Формы управления многоквартирными домами.

Евлалия Людмила Бодня: литературный дневник

Союз юристов Одесской области
7374ebddd5b98bde9357de9cc350b2563c747a0e98a9165877dfc8276f669ceb
Или особенности осуществления права собственности в многоквартирном доме


Одна из проблем, которая бурно обсуждается в средствах массовой информации Украины – это преобразования в жилищном секторе, судьба ЖЭКов.


В Украине жилищный фонд коммунальной собственности насчитывает 250 тысяч многоквартирных домов. На сегодняшний день в стране создано 17 тысяч обществ собственников многоквартирного дома, а, значит для 230 тысяч многоквартирных домов понадобится управляющий.


1 июля 2015 года вступил в силу Закон Украины от 14 мая 2015 года № 417- VІІІ «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме».


Что является целью Закона Украины от 14 мая 2015 года № 417- VІІІ «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме»?


Целью Закона является реформирование жилищно- коммунального хозяйства и обеспечение эффективного управления имуществом многоквартирного дома. Реформирование жилищно – коммунальной сферы в значительной мере зависит от нас с вами, новым законом именно нам как собственникам даны огромные полномочия. Если мы ими будем активно пользоваться, то власти просто некуда будет деваться.


Что нового вносит в жизнь совладельцев многоквартирного дома закон о праве собственности в многоквартирном доме?


Собственники квартир распоряжаются общим имуществом многоквартирного дома. Изменен порядок принятия решения — не голосами, а метрами.


Собственники квартир имеют право получать информацию о владельцах всех квартир и нежилых помещениях в многоквартирном доме и их площадь.


Расширен комплекс прав и обязанностей собственников квартир, увеличилась их ответственность.


Разрушается монополия ЖЭКов и вводяться 3 возможных формы управления домом.


Все владельцы квартир автоматически становятся членами обьединения совладельцев многоквартирного дома.


Новым также является то, что если совладелец не голосовал на общем собрании, он имеет возможность проголосовать «за» или «против» во время письменного опроса, который может быть проведен в течение 15 календарных дней с момента проведения такого собрания. Такой голос будет обязательно засчитан.


Кто относится к числу совладельцев многоквартирного дома?


В соответствии с п.5 статьи 1 Закона совладельцем многоквартирного дома (далее — совладелец) является собственник квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме.


Совладельцами являются те, кто имеет документ, подтверждающий право собственности на жилое или нежилое изолированное помещение.


Собственниками квартир могут быть как частные лица, так и государство, территориальная община. То есть, квартиры могут находиться в частной, государственной или коммунальной собственности. И все эти собственники будут иметь права относительно управления общим имуществом, которое есть в многоквартирном доме. Подобный подход применяется и к собственникам нежилых помещений


Какими правами наделены совладельцы многоквартирного дома?


Согласно статьи 6 вышеуказанного Закона совладельцы многоквартирного дома имеют право:


свободно пользоваться общим имуществом многоквартирного дома с учетом условий и ограничений, установленных законом или решением совладельцев;


участвовать в управлении многоквартирным домом лично или через представителя;


получать информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома, условиях его содержания и эксплуатации, расходах на содержание общего имущества многоквартирного дома и поступленнях, полученные от его использования;


безвозмездно получать информацию о субьектах права собственности на все квартиры и нежилые помещения в многоквартирном доме и площадях таких квартир и помещений в порядке и пределах, определенных законом;


знакомиться с решениями (протоколами) собрания совладельцев, листками опроса, делать с них копии;


на возмещение виновным лицом, убытков, причиненных общему имуществу многоквартирного дома в размере, соответствующем доле каждого совладельца;


Какие формы управления многоквартирным домом определены в Законе?


Статья 9 Закона определяет три возможных формы управления многоквартирным домом:


обществом собственников многоквартирного дома (ОСМД);


собранием совладельцев;


управителем, назначенным органом местной власти.


Общество совладельцев многоквартирных домов – неприбыльная хозяйственная организация, форма объединения собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, которая создается для совместного содержания и управления комплексом недвижимости. Закон Украины от 18 марта 2015 года № 263-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения некоторых неприбыльных организаций».


Другая форма управления – собрание совладельцев, на котором собственники квартир принимают необходимые решения, если за них проголосуют более 50% владельцев. Собрание собственников нанимает управителя, составляет с ним договор, определяет его зарплату, расходы на управление домом и общим имуществом и прочее. Для принятия более важных решений потребуется более 75% голосов.


Третья форма управления, управитель, назначенный органом местной власти.


Что представляет собой механизм принятия общих решений, предусмотренный Законом Украины от 14 мая 2015 года № 417- VІІІ «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме»?


Согласно п. 6. статьи 10 Закона решение считается принятым собранием совладельцев, если за него проголосовали владельцы квартир и нежилых помещений, площадь которых превышает 75 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома, кроме решений по вопросам, указанных в пунктах 2 и 3 части второй настоящей статьи, считаются принятыми собранием совладельцев, если за них проголосовали владельцы квартир и нежилых помещений, площадь которых превышает 50 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома.


Если одно лицо является владельцем квартир (квартиры) и/или нежилых помещений, общая площадь которых составляет 50 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома, решение считается принятым собранием совладельцев, если за него проголосовало более 75 процентов общего количества совладельцев, а решение по вопросам, указанных в пунктах 2 и 3 части второй настоящей статьи, считается принятым собранием совладельцев, если за него проголосовало более 50 процентов от общего количества всех сособственников.


Какие вопросы рассматриваются на общем собрании?


Совладельцы принимают решение по управлению многоквартирным домом на собрании в порядке, предусмотренном статьей 10 Закона. Если в многоквартирном доме в установленном законом порядке создано объединение совладельцев, проведение собраний совладельцев и принятие соответствующих решений осуществляется в соответствии с законом, регулирующим деятельность объединений совладельцев многоквартирных домов.


К полномочиям собрания собственников относится принятие решений по всем вопросам управления многоквартирным домом, в том числе :


распоряжение общим имуществом многоквартирного дома, установление, изменение и отмена ограничений пользования им;


определение управляющего и его отзыва, утверждение и изменение условий договора с управляющим;


избрание уполномоченного лица (лиц) совладельцев во время заключения, внесения изменений и расторжения договора с управляющим, осуществление контроля за его выполнением;


определение полномочий управляющего по управлению многоквартирным домом;


проведение текущего и капитального ремонтов, реконструкции, реставрации, технического переоснащения общего имущества многоквартирного дома и определение подрядчиков для выполнения таких работ;


определение даты и места проведения следующих собраний совладельцев;


определение перечня и размера расходов на управление многоквартирным домом.


Что включают в себя расходы на управление многоквартирным домом


Статья 12 Закона указывает на то, что расходы на управление многоквартирным домом включают:


расходы на содержание, реконструкцию, реставрацию, проведение текущего и капитального ремонтов, технического переоснащения общего имущества в многоквартирном доме;


расходы на оплату коммунальных услуг относительно общего имущества многоквартирного дома;


расходы по выплате вознаграждения управляющему в случае его привлечения;


другие расходы, предусмотренные решениям совладельцев или законом.


Расходы на управление многоквартирным домом распределяются между совладельцами пропорционально их долям совладельцев, если решениями собрания совладельцев или законодательством не предусмотрен другой порядок распределения расходов. Неиспользование владельцем принадлежащей ему квартиры или нежилого помещения или отказ от использования общего имущества не является основанием для уклонения от осуществления расходов на управление многоквартирным домом.


Какие нормативно-правовые документы, могут быть полезными при оформленни, осуществлении права собственности в многоквартирном доме


Закон Украины от 14 мая 2015 года № 417- VІІІ «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме«.


Закон Украины от 29 ноября 2001 года № 2866-III «Об объединении совладельцев многоквартирного дома«.


Закон Украины от 18 марта 2015 года № 263-VIII » О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения некоторых неприбыльных организаций».


Вадим Минчев — член ОО «Союз юристов Одесской области»


« Союз юристов Одесской области подал в суд на магазин “Копейка”Люстрация в Южном регионе: достижения и перспективы »
Последние публикации


Уровень осведомленности граждан о “люстрации” в Украине
Очищение власти — последствия увольнения
С сегодняшнего дня изменяются правила и процедура регистрации места жительства в Украине
Союз юристов Одесской области запускает программу «Общественная проверка Фонтанского сельського совета»
Роль общественности в очищении власти
Присоединись к группе в контакте — узнай больше о своих правах!



ЗАКОН УКРАЇНИ
Про внесення зміни до Податкового кодексу України щодо оподаткування деяких неприбуткових організацій
Верховна Рада України постановляє:
I. Підпункт 2 підпункту 133.1.1 пункту 133.1 статті 133 Податкового кодексу України (Відомості Верховної Ради України, 2011 р., NN 13 - 17, ст. 112) після слів "благодійних організацій" доповнити словами "об'єднань співвласників багатоквартирного будинку, асоціацій власників жилих будинків, житлово-будівельних кооперативів".
II. Прикінцеві положення
1. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.
2. Встановити, що повторне внесення до Реєстру неприбуткових організацій та установ (перереєстрація) неприбуткових організацій, які зазначені у підпунктах 1 та 2 підпункту 133.1.1 пункту 133.1 статті 133 Податкового кодексу України і були внесені до Реєстру неприбуткових організацій та установ станом на 1 січня 2015 року, не вимагається.
3. Встановити, що неприбуткові організації, зазначені у підпунктах 1 та 2 підпункту 133.1.1 пункту 133.1 статті 133 Податкового кодексу України, державна реєстрація яких відбулася після 31 грудня 2014 року та до набрання чинності цим Законом, у разі внесення їх до Реєстру неприбуткових організацій та установ протягом шести місяців з дня набрання чинності цим Законом вважаються такими, що внесені до Реєстру неприбуткових організацій та установ з дня їх державної реєстрації.

Президент України
П. ПОРОШЕНКО
м. Київ
18 березня 2015 року



Четыре месяца прошло с момента вступления в силу закона, обязывающего владельцев квартир массово создавать объединения собственников многоквартирных домов (ОСМД). Но пока повального ухода от ЖЭКов не случилось.


Сейчас в Одессе функционируют около пятисот ОСМД, двадцатью из которых управляют профильные компании. В мэрии говорят, что рассматривают еще около 6,5 тысячи потенциальных объединений.


«Людей останавливает отсутствие инициативы, и потому всплеска создания ОСМД так и не наступило», — считает вице-мэр Одессы Анатолий Орловский. Но с 1 июля 2016 года, согласно закону, местные органы исполнительной власти имеют право сами назначать управляющего в те дома, которые так и не определились с формой управления, по результату конкурса. Причем стоимость услуги по управлению таким домом также будет определяться местными властями.


Согласно закону, созданные ОСМД должны будут забрать на себя функции ЖЭКов по обслуживанию дома и придомовой территории.


«Основная задача этого закона — подтолкнуть людей к созданию своих объединений, взять ответственность за свой дом на себя и, конечно же, уйти от ущербной системы ЖЭКов, — считает поддержавший законопроект нардеп от БППС Алексей Гончаренко. — А благодаря установке придомовых счетчиков еще и экономить энергоресурсы».


П о д в о д н ы е к а м н и.
Но на практике ситуация выглядит сложнее. «Желательно иметь своего сантехника, электрика, оплачивать дворников и разнорабочих. Это не считая работы управленческой группы. Все это хорошо работает только тогда, когда в ОСМД вошло более двухсот квартир. Иначе придется нанимать персонал на полставки или договариваться с соседними домами», — поделились с нами в ОСМД «Тирас» на улице Королева. А вот тарифы на содержание дома даже вырастут. «Сейчас средний тариф по ЖЭКу — 1,75 грн, а в ОСМД это составит сразу 4–5 гривен», — говорит Анатолий Орловский.


Есть, по мнению бывшего вице-мэра Валерия Матковского, и другие подводные камни, один из которых — мошенничество.


«Очень сложно собрать всех жильцов для решения какого-то вопроса, и очень часто для управления ОСМД нанимается управляющая компания или управитель. В мае этого года был скандал, когда управляющий председатель правления превысила свои полномочия и выманила у жильцов более 358 тысяч гривен. А сейчас есть проблема у людей в ОСМД в доме возле Селекционного института — они наняли управляющую компанию из Киева, которая взяла кредит под залог квартир жильцов, — поделился Дмитрий Матковский. — И чтобы этого не случилось, нужно чтобы был основательно разработан типовой договор».


По мнению преподавателя кафедры экономики и управления национальным хозяйством ОНЭУ Эдуарда Каражия, смущают и сроки реализации. «Если до 1 июля жильцы многоквартирных домов не смогут организоваться, получится, что вместо расформированных ЖЭКов создадут коммерческие структуры, которые будут предоставлять необходимые услуги. И тут есть два момента: с одной стороны, сразу меняется стоимость этих услуг, ведь эти структуры будут платить налоги, и мы можем получить два рядом стоящих дома, но с абсолютно разными тарифами; с другой стороны, есть поле для коррупции, когда сами чиновники могут передавать обслуживание созданных властью ОСМД своим же компаниям».


Обучают управляющих в ОГАСА
Действующие управляющие ОСМД рекомендуют жильцам брать инициативу в свои руки и лично становиться во главе объединений. «Это позволит обходиться без каких-либо посредников. Да и люди все же доверяют своим, а не приглашенным управленцам», — считает управляющий ОСМД «Каскад» Евгений.


Как рассказали нам в мэрии, курсы управляющих созданы при Одесской академии строительства и архитектуры. Стоимость 7-недельного курса — 1,2 тыс. грн. «Это уже будет третья подготовленная нами группа из 25 человек. Здесь они получают всю необходимую информацию о том, как осуществляется управление объединением собственников квартир, а также о взаимодействии с подрядными организациями», — сообщили нам на факультете последипломного образования ОГАСА. Записаться на курсы можно по тел. 723-44-49.


Украинские власти обяжут делать капремонты жилья за деньги собственников.



Напомним , что законодательство, посвященное регулированию отношений в сфере реализации права собственности в многоквартирном доме, претерпело ряд заметных изменений. В частности, был принят Закон Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» от 14.05.2015 г. № 417-VIII (далее — Закон № 417-VIII). Законом внедрено ряд нововведений, направленных на обеспечение сособственников многоквартирных домов действенным механизмом для принятия решений относительно содержания и управления общим имуществом, внесены долгожданные изменения в уже действующий Закон Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» от 29.11.2001 г. № 2866-III (далее — Закон № 2866-III) и др.


Среди нововведений Закона 417-VIII едва ли не самым главным является четкое определение им альтернативных методов управления общим имуществом в многоквартирном доме:


самостоятельно, в том числе путем создания ОСМД,
или


с помощью передачи всех или части функций на основании договора физическому лицу — предпринимателю либо юридическому лицу (управляющему).
В статье мы попытаемся выяснить — какая из форм управления общим имуществом жителей высоток является оптимальной.


Прежде чем перейти непосредственно к сравнению, напомним: на сегодняшний день обновленное законодательство определяет только одного субъекта, имеющего первостепенное право на управление многоквартирным домом, — это сособственники дома (ч. 1 ст. 9 Закона № 417-VIII). В данной норме указывается: согласно решению сособственников, все либо часть функций по управлению многоквартирным домом могут передаваться управляющему или все функции — объединению сособственников многоквартирного дома (ассоциации объединений сособственников многоквартирного дома). Следовательно, сособственники имеют для выбора следующие альтернативные варианты действий:


решать все вопросы касательно управления домом самостоятельно на собраниях (порядок принятия соответствующих решений предусмотрен ст. 10 Закона № 417-VIII);
создавать объединение совладельцев многоквартирного дома и передавать ему все функции по управлению домом;
передавать все функции по управлению домом управляющему — физическому лицу — предпринимателю либо юридическому лицу;
передавать часть функций по управлению домом управляющему, а часть — оставлять в своей компетенции, принимая решения на общем собрании в вышеупомянутом порядке.
Рассмотрим каждую форму управления отдельно.


Управление многоквартирным домом самостоятельно сособственниками


На сегодняшний день осуществление управления домом собственными силами вполне возможно. Ведь Закон № 417-VIII четко прописал механизм принятия управленческих решений.


Все решения относительно управления многоквартирным домом принимают на собраниях сособственников. Для созыва собрания достаточно решения инициативной группы (не менее 3 сособственников) или управляющего.


Какие полномочия имеют собрания сособственников?


В Законе № 417-VIII четко прописано: к компетенции собрания сособственников входит принятие решений по всем вопросам управления многоквартирным домом, в том числе:


1) распоряжение общим имуществом многоквартирного дома, установление, изменение и отмена ограничений пользования им;


2) определение управляющего и его отзыв, утверждение и изменение условий договора с управляющим;


3) избрание уполномоченного лица (лиц) сособственников во время заключения, внесения изменений и расторжения договора с управляющим, осуществление контроля за его исполнением;


4) определение полномочий управляющего касательно управления многоквартирным домом;


5) проведение текущего и капитального ремонтов, реконструкции, реставрации, технического переоснащения общего имущества многоквартирного дома и определение подрядчиков для выполнения данных работ;


6) определение даты и места проведения следующего собрания сособственников;


7) определение перечня и размера расходов на управление многоквартирным домом.


Какова процедура принятия решений на собрании сособственников?


Приведем пошагово общий порядок принятия решений, как того требует Закон № 417-VIII.


Шаг 1. Инициативная группа (не менее 3 сособственников) или управляющий уведомляют сособственникам о проведении собрания


ВАЖНО!


Уведомление о дате и месте проведения собрания должно быть вручено не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания в письменной форме каждому сособственнику под расписку либо путем почтового отправления заказным письмом на адрес квартиры или нежилого помещения, принадлежащего сособственнику в этом многоквартирном доме.


Кроме того, данное уведомление должно быть размещено в общедоступном месте при входе в каждый подъезд многоквартирного дома.


Уведомление должно содержать следующую информацию:


информацию об инициаторе проведения собрания;
дату, место и время их проведения;
повестку дня.
Впрочем, это не исчерпывающий перечень. По желанию, к уведомлению о проведении собрания сособственников можно прилагать дополнительные материалы либо указывать информацию, которую будут рассматривать на собрании.


Шаг 2. Непосредственно принятие решения на собрании


Согласно общему правилу: решение считается принятым собранием сособственников, если за него проголосовали собственники квартир и нежилых помещений, площадь которых превышает 75% общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома.


Однако если решается вопрос определения управляющего или избрания уполномоченного лица сособственников при заключении, внесении изменений и расторжении договора с управляющим (п.п. 2–3 ч. 2 ст. 10 Закона № 417-VIII), то для принятия данных решений достаточно, чтобы за них проголосовали собственники квартир и нежилых помещений, площадь которых превышает 50% общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома.


Если при проведении собрания сособственников для принятия решения не набрано необходимое количество голосов «за» или «против», осуществляется письменный опрос сособственников, не голосовавших на собрании. Письменный опрос проводится в течение 15 календарных дней с даты проведения собрания сособственников. Если в течение данного срока необходимое количество голосов «за» не набрали, решения считают не принятыми. Порядок проведения опроса определен ч. 8 ст. 10 Закона № 417-VIII.


Шаг 3. Оформление принятия решения


Решение собрания сособственников оформляется протоколом, который подписывается всеми сособственниками (их представителями), принявшими участие в собрании.


В протоколе каждый сособственник (его представитель) ставит подпись под соответствующим вариантом голосования («за», «против», «воздержался»).


Если следовать нормам Закона № 417-VIII, то форму протокола должен разработать и утвердить центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной жилищной политики, то есть Минрегионстрой. На сегодняшний день форма протокола еще не утверждена. Однако с подготовленным министерством проектом можно ознакомиться на сайте Минрегионстроя.


Что нужно указать в протоколе?


В данном документе обязательно указывается следующая информация о сособственниках (их представителях), принявших участие в собрании сособственников:


фамилия, имя, отчество сособственника;
документ, подтверждающий право собственности на квартиру или нежилое помещение;
номер квартиры либо нежилого помещения;
общая площадь квартиры или нежилого помещения;
документ, предоставляющий полномочия на голосование от имени сособственника (для представителя).
Впрочем, если решался вопрос определения управляющего или избрания уполномоченного лица совладельцев при заключении, внесении изменений и расторжении договора с управляющим (п.п. 2–3 ч. 2 ст. 10 Закона № 417-VIII), то протокол собрания сособственников должен быть составлен не менее чем в двух экземплярах.


Один экземпляр хранится у управляющего, а второй — передается на хранение исполнительному комитету сельского, поселкового, городского совета по месту расположения многоквартирного дома, который размещает результативную часть решения, принятого собранием сособственников, на своем официальном веб-сайте. Порядок хранения исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов протоколов собраний сособственников и размещения ими на официальном веб-сайте информации о решениях, принятых данными собраниями, устанавливается Кабинетом Министров Украины. На сегодняшний день порядок еще не утвержден. Однако можно ознакомиться с его проектом на сайте Минрегионстроя.


Шаг 4. Уведомление о принятии решения


Уведомление о решении, принятом собранием сособственников, предоставляется каждому сособственнику многоквартирного дома в письменной форме. Данное уведомление предоставляется не позднее 10 дней после его принятия.


Кроме того, уведомление размещается в общедоступном месте при входе в каждый подъезд.


Решения собрания сособственников являются обязательными для всех сособственников, включая тех, которые приобрели право собственности на квартиру или нежилое помещение после принятия решения.


Как видим, хотя процедура управления многоквартирным домом самими сособственниками и прописана, она требует определенных усилий и затрат со стороны сособственников. И самое главное — желания действительно управлять своим домом. Но на практике не всегда удается достичь компромисса в вопросах управления многоквартирным домом. А энтузиазма инициативной группы касательно созыва собраний сособственников каждый раз, когда нужно решить какой-то вопрос, вряд ли хватит надолго.


Учитывая это, становится очевидно, что осуществление непосредственного управления домом собственными усилиями может быть целесообразным лишь в незначительном количестве домов с очень небольшим количеством квартир.

Даю информацию по ОСМД. Мне пришлось проконсультироваться в суде и у юриста. В суде полно спорных вопросов жильцов с руководством ОСМД, хотя оно вроде бы и своё. Но когда люди доходят до доверенных денег и до власти , с ними что-то случается и они становятся чужими.... Юрист дал также письменную информацию о возможных формах управления многоквартирным домом кроме ОСМД.Здесь я пока её не даю. А вот сведения по данному вопросу осведомлённого, образованного одессита, живущего тоже в многоквартирном доме


<< ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПЕРЕХОДА В ОСМД.


С приближением установленной законом даты для ликвидации ЖЭКов, жильцы обязаны перейти или в ОСМД, или в управляющие компании, или горсовет назначит им управляющую компанию в виде бывшего ЖЭКа.


Переход в ОСМД будет категорической ошибкой. Это мертворожденная структура, которая совершенно не подходит для своих задач.


Прежде всего, в мире кондоминиумы существуют в сравнительно небольших домах. ОСМД на сотню квартир перестает быть управляемым жильцами. Это та же проблема граничного размера, в силу которой демократия хорошо работала в маленьких греческих городах, но перестала работать на уровне государств.


Контроль над ОСМД захватывают местные швондеры, которые готовы бесконечно участвовать в собраниях и совещаниях, пыхтеть и требовать.


ОСМД не регулируется. Оно вправе установить любые тарифы, расходовать собранные деньги как угодно, руководство ОСМД не несет ответственности за растрату и практически не несет ответственность за взятки и оформление мертвых душ.


Судебная практика по обжалованию действий ОСМД пока неутешительна для жильцов. Суд традиционно становится на сторону руководства ОСМД, поддерживая его право на абсолютно любые действия. Суд даже считает, что тарифы ОСМД не должны быть согласованы горсоветом.


Тарифы в ОСМД резко выше, чем в ЖЭКах, хотя ОСМД не убирают междомовую территорию и не делают накоплений на капитальных ремонт. ЖЭКи тоже не делают, но в них капремонт хоть как-то финансирует бюджет.


Поскольку ОСМД обслуживает гораздо меньше квартир, чем типичный ЖЭК, накладные расходы в нем гораздо выше.


ОСМД обязано регистрироваться, платить налоги, вести бухгалтерию, что еще больше завышает его накладные расходы. Во многих странах, ОСМД освобождено от этих обязанностей.


От ОСМД невозможно избавиться. Раз создав его, недовольные жильцы не соберут достаточного числа голосов для его ликвидации.
В целом, ОСМД не имеет абсолютно никаких преимуществ перед ЖЭКом или управляющей компанией, и много серьезных недостатков. Оптимальным будет краткосрочный договор с ЖЭКом с ориентацией на переход в управляющую компанию.>> Вадим Черный


Из всего сказанного одесситам следует делать вывод:НАДО ОСТЕРЕГАТЬСЯ того, чтобы нам не всучили не отремонтированные дома и потом огромную, трудную заботу о полном капитальном ремонте на свои мизерные доходы и цены за услуги.



Другие статьи в литературном дневнике: