И вечный бой, покой нам только снится
*Не надейтесь. Не примут* А может, мы впрямь всё делаем «не так»? Вот исправимся, покаемся – и войдём в «просвещённый» рай, где братья примут нас в объятья… Не надейтесь. Не примут. Как раз об этом мы и поговорим. Нас ведь не просто просят забыть Победу. Нет: требуют отказаться от неё! Популярно стало ставить на одну доску Гитлера и Сталина, оценивая Вторую мировую как «грызню» двух тиранов. В Европе и США это – «незыблемая истина». Вспомним недавнее выступление в английском парламенте главы британского МИД Бориса Джонсона. Сначала депутат Иен Остин заявил: президент Путин хочет использовать чемпионат мира по футболу для поддержания собственной популярности – как Адольф Гитлер в 1936 году использовал Олимпиаду. «То, что Путин собирается прославить себя таким образом – тошнотворная перспектива», – подхватил Джонсон. Но тут вмешалась «проклятая русская пропаганда»: наши дипломаты разместили в «Твиттере» фотографии, где перед началом футбольного матча Англия – Германия (во время Берлинской Олимпиады 1936 года) футболисты британской сборной вместе с немецкими спортсменами вскидывают руки в нацистском приветствии! А некоторые зарубежные пользователи соцсетей вспомнили британский таблоид The Sun, который в 2015 году напечатал снимки юной королевы Елизаветы II, «зигующей» в 1933 году. Семилетняя Лиззи на одном из кадров вскидывает ручонку вперёд и вверх. Впрочем, на других кадрах видно отчётливо: девочка вместе с трёхлетней сестрёнкой Маргарет повторяет жест вслед за матерью и принцем Эдвардом. А что можно ещё ждать от тех, кто привёл Гитлера к власти, вооружил Германию, подталкивал её к войне против СССР и несёт ответственность за Вторую мировую войну наравне с нацистами и их руководителем? *Запад есть Запад, Восток есть Восток* Обратимся к истории, чтобы понять истоки истерик, воплей, наглой лжи, до которой докатился «коллективный Запад». Вспомним Отечественную войну 1812 года. Наполеону приписывают фразу: «Поскребите русского – и вы обнаружите казака, поскребите казака – и вы обнаружите медведя». То есть русский в любом обличии останется варваром, а казак – законченным дикарём. Так считали не только французы, но и вся «цивилизованная Европа». В 1814 году в Париже вышло «Историческое описание жестокостей, совершенных казаками во Франции». Вот описание казаков: «Огромного роста, в нахлобученных мохнатых шапках, потрясали пиками, обагренными кровью, а на шее у них болтались ожерелья, состоявшие из человеческих ушей и часовых цепочек». Или ещё: «По улицам скачут на своих маленьких нервных лошадках эти ужасные северные медведи... с козлиной бородой, в меховых жилетах мехом наружу, с пистолетами за поясом, грязные, как свиньи, тараща глаза, где застыли убийства и грабежи». Допускаю, что донцы, а также калмыки, башкиры и другие экзотические кавалеристы не являли собой образец добродетели. Не зря в XIX веке французское слово cosaque («казак») приобрело значение «страшный и жестокий тип», «мародер»; cosaquerie – «внезапное вторжение вражеского отряда с целью грабежа». Но не всё так просто. Да, на войне всяко бывает. Но в Старом Свете, когда речь заходила о русской армии, люди просто сходили с ума. Возникали массовый психоз, ужас, паранойя, густо замешанная на дикой лжи. Заглянем в эпоху Семилетней войны 1756–1763 годов, когда наша страна воевала вместе с Австрией, Швецией и Францией против Англии и Пруссии. Уже тогда война была «гибридной». На страницах газет и журналов каждая сторона старалась «макнуть» противника. Но прусский король Фридрих II «перегибридил» всех. Главным соперником Пруссии оказалась Россия, и ей досталось больше всего. Русскую армию называли ордой грабителей и насильников, которые живьем поедают детей, а взрослых загоняют в далекую Сибирь – на вымерзание. Прусские борзописцы распространяли гнусные каннибальские байки о донских казаках: дескать, эти варвары ворвались в маленькую деревеньку, разбили головы всем детишкам о каменные ступени домов, вскрыли животы беременным немкам и стали жадно пожирать человечину!
http://www.nvgazeta.ru/news/12370/531657/
© Copyright: Фима Жиганец, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|