Высказывания И. А. Ефремова о коммунистическом общ

Черонова Галина: литературный дневник

Высказывания И.А. Ефремова о коммунистическом обществе


"...для меня вопрос стоит так, — говорил он незадолго до смерти. — Либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никого, а будут песок и пыль на мертвой планете." (Ю. Медведев. «Грядущего великое кольцо», «Молодая гвардия». 1982. № 4. С. 237—245., опубликовано на сайте: http://www.i-efremov.r?u/publikacii/gr...kolc?o.html )"


Источник этой точки зрения: https://aleksej-cccp.livejournal.com/528­860.html



"Небывалая в истории народная любовь, тысячи бдительных глаз не уберегли великого нашего Ленина... может быть, еще потому, что истинно любящим людям не придет в голову, что злодей посмеет. А полубезумные фанатики, направляемые искусными в психологии людьми, - они смеют!" (И.А. Ефремов: "Лезвие бритвы" стр.631). https://ok.ru/video/2385849880992 -


Из романа «Лезвие бритвы» :
«... окончательная победа идеологии коммунизма неизбежна.
«Почему?» – наверное, спросите вы. Я отвечу: потому, что никакая религия или другая идеология не обещает равной жизни на Земле каждому человеку – сильному и слабому, гениальному и малоспособному, красивому и некрасивому. Равной со всеми в пользовании всеми благами и красотами жизни теперь же, не в мнимых будущих существованиях, не в загробном мире. А так как человечество в общем состоит из средних людей, то коммунизм наиболее устраивает подавляющую часть человечества. Враги наши говорят, что равная жизнь у слабых получается за счет сильных, но ведь в этом суть справедливости коммунизма, так же как и вершин индуизма или философии чистого буддизма. Для этого и надо становиться сильными – чтобы помогать всем людям подниматься на высокий уровень жизни и познания. Разве вы видите здесь какое-нибудь противоречие с знаменитым принципом йоги: «Оберегай ближнего и дальнего и помогай ему возвыситься»? Для меня не секрет, что на Западе, да, наверное, и здесь, на Востоке, многие люди, даже широко образованные и сами по себе не религиозные, считают открытого атеиста человеком аморальным. Дело простое – моральные принципы этого мира сформулированы религией и внедряются через нее. Следовательно, считают эти люди, что атеист должен вместе с религией отвергать и все устои морали и этики. Я был бы рад, если бы вы увидели за моими несовершенными формулировками, что из материализма вместе с глубоким познанием природы вырастает и новая мораль, новая этика и эстетика, более совершенная потому, что ее принципы покоятся на научном изучении законов развития человека и общества, на исследовании неизбежных исторических изменений жизни и психики, на познании необходимости общественного долга. Что у материалиста тоже вещая душа и сердце, полное тревоги, по выражению нашего великого поэта. Тревоги не только за себя, но и за весь окружающий мир, с которым неразделен каждый человек, и судьба мира – его судьба.»


"Мир раздираем великим множеством великих и малых противоречий, решение которых не под силу человеку, некоммунистически воспитанному... Если человечество не поймет этого и не станет бесповоротно на путь создания высшего коммунистического общества, не сумеет решительно перевоспитать себя - тогда оно будет ввергнуто в такие пучины голода и истребления, о которых мир еще не слыхивал... Для меня вопрос стоит так: либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никого, а будут песок и пыль на мертвой планете."
Нравится


Последняя цитата составная: "Мир раздираем великим множеством больших и малых противоречий, решение которых не под силу человеку, некоммунистически воспитанному." (Из интервью Ивана Антоновича Ефремова "Следы человека, которого ещё нет", "Техника-молодежи" 1967 г №10, с.22-25, опубликовано на сайте: http://testpilot.ru/es?pace/bibl/tm/19...remo?v.html )


"...если человечество не поймёт этого и не станет бесповоротно на путь создания высшего коммунистического общества, не сумеет решительно перевоспитать себя, создав новых людей, – тогда оно будет ввергнуто в такие пучины голода и истребления, о каких мир ещё не слыхивал." (Из письма "Единственный и неизбежный путь", Москва, 1 февраля 1957 г., "Иван Ефремов: познавать диалектику жизни", Источник: журнал «Техника – молодёжи», №3, 1982 год, опубликовано на сайте: http://www.etheroneph.?com/obzory/338-...hizn?i.html )


"...для меня вопрос стоит так, — говорил он незадолго до смерти. — Либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никого, а будут песок и пыль на мертвой планете." (Ю. Медведев. «Грядущего великое кольцо», «Молодая гвардия». 1982. № 4. С. 237—245., опубликовано на сайте: http://www.i-efremov.r?u/publikacii/gr...kolc?o.html )"


Источник этой точки зрения: https://aleksej-cccp.livejournal.com/528­860.html


Предисловие к "Час Быка". "Третье произведение о далеком будущем, после «Туманности Андромеды» и «Сердца Змеи», явилось неожиданностью для меня самого. Я собрался писать историческую повесть и популярную книгу по палеонтологии, однако пришлось более трех лет посвятить научно-фантастическому роману, который хотя и не стал непосредственным продолжением моих двух первых вещей, но также говорит о путях развития грядущего коммунистического общества.


«Час Быка» возник как ответ на распространившиеся в нашей научной фантастике (не говоря уже о зарубежной) тенденции рассматривать будущее в мрачных красках грядущих катастроф, неудач и неожиданностей, преимущественно неприятных. Подобные произведения, получившие название романов-предупреждений, или антиутопий, были бы даже необходимы, если бы наряду с картинами бедствий показывали, как их избежать или уж по крайней мере как выйти из грозных ловушек, которые будущее готовит для человечества.


Другим полюсом антиутопий можно считать немалое число научно-фантастических произведений, от мелких рассказов до крупных романов, где Счастливое коммунистическое будущее достигнуто как бы само собой и люди эпохи всепланетного коммунизма страдают едва ли не худшими недостатками, чем мы, их несовершенные предки, — эти неуравновешенные, невежливые, болтливые и плоско-ироничные герои будущего больше похожи на недоучившихся и скверно воспитанных бездельников современности.


Оба полюса представлений о грядущем смыкаются в единстве ИГНОРИРОВАНИЯ МАРКСИСТСКО-ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО РАССМОТРЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ и неверии в человека.


Своим романом мне хотелось возразить таким произведениям и ТЕМ САМЫМ ПОСЛЕДОВАТЬ ТРЕМ ВАЖНЕЙШИМ УТВЕРЖДЕНИЯМ В.И. ЛЕНИНА, которые удивительным образом упускались из виду создателями моделей будущего общества на Земле.


Невообразимая сложность мира и материи, которую мы только начинаем постигать во второй половине XX века и о которой он предупреждал три четверти столетия назад, потребует исполинской работы для существенных шагов в познании.


Переход к БЕСКЛАССОВОМУ КОММУНИСТИЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ И ПОЛНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ МАРКСИЗМА о «прыжке из царства необходимости в царство свободы» не просты и потребуют от людей высочайшей дисциплинированности и сознательной ответственности за каждое действие. И наконец, сейчас как никогда более уместно вспомнить рекомендацию В. И. Ленина, данную писателю-фантасту А. А. Богданову: показать разграбление естественных ресурсов и природы нашей планеты капиталистическим хозяйствованием.


В «Часе Быка» я представил планету, на которую переселилась группа землян, они повторяют пионерское завоевание запада Америки, но на гораздо более высокой технической основе. Неимоверно ускоренный рост населения и капиталистическое хозяйствование привели к истощению планеты и массовой смертности от голода и болезней. Государственный строй на ограбленной планете, естественно, должен быть олигархическим. Чтобы построить модель подобного государства, я продолжил в будущее те тенденции гангстерского фашиствующего монополизма, какие зарождаются сейчас в Америке и некоторых других странах, пытающихся сохранить «свободу» частного предпринимательства на густой националистической основе.


Понятно, что не наука и техника отдаленного будущего или странные цивилизации безмерно далеких миров сделались целью моего романа. Люди будущей Земли, выращенные многовековым существованием ВЫСШЕЙ, КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ОБЩЕСТВА, контраст между ними и такими же землянами, но сформировавшимися в угнетении и тирании олигархического строя иной планеты, — вот главная цель и содержание книги.


Если удалось это хоть в какой-то мере показать и тем помочь строителям будущего — нашей молодежи — идти дальше, к всестороннему совершенству людей коммунистического завтра, духовной высоте человечества, тогда моя работа проделана не напрасно.


Август 1968 г."


Весь смысл любых научных открытий в том - честному ли человеку в руки попадут все эти открытия.
А вот теперь мы имеем то, что имеем: страдание, голод, горе и человеческие жертвы. И всё это ради наживы и исполнения своих больных фантазий богатой "кучки" глобалистов-сатанистов.
Они пользуются открытиями всех учёных мира в своих, корыстных целях. Здесь даже жизнь детей - будущего поколения планеты - не берётся во внимание...
Для этого ли нужны величайшие открытия простым людям!



"ВОЙНА ИДЁТ НА ГЕНЕТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ, И НАША ТРАГЕДИЯ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТ!".
«ПАМЯТНИКИ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ ДО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА»
Тадеуш Воланский



"Коммунизм есть высшая стадия развития человечества."



И.А. Ефремов: "Теперь задумаемся: как представляет каждый из нас коммунистическое Завтра? Обителью красоты, торжеством социальной гармонии и справедливости. Красота — вот светозарный мост в будущее, по которому художник-фантаст должен совершать свои странствия в грядущие времена. Его призвание: по крупице, по зернышку собирать все то прекрасное, что рассеяно ныне в нашей жизни, по лику нашей планеты; собирать, обобщать, концентрировать, памятуя о гармонической симфонии завтрашнего дня. Изображение будущего — это колоссальный труд собирания красоты. Из окружающего нас космоса. Из души человеческой. Из отражений солнца на воде. Из звезд, из облаков." "Вся эволюция земли и жизни — это накапливание гармоничной красоты зерно за зерном. Природа рождала, формовала совершенство как целесообразность на протяжении сотен миллионов лет, тогда как в распоряжении художника — миг, мгновение. Он — перелетная бабочка, порхающая с цветка на цветок. Весь вопрос в том, сумеет ли мастер стать сопричастным потаенному ритму природы, создать истинно прекрасное, яркое, незабываемое творение. Это тяжелая, смертельно тяжелая работа; случается, и гению она не под силу; нечего и говорить, что здесь места нет для эпигонов, халтурщиков, недоучек, всех, кто готов подменить закон красоты прихотью, самоличным произволом. Посягательство на прекрасное, нарушение гармонии природы неотвратимо приводит к тому, что исчезает критерий для оценки такого произведения.


Знаменательно, что чувство гармонии, миллионнолетний опыт целесообразности в каждом из нас неизменно восстает против бесформенности. Ведь все мы — созерцатели художественных творений — несем в себе тот же самый микрокосм, что и создатели их. Все мы неизбежно приобщены к накопленной в природе красоте."


https://vk.com/topic-42815027_43310926?ysclid=l6a3pjp45r465964256 -



Верная дорога
Черонова Галина
"Зачем отцифровывают даже детей,
а не сажают в Брюсселе капусту?"


Всем зорким видна гильотина.
- Проснись, человеческий род!
Взгляни, кто в лихую годину
Детей на закланье ведёт.


И солнышко вовсе не красно.
И синее небо как тать,
Когда победителей раса
Уродов готова рожать.


На дальних мирах астрономы
Узрели Сиянье Отца.
Там стонет Священная Дева.
И ужас в глазах Мудреца.


Когда-то огонь Прометея
Зажёг светлый факел в сердцах.
Какая же злобная фея
Развеяла лучшее в прах.


Но корни святые бессмертны.
И светел Герой-Человек!
Дорогой шагаюший верной
В Великий и Радостный Век!




Другие статьи в литературном дневнике: