О Боинге777

Евлалия Людмила Бодня: литературный дневник

1
Виктор Полуэктов
* не могут отказаться от блочного огульного обвинения России потому, что уже запущены процессы, инспирированные этой провокацией и не имеющие обратного хода.
В актёрском деле есть поговорка "дуй до горы". То есть: лажанулся? продолжай не останавливаясь - ври до конца! иначе сорвёшь спектакль. Америка прёт паровозом, поскольку назад нельзя: сорвётся вся выстроенная комбинация.
Расшифровку происходящего глобального процесса можно услышать у Евгения Фёдорова.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&e..,d.bG...
Правда, это ещё до боинга. Но происшедшее только подтолкнуло.


2
«Вечерняя Москва» дозвонилась до экс-сотрудника ЦРУ Рэя Макговерна, делавшего разведсводки еще для Рейгана и Буша-старшего. Аналитик разведки сделал свои выводы о катастрофе, которые коренным образом отличаются от официальной позиции Запада.
В Вашингтоне, округ Колумбия, поздний вечер. Но, несмотря на неудобства, господин Макговерн любезно поделился с нами своей точкой зрения.
- Как вы считаете, почему премьер- Кэмерон с такой готовностью обвиняет Россию в гибели малайзийского «Боинга»?
- Ну, по существу дела, то же самое раньше сказал президент Обама. И не стоит ожидать, что британский министр скажет что-нибудь, что отклоняется хотя бы на дюйм от заявлений Вашингтона. Британия – государство-вассал Соединенных Штатов. И их премьер-министр получает приказы из Вашингтона.
- В случае, когда западные страны поддерживают повстанцев в третьих странах, и эти повстанцы творят что-то неблаговидное – это вина повстанцев. А в ситуации с Украиной – почему-то все всегда во всех бедах обвиняют Россию…
- Вы указали на весьма интересную логическую непостоянность. Плоды пропаганды корпоративной прессы Соединенных Штатов такие же, как и в случае с рейсом KAL-007, который был сбит 1 сентября 1983-го южнокорейский. Самолет, который незаконно пересек границу СССР и несколько часов летал над Дальним Востоком России, не отвечая на предупредительные сигналы. Это очернение России.
Как лидеры в Вашингтоне 83-го года, так и сегодня в 2014-м они очерняют Россию, рисуют ее в худших тонах. И, несмотря на то, что тогда США знали, что произошел трагический несчастный случай, что российский (советский - прим. «ВМ») пилот истребителя был уверен, что сбивает американский разведывательный самолет, и, несмотря на все это – мантрой, бессрочным обвинением было то, что русские сбили и намеренно убили более 200 человек гражданского самолета.
Было ли это намеренным действием? Да – ведь самолет вторгся в советское воздушное пространство и отказывался отвечать на радиозапросы, повиноваться указаниям – развернуться либо приземлиться. Но было ли намеренным убийство гражданских лиц? Нет. И Вашингтон знал об этом. Намерение было – защитить границы Советского Союза. А о том, что это гражданский лайнер, никто не знал. Значительно позже, когда были перехвачены переговоры, в основном советские, и они были рассекречены, так вот – расшифровка этих сообщений была намеренно искажена Западом.
И в ООН попали уже сфальсифицированные данные, согласно которым Москва преднамеренно сбила гражданский самолет с людьми на борту. Еще раз – Москва-то не знала, что самолет гражданский. А мы – знали, что вы не знали. А цель одна – извечное желание очернить соперника. Это было ясно тогда, ясно и сегодня.
- Тактика не меняется?
- Да. Та же история с малазийским лайнером. Несмотря на то, что самописцы еще не расшифрованы, доказательства еще не собраны, Вашингтон и The Wall Street Journal уже принимают как данность, что Россия отвечает за действия повстанцев на востоке Украины. Разве есть доказательства, что именно повстанцы это сделали?
Да я их и повстанцами называть бы не стал. Что бы ни было, они по сути – бойцы за конституцию. Они противостоят антиконституционному путчу, который 22 февраля сверг законно избранного президента Украины. Этих людей я бы называл украинцами, которые не хотят подчиняться незаконному путчистскому правлению. И эти украинцы, многие – русскоговорящие, просто не хотят терпеть незаконное правление, которое сегодня исходит из Киева.
- Я понимаю, что это не очень удобный вопрос, но, вы можете предсказать – как будет развиваться ситуация со сбитым самолетом?
- Ну, сейчас мы находимся в промежуточном периоде, когда будет преобладать публичная демократия – то есть обработка общественного мнения, пропаганда. Мы еще несколько недель не будем знать фактов, зачем сбили лайнер – мы можем не узнать правду никогда вообще. Итак, суть дела для меня в том, чтобы разглядеть детали на земле. Что касается ракет SS-11 (С-200 – «Бук»), эти ракеты есть у всех. Они есть у России, у Украины.
Так что, когда западная пресса говорит об «оружии российского производства», это попытка обвинить Россию за весь инцидент в целом. Также можно Россию обвинять и во всех конфликтах, когда применяется АК-47! Россия же не отвечает за людей с автоматами Калашникова. Итак, ракеты есть у России и Украины. Нет достоверных подтверждений того, что эти ракеты есть у повстанцев, сепаратистов с востока, называйте как угодно. Кроме того, эти ракеты являются сложным и продвинутым оружием. Требуются месяцы, чтобы обучиться управлять такими комплексами эффективно. Остаются два игрока: Россия и правительство Украины.
- Кто же виноват?
- Я хорошо знаком с системой противовоздушной обороны России – она полностью профессиональная. И не верю в слова о том, что Россия намеренно сбила пассажирский самолет, при том, что в этой зоне летает множество гражданских и военных самолетов. Я сделал такой вывод – я не верю в то, что Россию можно обвинить в этой трагедии.
Итак, а как насчет украинцев? У них есть эти ракеты. Они говорят, что у них не было ни одного комплекса в зоне досягаемости. В противовес этому министр иностранных дел России сказал, что у них не только есть такие ракеты в зоне досягаемости, но и, более того, украинский радар был замечен активно работающим и захватывающим цель. И как минимум есть две пусковые зоны, откуда ракеты могли сбить малазийский лайнер.
Сделали ли они это намеренно? Ну, это менее вероятно, чем некомпетентность. Украинцев никто не проверял на готовность работать с таким оружием еще с момента распада Советского Союза. А надо постоянно тренироваться со сложным оружием вроде этого. И, мне кажется, что кто-то из украинских военных с плохой подготовкой, любящий пострелять (trigger-happy – прим. «ВМ»), или заранее готовый на провокацию мог выстрелить этой ракетой в самолет.
- О какой провокации идет речь?
- Что я имею в виду под словами «готовый на провокацию»? Классический вопрос любого детектива: qui bono– кто получит прибыль, в данном случае от падения самолета? Как мы видим, у России выгоды никакой. И никто не сможет меня убедить в том, что сепаратисты, как их называют, могли подумать, что им это может быть выгодно. И остаются люди в Киеве, как единственная группа, которым это выгодно. Итак, они получают потоки пропаганды в свою пользу.
Мировое сообщество отвлекается от ситуации на востоке Украины, где киевские войска завязли в войне. Их армия не выигрывает, и они уже скользят к поражению. Так что, украинцы, возможно, при поддержке Вашингтона, увидели возможность переломить ситуацию при помощи международного инцидента. Это, во-первых, предоставит украинцам передышку и заставит повстанцев прекратить стрельбу, так, чтобы киевские войска могли перегруппироваться, ну, а во-вторых, можно будет снова кричать: «Путин плохой». Вот, мы пока в промежуточном периоде, пока нет результатов расследования. И сейчас сцена свободна, так что и Вашингтон, и The Wall Street Journal, и The Washington Post могут смело спекулировать и обвинять Путина во всем, что происходит на Украине.
- Зачем нужен такой поток пропаганды?
- Когда пал Советский Союз, мы дали слово, что НАТО не перепрыгнет через Германию дальше. Россия, устами Шеварднадзе и Горбачева, согласилась на объединение Германии. Вы можете себе это представить?! Страна, пострадавшая от фашизма больше всего, с 25 миллионами погибших, благословила объединение страны-агрессора. Кто бы в России позволил объединение Германии, зная, что НАТО прыгнет так далеко на Восток? Была сделка, священное обещание госсекретаря США Джеймса Бейкера в феврале 1990-го, что НАТО не пойдет на восток. СССР вывело 24 высокопрофессиональных армейских дивизий из восточной Германии. Выполнило свою часть сделки. Германия стала единой. И угадайте, что дальше? Америка сразу включила восточную Европу в НАТО. А за считанные годы в НАТО появилось 12 новых членов – все к востоку от Украины. И, если учесть, что до этого в Альянсе была дюжина участников, то мы видим, что их количество удвоилось.
В 2008 году в Бухаресте НАТО подписало декларацию о том, что Грузия и Украина станут членами организации. И это было не виртуальным решением, это было заявленным намерением. Украина и Грузия станут членами НАТО рано или поздно. А в этом году, 22 февраля, США и НАТО спровоцировали переворот в Киеве. Русские, оглянувшись в прошлое, решили – ну-ка, если новые киевские власти сейчас пойдут в Европу, дальше последует членство Украины в НАТО! И самое страшное для России не в этом, а в том, что в Севастополе и Крыму будут базироваться военные корабли НАТО. Путин знает, что американские моряки прекрасные ребята, замечательные парни, но «лучше пусть они приезжают к нам в Севастополь в гости, а не мы к ним на их базу здесь». Севастополь – единственный военный порт, ключевой порт в Крыму.
- И Крым, и Севастополь чрезвычайно важны для России. И исторически, и этнически мы тесно связаны…
- Давайте вспомним про американскую систему ПРО, которая, как заявлено, должна защищать цивилизованный мир от иранских ракет, которых, как известно, у Ирана не было и нет. Большинство людей понимает, что система предназначена для защиты, или борьбы с российскими стратегическими ракетами. Ракеты американской ПРО базируются и на кораблях. Теперь, представьте себе эти корабли в Черном море. В Севастополе. Там, где ракеты смогут серьезно угрожать стратегическим способностям России. А если Украина вступила бы в НАТО, так бы и произошло. Но демократия победила. В честном референдуме в Крыму люди решили вернуться в Россию.
Кто отвечает за все? Не Россия. Россия поддерживает людей на востоке Украины? Если бы так, то у них было бы серьезное оружие. Его у них нет. Это моя догадка, пока – догадка, что Украина, у которой есть такое оружие, есть ПВО, у них был включен радар и ракеты были в готовности…
Зачем? Был ли это несчастный случай, нехватка опыта, пьяные военные? Мы знаем, что дисциплина, особенно сегодня, не является сильной частью украинской армии, так что, трагедия могла произойти из-за глупой ошибки. Но я не исключаю и более зловещего сценария, по которому США и Порошенко сговорились, чтобы сбить самолет, чтобы сменить тему разговоров с потерь, которые несет Киев на востоке.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Военный эксперт Виктор Мураховский: Я не вижу характерных следов поражения авиалайнера боевой частью комплекса «Бук»
МИД РФ выразил недоумение тем, что еще до начала расследования крушения «Боинга-777» ряд стран заявил о своих версиях причин катастрофы, тем самым оказывая давление на его ход. Тем временем, первые лица России и Германии, обсуждая по телефону произошедшую 17 июля трагедию, сошлись во мнении: произошедшее должно быть тщательно расследовано Международной организацией гражданской авиации (ICAO) с подключением всех заинтересованных сторон.
Что все-таки стало причиной гибели почти трех сотен человек? Основная версия, которая прозвучала на сегодняшний день и с которой соглашаются западные политики – самолет был сбит зенитной ракетой, вероятней всего, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Верна ли она? На эту тему корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась с военным экспертом, главным редактором журнала «Арсенал отечества», полковником запаса Виктором Мураховским.
- Виктор Иванович, вы, как эксперт, согласны с основной версией крушения «Боинга-777»?
- Трудно сказать. По кадрам с места крушения «Боинга» лично я не вижу характерных следов поражения боевой частью комплекса БУК. Я наблюдал такие примеры на полигоне Капустин Яр, когда там этот комплекс стрелял по реальным целям. Масса боевой части ракеты - около 65 килограмм, из них порядка 30 килограмм – это взрывчатка. При попадании в цель создается мощнейший поток осколков, который оставляет на конструкции самолета весьма характерные следы. Таких следов на «Боинге» я пока не увидел. Поэтому от чего произошло крушение – еще вопрос. Стопроцентных свидетельств в пользу какой-то версии пока нет. Возможно, авиалайнер был сбит ракетой «воздух-воздух». У ракеты с инфракрасной головкой самонаведения есть особенность: она попадает именно в двигатель (далее).
Политолог Алексей Мартынов о расследовании причин крушения малазийского лайнера: Украинские власти тянут время, советуясь с заокеанскими кураторами
Ополченцы Донецкой народной республики заявили о том, что готовы организовать коридор, по которому следователи, эксперты и друге специалисты, собирающиеся работать на месте крушения малазийского «Боинга», смогут беспрепятственно проехать к месту трагедии. Однако на месте происшествия за прошедшие со дня катастрофы никто не появился.
С чем связано такое бездействие на фоне громких заявлений международной общественности? Этот вопрос корреспондент «Вечерней Москвы» задала директору Института новейших государств Алексею Мартынову.
- Украинская власть в очередной раз демонстрирует неконструктивную позицию. Хотя их ответственность и вина понятна, но оттягивают они время для того, чтобы вести консультации со своими западными кураторами, написавшим, в том числе, и этот кровавый сценарий. Американцы, в свою очередь, до сих пор до конца не могут понять с кем они имеют дело на Украине. Там фактически не осталось ни одного специалиста, в том числе военного, в основном контингент - вороватые дилетанты, которые претворили в жизнь сценарий с падением самолета как могли. Уйти в тень штатовские кураторы тоже уже не могут - они с украинскими властями в одной лодке. Кстати, компетентность "кукловодов" тоже ставится под сомнение: подобный вариант развития событий они не просчитали (далее).
Военный эксперт Виктор Мураховский: Киев не хочет открыто признавать тот факт, что находящаяся в состоянии войны Украина представляет опасность для окружающих стран
Замминистра обороны РФ Анатолий Антонов обвинил Киев в бездействии при формировании международной комиссии для расследования причин катастрофы малайзийского «Боинг777», а также сформулировал десять вопросов, на которые Москва ждет ответа. Об этом «ВМ» побеседовала с военным экспертом, полковником запаса Виктором Мураховским.
- Виктор Иванович, вместо оперативного начала международного расследования катастрофы власти Украины первым делом начали «переводить стрелки» на ополченцев ДНР и, соответственно, на Россию. С одной стороны, их позиция понятна: нападение – лучший способ защиты...




Другие статьи в литературном дневнике: