Rituale Romanum
Приветствую, если, Вы проявили интерес к данному вопросу, то уже в теме, что обряд экзорцизма - духовное изгнание двойной воли (но какая истинна?) из человека или так называемой одержимости, проводимой только в католицизме. Так как я считаю язычество прото религией, уместно будет сказать, что в его традиции, есть как причастие (да и остальные таинства http://www.krivichi.org/zhrec/obryad-pochitaniya-bogov.html уберите оттуда святых и апостолов и подставьте языческих богов), так и непосредственно этот обряд, который я постараюсь воссоздать в своей интерпретации поэтического произведения своим духом. Для начала разберемся с основами - кто и зачем изгоняется.
ДИ-А-ВОЛ (Я)
ДИ - от умножающей приставки (ди - два, di гр.)
А — в русском языке приставка, служебная морфема, применяемая для словообразования со смыслами отрицания, отсутствия признаков, смыслов, заложенных в корнях слов. Большинство специалистов по лингвистике считает, что использование этой приставки заимствовано из греческого языка и употребимо лишь в заимствованных словах. Эквивалентна приставкам "без", "не".
ВОЛ - если трактовать прямо, то тащить я - или воля (по гр. телема)
Вот еще одна догадка, где хочется однако обратить внимание на символизм.
Культ Митры был крайне популярен как до нашей эры, так и в первые века нашей эры. Митраизм был основным «соперником» христианства, широко распространенным не только на Востоке, но и в Европе. В Испании были найдены развалины древнего римского некрополя Кармона с древней гробницей, которую назвали «гробницей слона», из-за находки соответствующей фигурки, но по сути - митреумом – храм Митры. Так как митраизм на Западе был крайне популярен у солдат-легионеров, подобные храмы располагались вблизи их стоянок. Со временем, после угасания культа Митры, постройка стала использоваться как место захоронения.
Таким образом, получаем слоган - ДВОЙСТВЕННОСТЬ ОТРИЦАЕТ ВОЛЮ БОГА.
Я - бог, но дьявол в его деталях, до тех пор пока "Я", слепо, разорвано и не ведает, что творит. Что склеивает я при диссоциативных расстройствах психики?
Правильно - любовь, что есть любовь - бог, бог другого Я, которому я поклоняюсь, славлю и становлюсь с ним единым. Что мы видим? Язычество в чистом виде. Миром правит любовь необъятная в высшем своем проявлении. Но что тогда до христианской триады и где двойственность - формула такова, я бог, люблю бога меня сотворившего и мать породившую духом святым отца, я сын бога, я есть любовь (азм есть ас).
Однако, как сгорели труды Ария, попытавшегося дать оценку этому началу на Никейском соборе, так текущая интерпретация троицы - ОТЕЦ, СЫН, ДУХ святой, не кажется ли странной? Вспомним Иоанна богослова, сына грома. "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца".
Божественное Слово (греч. Логос) восприняло в Себя весь состав человеческого естества (природы), основной особенностью которого является телесное существование, тело, плоть. Именно поэтому евангелист Иоанн делает смысловой акцент на слове плоть (греч. s’arx), рассматривая принятие плоти как синоним реального вочеловечивания.
Евангелист Иоанн применил в этом стихе своеобразный поэтический прием – синекдоху, то есть такой речевой оборот, когда на целое (человеческое естество) указано через его характерную часть (тело). «Плоть» – это последний предел вочеловечения: не только душа, но и тело «восприняты Христом».
Будур Н. В. в "Повседневная жизнь инквизиции в средние века", пишет, что церковь различает два вида экзорцизма, непосредственно от сущности поработившей волю своего носителя...
в процессе...
Другие статьи в литературном дневнике: