Философский разлом

Иван Ростов: литературный дневник

Человеческая мать, подавляющая мужское в своем сыне, - не Великая; она приносит сына в жертву своим амбициям. В мистериях Аттиса-Диониса-Вакха есть осознание себя, и это не жертва во чье-то благо, это испытание-посвящение. Прошедший через Бездну и сохранивший себя в ней сам становится ею. Тот, кто дошел в поисках Богини, в поисках своей божественной половины, до Бездны, сквозь Бездну, познав ее как женщину, и смог вернуться, становится богом.


“Так делали боги, так теперь делают люди”.


Аттис-Дионис-Вакх - владеет Подземным Миром, и возвращается из него, и уходит в него, потому что таков порядок вещей. Было да сплыло, начните с той точки отсчета, когда бездна еще не была образована детонацией, до этого было все и все было в тот момент... Пан, ликует! Ведь он не в свите вечно пьяного и не есть часть блохоматери, Пан совершенен, Пан продукт философской трансформации... И благодаря этому его гены бессмертны...


На первый взгляд, в названии этой картины руки немецкого художника Ханса фон Аахена увековечена великая любовь между двумя божествами — богом плодородия Паном и богиней Луны Селеной. На деле же здесь изображена не столько романтическая история, сколько большая победа одного из самых знаменитых соблазнителей древнегреческой мифологии.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.06.2020. Философский разлом