Права и обязанность России начать СВО

Игорь Петрович Дмитриев: литературный дневник

Права и обязанность Российской Федерации начать СВО
Полное юридическое обоснование.
https://aftershock.news/?q=node/1489740


; 2.2K 18:26 - 26/Мар/25 Улучшенный аккаунтGlor SalivanМолдавия
Аватар пользователя Glor Salivan
Последний месяц столкнулся с очередным валом "воя на болотах" со стороны т.н. "украiнцiв" и либерально-озабоченных евро-запада и "демократической" части США, беспрерывно вопящих в непроходящей истерике о "безусловном агрессоре- России, напавшей на мирного соседа", по причине неуклонного движения к окончательным результатам СВО прямо противоположным чаяниям, надеждам, планам и расчётам "светлоэльфийских" недоносков.


И поскольку надоело купать их в их же лицемерной лжи частями, решил потратить время и написать полные и детальные юридические обоснования ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ России начать СВО.


Согласно международному праву, и законодательству "украiнi" и Российской Федерации.


Можете использовать этот текст, как шпаргалку в своих спорах со "светлоликими с запашком".


Если придётся.


А если ещё и на меня сошлётесь- буду благодарен.


Итак, начинаем


1. Преамбула Устава ООН:


а.) "...и создать условия, при которых МОГУТ соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из ДОГОВОРОВ и ДРУГИХ источников международного права..."


(запомним это предложение)


"Могут" не означает "ОБЯЗАНЫ", т е. чётко полагает отсутствие обязанности к "соблюдению справедливости" вытёкающим "ИЗ ДОГОВОРОВ и др. источников международного права..."


Гл.1, Ст.1:


П.2: "Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов."


П.3 "Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии"


(запомним эти предложения)


Ст.2


П.4 "Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости ЛЮБОГО государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций"


(запомним и этот пункт)


В юридических документах все положения перечисляются по степени важности и доминантности.


Следовательно, пункт о "территориальной неприкосновенности или политической независимости" МЕНЕЕ важен п.2, Ст.1, Гл.1 о развивитии дружественных отношений между нациями "на основе уважения принципа РАВНОПРАВИЯ и САМООПРЕДЕЛЕНИЯ народов"


2. В Уставе ООН написано "Все члены ВОЗДЕРЖИВАЮТСЯ в их международных отношениях от угрозы силой или её применения...", что означает именно "ВОЗДЕРЖИВАЮТСЯ", а не "запрещено". Если бы делегаты/юристы СССР/США/Британии, писавшие этот Устав считали нужным ввести именно запретительную формулировку в нём было бы написано "Всем членам запрещено в международных отношениях...".


Потому, поскольку во всём тексте Устава ООН ОТСУТСТВУЕТ запретительная формулировка, ПО ФАКТУ, и по букве, и по духу она- "воздерживаются", т.е. является предложением, но не запретом.


3. Статья 39 Устава ООН


"Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии..."


Т.е. в переводе с юридического на общечеловеческий: именно и только СБ ООН может определить является/ются те или иные действия государства/ств угрозой миру или нет. Ни в этой, ни в какой др. статье этой главы, и др.глав, ничего не пишется о том, что это может определять какой-либо др. орган или о том, что некое действие/вия по факту проведения являются "... любой угрозой миру, любым нарушением мира или актом агрессии...".


4. Статья 51 Устава ООН:


"Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или КОЛЛЕКТИВНУЮ самооборону."


(запомним этот пункт)


А теперь, на основе текста Устава ООН обсудим детально права/действия НЕ


суверенной и зависимой de-facto "украiнi" и права/действия de-facto суверенной и независимой России.


Чем хороша Резолюция 2625 ГА ООН "Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами",70 г., тем, что не только перечисляет фундаментальные принципы Устава ООН, но и разъясняет их первоочерёдность и правильное толкование.


Поехали


Резолюция 3314 ГА ООН "Об агрессии.." от 14.12.1974 г.


1. "считая, что, хотя вопрос о том, совершён ли акт агрессии, должен рассматриваться с учетом ВСЕХ обстоятельств в каждом отдельном случае..."


Т.е., согласно Устава ООН именно СБ ООН в конечном итоге своим решением и определяет является ли вооружённое нападение "актом агрессии" ИЛИ НЕТ "с учётом ВСЕХ обстоятельств в КАЖДОМ ОТДЕЛЬНОМ случае".


2. Ст.1 "Пояснительное примечание:


В настоящем определении термин "государство"


а) употребляется, НЕ предрешая вопроса о признании или вопроса о том, является ли государство членом Организации Объединенных Наций".


Т.е. независимо от "хотелок" "украины"/Запада, с 22.02.22 г. ДНР/ЛНР являлись ПРИЗНАННЫМИ независимыми государствами. Со стороны России- члена Совбеза ООН.


В Международном Праве отсутствует формализованная, всеми признанная норма и процедура признания/не признания какого-либо нового государства. Считается, что новое государство признано, если его признало хотя бы одно всеми признанное государство- член ООН. Тем более постоянный член СБ ООН.


Далее к этому новому государству можно применять различные описательные термины, вроде "частично признанное": допустим, признанное некоторым, пусть даже большим, количеством государств-членов ООН, но не самим ООН и не входящим в ООН (хотя Святой Престол- Ватикан является и всеми признанным государством, и признанным ООН, но не входящим в ООН по собственной воле).


Или "малопризнанное государство"- признанное небольшим количеством государств-членов ООН, как например Тайвань или ТРСК.


Но это не важно. Если появилось новое государство со всеми своими атрибутами- со своей территорией, границами, центральной властью с присущими ей институтами, население признающим своё государство легитимным, способное и готовое себя защищать/существовать, признающее ООН, Устав ООН как базис современного Международного Права (МП), признающее это право и согласное существовать в его рамках сотрудничая с ООН, даже не будучи его членом, и признанное хотя бы одним государством- на него СРАЗУ распространяются ВСЕ ПРАВА и обязанности государства- субъекта международных отношений, согласно Устава ООН и в рамках Устава ООН.


3. Ст.2 "Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава является prima facie свидетельством акта агрессии, хотя Совет Безопасности МОЖЕТ в соответствии с Уставом СДЕЛАТЬ ВЫВОД, что определение о том, что акт агрессии был совершен, НЕ БУДЕТ ОПРАВДАННЫМ, в свете других соответствующих обстоятельств".


Т.е. именно СБ определяет является ли применение силы первым действительно актом агрессии или это нападение НЕ является актом агрессии "в свете других соответствующих обстоятельств".


4. Ст.3 "Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учётом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:


b) бомбардировка вооружёнными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;


g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наёмников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них."


Исходя даже только из этих двух пунктов ст.3 Резолюции, именно "украiна" является агрессором в отношение ДНР/ЛНР, поскольку продолжала артобстрелы и бомбёжку этих признанных 22.02.22 г. Россией независимыми государств.


У "украiны" было ещё двое суток, чтобы остановиться и сесть за стол переговоров.


5. Ст.7 "Ничто в настоящем определении, и в частности в статье 3, НЕ может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права...в частности народов, находящихся под господством колониальных и РАСИСТСКИХ режимов или под другими формами иностранного господства, а также ПРАВУ этих народов БОРОТЬСЯ с этой целью и ИСПРАШИВАТЬ и ПОЛУЧАТЬ ПОДДЕРЖКУ в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации."


Закон "О национальных меньшинствах на Украине" от 25.06.1992 г., #2494-XII"


"К национальным меньшинствам относятся группы граждан Украины, НЕ являющиеся украинцами по этническому происхождению и проявляющие чувства национального самосознания и общности между собой. Государство ГАРАНТИРУЕТ ВСЕМ национальным меньшинствам право на национально-культурную автономию: пользование и обучение на родном языке или изучение родного языка в государственных учебных заведениях или через национальные культурные общества, развитие национальных культурных традиций, использование национальной символики, празднование национальных праздников, исповедание своей религии, удовлетворение потребностей в литературе, искусстве, средствах массовой информации, создание национальных культурных и учебных заведений и любую другую деятельность, не противоречащую действующему законодательству."


Закон Украины от 01.07.21 г. № 1616-IX


"О коренных народах Украины"


Ст.1, п.2 "Коренными народами Украины, которые сформировались на территории Крымского полуострова, являются крымские татары, караимы, крымчаки."


Закон Украины #2145-VІІІ "Об образовании" от 05.09.2017 г.


Ст.7, п.1 "Языком образовательного процесса в учебных заведениях является государственный язык. В классах (группах) с обучением ЯЗЫКАМ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ЯЗЫКАМИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА, гарантируется право на использование языка соответствующего национального меньшинства в образовательном процессе наряду с государственным языком."


Исходя из законодательства "украiны":


1.) Этнические русские являются на территории "украiнi" национальным меньшинством ещё с 1992 г.


2. ) Этнические русские НЕ являются на "украiнi" коренным народом, поскольку кроме "украiнцiв" коренными народами на территории "украiнi" являются только крымские татары, крымчаки, караимы


3.) Права российского нацменьшинства по Закону "О национальных меньшинствах на Украине" 1992 г. грубо попирались в т.ч. НЕ только принятым в 2017 г. Законом украины "Об образовании", поскольу русский язык НЕ является официальным языком ЕС и образованием на нём для русского нацменьшинства НЕ предусмотрено, но и всей государственной политикой насильственной дерусификации: запретами на общение на русском языке во властных и бюджетных организациях, общественных местах, образовательных учреждениях, уничтожение русской культуры, памятников русской истории и т.д.


Исходя из этого, русское нацменьшинство "украiнi", включая русских проживающих на территориях ДНР/ЛНР имели полное и абсолютное право по ст.7 Резолюции 3314 (ХХIХ) ГА ООН от 14.12.1974 г. на "самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права...в частности народов, находящихся под господством колониальных и РАСИСТСКИХ режимов... БОРОТЬСЯ с этой целью и ИСПРАШИВАТЬ и ПОЛУЧАТЬ ПОДДЕРЖКУ в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации."


6. Ст.8 этой же Резолюции 3314 ГА ООН от 14.12.1974 г.:


"При их ТОЛКОВАНИИ и применении изложенные выше ПОЛОЖЕНИЯ являются ВЗАИМОСВЯЗАННЫМИ, и каждое положение должно рассматриваться В КОНТЕКСТЕ ВСЕХ ДРУГИХ положений."


Исходя из чего, а также "Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций", Резолюция 2625 ГА ООН от 24.10.1970 г.:


Преамбулы-


"... принцип равноправия и самоопределения народов является существенным вкладом в современное международные право и что его эффективное применение имеет ПЕРВОСТЕПЕННОЕ значение для содействия развитию дружественных отношений между государствами, основанных на уважении принципа суверенного равенства";


раздела "Принцип, согласно которому государства воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения..." говорящего- "Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость;


раздела "Принцип, касающийся обязанности в соответствии с Уставом не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого другого государства" гласящего- "Применение силы, имеющее целью лишить народы их национальной самобытности, является нарушением их неотъемлемых прав и принципа невмешательства.";


раздела "Принцип равноправия и самоопределения народов" гласящего ", в котором написано- "... все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство ОБЯЗАНО УВАЖАТЬ ЭТО ПРАВО в соответствии с положениями Устава.


Каждое государство ОБЯЗАНО СОДЕЙСТВОВАТЬ с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов.


Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, ЯВЛЯЮТСЯ ФОРМАМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИМ НАРОДОМ ПРАВА НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ.


Каждое государство ОБЯЗАНО ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ КАКИХ-ЛИБО НАСИЛЬСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ЛИШАЮЩИХ НАРОДЫ, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, ИХ ПРАВА НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, СВОБОДУ И НЕЗАВИСИМОСТЬ. В своих мерах против таких насильственных действий и в оказании им сопротивления ЭТИ НАРОДЫ, в порядке осуществления своего права на самоопределение, ВПРАВЕ ДОБИВАТЬСЯ ПОДДЕРЖКИ И ПОЛУЧАТЬ ЕЁ в соответствии с целями и принципами Устава.";


раздела "Общие положения", в котором заявлено- "при истолковании и применении изложенных выше принципов последние являются ВЗАИМОСВЯЗАННЫМИ, и каждый принцип должен рассматриваться в свете других принципов":


1. в отношение русского и русскоязычного меньшинства режимы пришедшие к власти на "украiнi" являлись расистскими


2. в связи с этим, их право на самоопределение подавлялось расистскими режимами "украiнi", в т.ч. вооружённым насилием


3. в отношение ДНР/ЛНР, признаных независимыми государствами 22.02.22 г., расистским режимом "украiнi" проводилась вооружённая агрессия в виде "бомбардировки вооружёнными силами государства территории другого государства или применения любого оружия государством против территории другого государства" согласно ст.3 Резолюции 3314 ГА ООН от 14.12.1974 г.


Исходя из всего вышеперечисленного


ИМЕННО "УКРАiНА" ЯВЛЯЕТСЯ АГРЕССОРОМ с точки зрения международного права, Устава ООН и др. основополагающих документов международной юриспруденции, включая НЕвыполнение "украiной" своих международных обязательств в отношение прав нацменьшинств на РАВНОПРАВИЕ и, как следствие, ПРАВА на САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, закреплённое в Уставе ООН и Резолюции 2625 ГА ООН от 24.10.1970 г.


СВО была начата именно ввиду выполнения Россией международных договоров и своих обязательств по ним. А именно по просьбам признанных Россией независимыми государствами ДНР/ЛНР, согласно ст.4 "Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой от 21.02.22 г." (аналогичный по тексту/дате и ЛНР), на основе подписанного 21.02. 2022 г. Президентом Российской Федерации Указов "О признании Донецкой и Луганской народных республик в качестве суверенных и независимых государств", а также на базе связанной с разрешением индивидуальной или коллективной самообороны Ст. 51 Устава ООН; Ст.7 Резолюции 3314 ГА ООН "Об агрессии.." от 14.12.1974 г.; раздела "Принцип равноправия и самоопределения народов"


из "Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций", Резолюция 2625 ГА ООН от 24.10.1970 г.


По решению Совета Безопасности РФ от 21.02.22 г. разрешение на проведение СВО было дано Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.22 г. N 35-СФ "Об использовании Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" на основе:


ФЗ "О противодействии


терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ;


ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне";


ФЗ от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".


ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне";


П.4, ст.5, разд.2, #61-ФЗ:


В случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдаёт приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий.


Ст.10, разд.4, #61-ФЗ:


П.2: Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации (...), а также для выполнения задач в соответствии с МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ Российской Федерации.


П.2.1:


В целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться ЗА пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:


2.) отражение или предотвращение вооружённого нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой


3.) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооружённого нападения на них;


П.4 Применение Вооружённых Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.


Ст.10.1, Разд.4, #61-ФЗ


П.1


Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооружённых Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


Более того, в п.1, ст.18 ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" не прописано, что война ОБЯЗАНА быть объявлена в случае нападения на территорию России или "а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации".


Пишется о том, что "война обьявляется федеральным законом" и поскольку нет никаких к этому добавлений, следственно ни Президент своим Указом, ни Премьер-министр своим Постановлением, никто др. и никак иначе её объявить НЕ ОБЯЗАН. Об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ принятия ФЗ "О Войне" в случае начала ведения ВС РФ боевых действий не написано ни слова.


При этом "военное положение" на территории страны может быть введено в т.ч. БЕЗ объявления войны со стороны одного или нескольких иностранных государств. В РФ эта норма закреплена законодательно (п. 2 ст. 3 Закона № 1-ФКЗ).


Немного о Женевских Конвенция о вооружённых конфликтах


Одной из 13-и международных Конвенций о законах и обычаях войны, заложивших основу комплекса норм международного гуманитарного права, принятых на Гаагской конференции 1907 г., действительно была Конвенция об открытии военных действий, принятая по настоянию России, подвергшейся в 1904 г. внезапному нападению Японии, и обязывала государства делать предварительное и недвусмысленное предупреждение о начале военных действий, которое могло содержать объяснение причин или носить характер ультиматума. Т.е. обязывала объявлять войну перед началом военных действий.


Но в Женевской конвенции, которую как термином в единственном числе обычно понимают Соглашения 1949 г. (четыре Конвенции и три Протокола к ним, последний 2005 г.) заключённые после 2МВ и уточнившие и расширившие условия двух договоров 1929 г., обязанность и обязательство объявления войны перед началом военных действий не фигурирует и не рассматривается вообще. Отсутствует.


Во многом, в силу того, что они рассматривают и распространяются на ВЕСЬ спектр военных действий и вооружённых конфликтов, начиная от внутренних/гражданских до крупных международных, включая приграничные, независимо от скоротечности/продолжительности/плотности/объёмов/активности/интенсивности.


В Уставе ООН и Резолюции 3314 ГА ООН термин "война" также отсутствует полностью.


Т.е. НИКАКИХ международных обязательств/обязанностей в отношение необходимости официально объявлять войну в современном международном праве НЕ существует.


НО


Любой вооружённый конфликт, независимо от его характера, величины, интенсивности, классификации СРАЗУ ЖЕ подпадает под действие и условия Женевской Конвенции (или как ещё называют- Женевские Конвенции о вооружённых конфликтах) и сферу международного гуманитарного права. С первой минуты, с первого выстрела, независимо от решений СБ ООН (если оно/они вообще будут) и ГА ООН.


Так что судить международными судами/трибуналами сторону/стороны будут за невыполнение обязанностей и попирание прав именно по ЖКоВК, а не за невыполнение своих обязательств согласно Уставу ООН. Это во вторую очередь. Или в третью.


Это к постоянным перепалкам об "объявлена война- не объявлена", "должны объявить- не должны", "является войной- не является".


Никакого юридического и правоприменительного значения в современном международном праве это не имеет.


Авторство:
Авторская работа / переводика



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.03.2025. Права и обязанность России начать СВО