***

Андрей Ганюшкин: литературный дневник

В этот 1666 год в Америке возник город Нью-Йорк, еврейский пророк Шабтай Цви преклонил голову перед турецким шахом, надев исламскую чалму, а на Руси произошел раскол Православной церкви, начались гражданские войны Степана Разина. Что между этими событиями общего? При внимательном рассмотрении это звенья одной цепи. Познав логику мировых событий, вы приблизитесь к пониманию того, как устроены глобальные рынки и глобальная власть. Вы станете частью мировой элиты.


Прелюдия…


Бывают моменты, когда кажется, что стая архангелов спускается на Землю. 1666 год начался в пятницу по григорианскому календарю. Знаменовался волнением религиозных общин по сему миру из-за предрекаемого конца света.


История мира напоминает движение атмосферных фронтов и морских течений, с той разницей, что вместо биномов воды – люди, которые не в состоянии понять всей логики вселенского демиурга. Большинству ныне живущих людей знания о глобальных процессах кажутся лишними, но те, кто познал законы времени, приобретают очевидную власть над событиями. В современном мире эти знания имеют и вполне практическое применение для выхода на глобальные рынки и обладания глобальной властью.
Принципиальное отличие человеческой истории от океанических и атмосферных трансформаций в том, что в первом случае мы имеем дело с умной материей. Каждый отдельный человек обладает определенной волей и эгоизмом, он всегда находится перед выбором: «хочу перемен…» или «хочу стабильности…».



Умная материя в отличие от других видов материи действует, подчиняясь двум силам: внешним обстоятельствам и своим идеальным представлениям о будущем. Умение каждого элемента в той или иной степени предсказывать свое будущее отличает умную материю от всех других. Но предсказание будущего всегда базируются на знании прошлого. Именно поэтому религиозные книги – это свод эпосов прошлого. Поэтому история – главная наука для тех, кто хочет править миром в экономической, политической или духовной сфере.


Человеческий мозг есть отражение ноосферы Земля, он взаимодействует с ней, влияя на нее и изменяясь сам под ее влиянием. Все вместе – это и есть Живая планета. Познавшие триединство планеты и триединство нашего сознания становятся членами высшей варны, мысли которых формирует окружающий мир.


В 1666 год голландский флот вошел в Темзу и угрожал Лондону. С 2 сентября начался Великий лондонский пожар. Он оставил без крова 250 тысяч жителей, в огне погиб практически весь город. В 1666 году началось крестьянское восстание во французской провинции Руссильон. В 1666 году началось восстание Франца Вяшшелева в Венгрии против Габсбургов и оккупация Венгрии австрийскими войсками. В Крыму к власти приходит хан Адиль Герай. Начинается война Польши с Турцией за Правобережье Днепра. Казаки атакуют Крым.


Не бывает войн в основе которых не лежит религиозная причина, религиозный поиск или слом идеологий. 12 декабря 1666 года в Москве был низложен патриарх Никон. В Москве состоялся собор, на котором расстрижен протопоп Аввакум. Турками захвачена венецианская крепость Кандия на албанском берегу. Посол Кульвинский ведет в 1666 году в Урге переговоры о переходе монголов в подданство России. Однако в это время афганцы поднимают против монголов восстание.


В Париже в 1666 году Христиан Гюйгенс становится первым президентом Парижской Академии наук, а Исаак Ньютон открывает спектр солнечного света при помощи оптической призмы (когда белый свет разложился на семь цветов радуги, подтвердив праведность древних религий Семибожия, завещавших знания о семи ипостасях Единого Бога). Роберт Гук изобретает спиртовой уровень для строительных работ и винтовые зубчатые колёса, после чего начинается индустриальная эра, Мольер создаёт комедии «Комическая пастораль», «Мелисерта», «Лекарь поневоле» и «Мизантроп».


В результате военных действий 1664 - 1666 годов в Америке английские корабли захватили поселение, где река Гудзон впадает в Атлантический океан. Не встретив сопротивления, они переименовали селение в Нью-Йорк, в честь герцога Йоркского. В конце второй англо-голландской войны в 1667 г. голландцы официально передали Нью-Йорк англичанам.


После появления Нью-Йорка началась глобальная переструктуризация мира. Из Европы тысячи кораблей везли в Америку самых отчаянных авантюристов, разбойников, крестьян, ремесленников, которых дух свободы переплавлял в новую американскую нацию. Здесь возник новый мировой АС-град.


Между тем и в Старом свете происходили кардинальные изменения. Дух свободы витал и над стареющей Европой, которую покидали наиболее энергичные люди, отправляясь в Америку и Россию. В Европе рост эгоизма личности формировал новые общности, новые идеалы. Первородный мир Европы разделился на анклавы, каждый из которых играл свою роль. Захваченный мусульманами Константинополь постепенно становился центром мирового еврейства, которые образовали причудливый симбиоз с мусульманами. Из этого бывшего Великого города христианского мира религиозные евреи начали распространять идеалы гуманизма. Их влияние ощущалось и на Востоке, и на Западе. Так возник новый СИД, который негласно управлял многими мировыми процессами, о существовании которого владыки государств, и, тем более, простые жители даже не подозревали.
Польша и Литва стала прибежищем самых различных архаичных каст и сект, плавильным котлом Европы, где решалось ее будущее. На севере Руси в монастырях на Белом море монахи хранили древние знания и практики ведической культуры, принявшей форму русского православия.


Среди евреев по всему миру в 1666 году началось необыкновенное волнение, многим показалось, что на Земле появился Машиах (Мессия) под именем Шабтая Цви. А в России шла борьбе за сохранение наследия великого арийского прошлого, умении воспринимать мир во всей красоте божественного замысла и верности эстетике северных патриархов времен Ноя.


Русско-польские войны…


Войны между Россией и Речей Посполитой начались еще в 1609 году после смерти Бориса Годунова, когда польские войска вторгались в Россию. В 1632 г. уже русский царь Михаил Фёдорович объявил Польше войну, с целью возвращения Смоленска. В начале 1634 года турецкое войско тоже начало приближаться к польским границам, после чего поляки поспешили заключить мир с русскими. Зиновий Богдан Хмельницкий - гетман Войска Запорожского, полководец и государственный деятель, - организовал восстание против Речи Посполитой в результате которого земли Войска Запорожского вошли в состав Российского Государства. Присоединение к России земель Малороссии в 1654 году послужило поводом к новой войне с Польшей при Алексее Михайловиче. Успехи русского оружия в Литве вызвали войну Москвы со шведским королём Карлом X, который также предъявил притязания на Литву и Белую Русь.


В 1661 г. польский король взял штурмом Гродно и осадил Вильно; московские войска, под начальством Долгорукого, были разбиты. После этого Вильно, несмотря на геройское сопротивление князя Мышецкого, пал. Города Литвы стали переходить обратно в руки поляков. Осенью 1663 г. польский король Ян Казимир перешёл на левый берег Днепра, где ему сдались многие города. Но вскоре польская армия было разбита русским войском. Война продолжалась без значительных результатов до 1666 года.
В 1666 году русские и польские дипломаты съехались в деревню Андрусово для переговоров. В 1667 г. было заключено перемирие на 13; лет: Россия получила левобережную Малороссию, Смоленск и Северские земли и во временное владение - Киев. В 1686 г. был заключен новый договор между Москвой и Польшей, по которому польский король Ян III Собеский отдавал России Киев навечно.


Донцы и еврейская тоска…


Весной 1666 из-за неурожая на Дону начался голод. Казаки, жившие по реке Хопер, выбрали казака Василия Уса своим атаманом. В мае 1666 Василий Ус во главе отряда из 800 казаков пошёл на север. Он поднял мятеж против московского правительства, Это было начало гражданской войны, которую в дальнейшем возглавил Степан Разин. Донское войско занимало территории, которые в прошлом были заселены хазарами, исповедующими иудаизм. Древней столицей Хазарии была Астрахань, где пересекались караванный Шелковый путь и водный Волжский путь, - стратегический узел мировой торговли. Здесь издревле было сильно влияние иудаизма, поэтому еврейские новые идеи гуманизма тоже стали оказывать влияния на умы населения степной Руси.


Казаки подали царю Алексею Михайловичу челобитную с просьбой послать донское войско на войну с поляками и выдать жалованье. Однако русско-польская война 1654–1667 уже заканчивалась, в связи с чем казакам было велено возвращаться на Дон. Однако войско Василия Уса обошло Воронеж и двинулось дальше на север. За ними последовали драгуны Белгородского полка и огромная толпа бунтовщиков из беглых крестьян. Казалось, что начинают повторяться события Смутного времени и восстания Болотникова. Дворяне в панике бежали вместе женами и детьми и укрылись в тульском кремле. Тульский воевода пытался вести переговоры с Усом, однако атаман от сношений с властями отказался.


На усмирение бунтовщиков московское правительство направило особый полк. Возглавил операцию князь Ю. Барятинский, герой польской войны. Это был тот самый Барятинский, который потом был одним из руководителей подавления восстания Разина. Барятинский должен был сообщить Василию Усу, что его донцам в Воронеже выдадут «корм» (хлеб, муку, сухари) и дадут суда для возвращения в родные станицы. Однако царь настаивал на выдаче остальных мятежников, сбежавших солдат и барских холопов. Царь предписывал вернуть всех беглых, а также казнить тех, кто, грабя дворянские усадьбы, убивал своих хозяев. В Туле предписывалось срочно собрать дворянское ополчение для действий вместе с Барятинским,


Около Серпухова в царские войска стали проникать агенты Василия Уса. Некий дворянин Емельян Нарышкин звал солдат в казачий стан, заманивая обещаниями дать лошадей, сабли, седла и по 10 рублей на человека. 14 июля 1666 сам Василий Ус с 12 казаками приехал в Москву. Пока Василий Ус вёл переговоры в Разрядном приказе, приехавшие с ним в Москву станичники сманивали столичную чернь в лагерь под Тулой. Число беглых дворовых стало расти так быстро, что правительство вынуждено было поставить на дорогах заставы. Усу в Москве предложили ехать на переговоры с Барятинским.


После этого Василий Ус решил возвращаться со своими казаками на Дон через Ефремов и Елец, но минуя Воронеж, где был сильный гарнизон. Разделившись на три части, казаки Уса устремились на юг. Отряд каширских дворян, посланный вдогонку, их не догнал – казаки вернулись на донскую вольницу со славой. Это было началом восстания Разина. В 1970 году в начале похода Степана Разина с Дона на Волгу Василий Ус тоже присоединился к Стеньке со своей ватагой казаков.


После разгрома основных сил Степана Разина на средней Волге и бегства Стеньки на Дон Астрахань ещё долго оставалась в руках Василия Уса и Федора Шелудяка. Василий Ус занялся избиением жителей, заподозренных в приверженности к московскому правительству. Сдерживал Уса только астраханский митрополит Иосиф.


После разгрома Разина под Симбирском в Астрахань пришла царская грамота с увещанием к мятежникам Уса принести повинную. Митрополит велел звонить в большой колокол и созывать народ в соборную церковь. Соборный ключарь прочел с амвона грамоту в присутствии владыки. В апреле 1671 пришла весть, что Степан Разин схвачен и отправлен в Москву. За Волгою между тем стояли татары, которые привезли новую грамоту от Московского царя.
В Страстную субботу, привезли грамоты в собор и начали их читать. Казаки Василия Уса не захотели слушать, вышли из собора и составили круг. Митрополит вышел к ним и велел читать грамоты в кругу. Старец увещевал казаков исполнить государеву волю. После Святой недели, казаки подвергли митрополичьих слуг пыткам, добиваясь признания, что грамоты подложные. Ключаря жестоко казнили.


11 мая 1671 казаки позвали митрополита Иосифа на круг. Там владыку подвергли жестокой огненной пытке, а потом убили. На следующий день атаманы составили договор, в котором которой казаки и посадские люди обязывались стоять против «изменников-бояр». Оставшиеся в живых священники неволею тоже подписались под этим приговором за себя и за своих духовных детей.
Поход посланного Василием Усом атамана Шелудяка вверх по Волге имел некоторый успех. Его войско поддержали жители Царицина, Самары, Саратова. Однако Симбирск оказал сопротивление. Шелудяк отступил в Астрахань, где Василий Ус вскоре после убийства митрополита Иосифа умер, как говорят, заживо съеденный червями.


В конце августа, под Астрахань приплыла царская рать боярина Ивана Милославского. Приведший астраханцам в помощь с Дона остатки ватаг Разина атаман Алешка Каторжный образовал лагерь на правом берегу Волги. Оборона Астрахани продолжалась три месяца. Вскоре на помощь Милославскому пришел черкесский князь Каспулат Муцалович. Князь Милославский при звоне колоколов вступил в Астрахань и обошелся с побежденными очень мягко, никого не казнил и не преследовал. Даже Шелудяк свободно проживал при его дворе; многие казацкие атаманы были отпущены из города и оставлены на свободе.


Поднятая Усом и Разиным гражданская война приобрела такой размах в силу начала распада сословий древнего общества. Идеалы свободы все шире захватывали сознание людей, формировали новую идеологию. Стрельцы тяготились тяжелой службой, крестьяне уже начинали мечтать о свободном труде. Наиболее смелая и свободолюбивая их часть уходила в казачество на Дон. В этой борьбе между сторонниками свободы и сторонниками сохранения старинных укладов жизни много было потрачено энергии и свирепости с той и другой стороны. Однако история показывает, что в этой борьбе нет правых и виноватых.


В итоге крестьянские войны за свободу только укрепили самодержавный строй и крепостное право. Эта победа государства была шагом в деле централизации Московского государства.


Мессианство Шабтая


На фоне событий в северном Причерноморье происходили важные события в среде евреев. Среди них появился человек, которого многие стали считать мессией. Во многом именно это событие определило изменения по всему миру. Хотя об этом никто не знал.
Звали его Шабтай Цви. Он родился в 1626 году в Измире в купеческой семье. Уже в 15 лет он учил кабалу. Молодые люди, которых он объединил, верили в скорый приход Машиаха (Нового Мессии) и в то, что настало время построения Третьего Храма. Юноши из круга Шабтая Цви начали верить, что Шабтай - и есть Машиах.


Многие евреи, надежды которых на приход Машиаха до сих пор не сбылись, попали под влияние Шабтая Цви. Он прибыл в Каир, где был принят с великими почестями местным богачом Рафаэлем Халби. Тот искренне верил в мессианство Шабтая.


В Каире Шабтай женился на молодой девушке Саре из Польши. Она воспитывалась в католическом монастыре, но сбежала оттуда в Амстердам. Она всем рассказывала, что во сне ей открылось, будто она выйдет замуж за Машиаха. Узнав об этом, Шабтай приказал доставить ее в Каир, где они отпраздновали пышную свадьбу. После Египта он прибыл в Иерусалим. Когда он вернулся в Измир, где благодаря письмам из Иерусалима, в которых описывались чудеса, совершенные Шабтаем, число его сторонников значительно выросло. На улицах Измира в славу Шабтаю Цви плясали от радости, устраивали гуляния по всему городу, сочиняли «пророчества» о Машиахе и его чудесах. Слух о приходе мессии стал распространяться по всей Евразии. Во многих общинах: Салониках, Ливорно, Амстердаме, Гамбурге - количество «шабтаистов» росло. Шабтай объявил, что он свергнет турецкого султана с престола, и все народы примут его царство в 1666 году. Для этого он отправляется в Стамбул - бывший Константинополь.


Однако в Стамбуле Визирь послал полицейских, которые арестовали Шабтая и его спутников. Впрочем, шабтаисты без труда подкупили коменданта крепости, где содержался их кумир: из тюрьмы шли письма последователям, где приказывалось отменить посты, установленные в память о разрушении Иерусалимского Храма, ибо пришло время избавления евреев.


Из Львова старейшина еврейских мудрецов послал нескольких своих приближенных расследовать, а является ли Шабтай Цви настоящим Машиахом. Вскоре львовские евреи посчитали, что имеют дело с обманщиком. Они отправились в резиденцию султана, где донесли, что Шабтай Цви ведет разговоры о свержении султана. Султан от евреев первый раз услышал о Шабтае Цви и обо всех связанных с ним событиях. Исламские советники же султана рекомендовали не казнить Шабтая. При этом мусульманские мудрецы объяснили Шабтаю, что он может сохранить свою жизнь, только приняв ислам.


Когда Шабтая Цви привели к султану, он одел чалму в знак перемены веры. Так «Машиах» превратился в глазах евреев в вероотступника. В награду султан даровал ему должность при дворе. Один из его сторонников в своих письмах заявлял, что все сделанное Шабтаем - «чудесные испытания, цель которых не может постичь человеческий разум». Через несколько лет турки сослали Шабтая в маленький городок в Албании, где не было евреев. Там он умер в 1675 году. Дело Шабтая продолжил Яаков Франк. Впоследствии франкисты окончательно растворились среди польских католиков.


Раскол…


В России мировой надлом 1666 года привел к расколу православной церкви. Он был не только религиозным, но и общественным движением, которое облекало в религиозную оболочку новые социальные интересы и требования.
Формальным поводом к расколу русской церкви послужили разногласия по вопросу об исправлении церковных обрядов и книг. Переводы церковных книг на русский язык делались с греческих подлинников в разное время, как следствие переписчики книг вносили в них искажения. К тому же в русской церковной практике утвердились обряды, полученные в наследство еще из архаического времени, когда на Руси были распространены религии единобожия арийских эпох, забытые в греческих и южнославянских землях.


После падения Византии и крушения монгольских ханств на Русь хлынула волна переселенцев с Балкан и западной Европы. Византийские традиции стали преобладать в церковной жизни, что стало противоречить древним русским православным обрядам, ведущим свое происхождение еще со времен арийского прошлого.


Вопрос об исправлении церковных книг и обрядов получил особую остроту после того как патриархом стал Никон, который был сыном крестьянина из под Нижнего Новгорода. Он приступил к энергичному исправлению книг и обрядов, стремясь привести древнюю русскую церковную практику (во многом впитавшую в себя мистическую сторону предшествующих древнейших русских культов Крышеня и Индры) в соответствие с более простой …греческой.


Царь в начале поддержал начинания Никона. Никон, сравнивал власть патриарха с солнцем, а власть царя с луной, лишь отражающей солнечный свет. В течение нескольких лет Никон властно вмешивался в светские дела, что привело к ссоре царем и низложению честолюбивого патриарха. Собор 1666 г. лишил Никона патриаршего сана, но в то же время утвердил его нововведения и предал анафеме тех, кто отказывался их принимать. С этого момента начался раскол русской православной церкви.


Движение раскольников возглавил протопоп Аввакум Петрович, тоже родом нижегородец, человек с такой же неукротимой и властной натурой, как и сам Никон. После собора 1666 г. на сторонников раскола обрушились гонения. Открытое сопротивление царским войскам оказал Соловецкий монастырь. Расположенный на 35-ом меридиане, - как и Иерусалим, - на Соловецком архипелаге Белого моря, этот богатейший из северных монастырей являлся в то же время сильной крепостью, был защищен непробиваемыми стенами из ледниковых валунов, имел немалое количество пушек и продовольственных запасов на многие годы. По сути Соловки – это архаичный храм, прообраз храма Соломона из времен цивилизации Ноя. Коренные жители, населяющие берега Белого моря, именуются поморами – их предки древние гиперборейцы, упоминаемые в эпосах Древней Греции.


Соловецкое восстание, возникнув на почве раскола, превратилось в открытое антифеодальное движение. Монахи и находящиеся в монастыре стрельцы отчаянно сопротивлялись. Они были, по своему боевому духу и миропониманию последним оплотом истинного Русского Православия, божьей веры, окруженной бесовщиной. Именно эта неистовая вера в свою миссию позволила монахам выдержать многолетнюю осаду в условиях почти арктического климата. Осада Соловецкого монастыря длилась восемь лет (1668-1676). Монастырь был взят лишь в результате измены.


Старообрядцы прилагали большие усилия в деле сохранения памятников Древней русской культуры. В общинах бережно хранились древние рукописи, старинные иконы и церковная утварь. Помимо этого, они хранили культуру, в рамках которой вся жизнь человека подчинялась общинным, соборным решениям. Эти решения, в свою очередь, основывались на постоянном обсуждении и размышлении над религиозными догмами, обрядами и Священным писанием.


Староверы уходили в тайгу, скиты, жгли себя на кострах по старому арийскому обычаю, не желая отступать от русской веры предков. Протопоп Аввакум после томительного пребывания в земляной тюрьме был сожжен в 1682 г. в Пустозерске на костре. Своей смертью он еще более укрепил «старую веру». Старообрядцы бежали на окраины государства, в глухие леса и болота. Среди раскольников стало распространяться изуверское учение о близкой кончине мира и необходимости самосожжения, чтобы избежать «антихристовой» власти. В конце XVII в. самосожжения сделались обыденным явлением на севере Руси.


Царский дом Романовых преследовал старообрядцев с невиданной и неоправданной жестокостью, которая не имеет объяснения. Страна оказалась на грани религиозной войны. В 1681 году восстание против новой веры охватило Москву. В 1682 году состоялась очередная массовая казнь сторонников русского христианства. Однако это не помогало. Даже в XIX веке до трети русского населения были старообрядцами. В силу особой старообрядческой деловой этики, многие старообрядческие общины приобрели авторитет в торговом и промышленном деле. Старообрядческое купечество богатело и даже стало опорой предпринимательства в XIX веке. При этом в царской России старообрядцы преследовались больше чем террористы, бросавшие бомбы в царей.


Преследование старообрядцев в России прекратилось только в 1905 году, когда царь Николай II подписал указ о свободе воли. Когда старообрядцы вышли из подполья, то оказалось, что все русские промышленники - Кузнецовы, Мамонтовы, Громовы, Третьяковы, Рябушинские, Морозовы и др. - в основном относились к старой вере. Именно старообрядцы даже в условиях гонений оставались основой могущества государства. Этот особый дух созидания, предпринимательский талант, особая предпринимательская этика, безукоризненная честность была следствием национального русского характера, сформированного в архаичные эпохи. Византизм никонианства им был чужд.


Наше время…


Через 300 лет в 1966 году в России (тогда СССР) состоялся суд над писателями А. Синявским и Ю. Даниэлем. 17 января 1966 года американский бомбардировщик B-52 с термоядерным оружием на борту столкнулся над Испанией с самолётом-заправщиком. Погибли семь человек, поиски одной из термоядерных бомб продолжались два месяца. Нашли американцы бомбу или только сделали вид - до сих пор это общественности неизвестно. Российский космический корабль «Луна-9» первой из АМС осуществил посадку на поверхность Луны. На Землю впервые переданы панорамы лунного ландшафта. А 5 марта умерла Анна Ахматова. В марте 1966 американец Нил Армстронг и астронавт Дэвид Скотт осуществили первую стыковку двух космических кораблей. Полёт был прерван из-за сбоя в работе корабля, который угрожал жизни астронавтов. Армстронг, космический инженер, стал первым человеком ступившим на Луну 20 июля 1969 года в ходе лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». В 1966 году родился Дэвид Фило основатель глобальной компании Yahoo! Все эти события случайны? Решайте сами.


Геннадий Климов



Дорогие читатели. Для тех, кто заинтересовался моими изысканиями, хочет узнать больше о древнейшей истории Руси, истории происхождения славян, фино-угор, татар, евреев, казахов и др. народов Евразии советую заказывать мои книги на сайте издательства. Здесь по-дешевле. Книги вам пришлют по почте.
Заказать книги Геннадия Климова можно на сайте издательства –
http://www.etver.ru/knizhnyjj-magazin/page-1/
или http://www.karavan.tver.ru/books/


плюс
Лечение рака доступно и просто: отказ от продуктов легко усваиваемого для клеток, а проще: переход на вегетарианство, сыроедение, с переходом на сухое голодание в доступном режиме: сутки через сутки(сутки есть, пить, можно мыться), другие сутки - сухая голодовка с движениями, присущими здоровому человеку, без интенсивных нагрузок. Далее - двое суток через двое; три через три, четыре через четыре, пять через пять. Я доходил и до последнего дважды. Именно в последнем режиме начинают плавиться и вытекать самые трудно поддающиеся лечению вирусы, в том числе СПИД и прочие. Больную раковую клетку просто разбирают на молекулы и атомы соседние здоровые клетки.



Другие статьи в литературном дневнике: