мы не найдём ни одной нити, которая не приводила бы к этому первоузлу; нравственная идея, государственность, живопись, зодчество, литература, русская школа, русская наука – все эти линии русской культуры сходятся к Преподобному. В лице его русский народ сознал себя; своё культурно-историческое место, свою культурную задачу, и тогда только, сознав себя, получил историческое право на самостоятельность. © Copyright: Татьяна Сердюк, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|