Писатель и пророк нашего времени -Иоанн БлаженныйПисатель и пророк... Блаженный Иоанн – основоположник новой духовности третьего тысячелетия. В его трудах начертаны духовные принципы культуры третьего тысячелетия. Уникальность философских трудов, миротворческая деятельность выдвинули его в ряд выдающихся мыслителей современности.Этот текст взят со страницы сайта Иоанна Блаженного www.ioan.thosis.ru Дневники - таинственный жанр! Избегаю события, выношу их за скобки, хотя они подобно многотысячной аудитории: исцеления, премирный эфир... Но дневники для меня другое - измерение веры, беседа с невидимым кем-то, собеседником чудесным, совершенным, идеальным, вечным. Потому дневники и переходят в вечность как каждый ход в шахматах. В обычных дневниках что-то от своего мира. Вводишь как бы во внутренние замки, нечто сверхэгоистичное. Здесь, напротив, никакого "своего" мира, поскольку я человек, считывающий свыше, водимый свыше и дышащий (а не только питающийся) свыше. И эти тысячестраничные строчки - невыразимое писание чего-то большего себя самого. Стон безмолвный, каких тысячи издает душа за своим закулисным "25-м кадром", невидимым обычным зрением. Да послужат и эти нищенские строчки путеводителем для мистических сирот к грядущему их собеседованию с ангелами... Я люблю тебя, как сорок тысяч братьев - Даже земная дружба обязательно предполагает высочайшие идеалы и девственную просвечивающую чистоту. Она должна быть скреплена идеалами, не достижимыми настоящим, какими-то жертвенными постулатами, отложенными на грядущие времена, подтверждена общими странствованиями, общими уделами, общими страданиями, разделением креста. Где бы ни был мой обожаемый друг, какие бы преграды нас не разделяли, мы всегда обитаем вместе в каких-то иных измерениях и неразлучны в наших теогамических узах (сказывается реинкорпулятивная перспектива и мнемоническая память). Взять людей мира. Для чего ищут они физического сближения? Ради того, чтобы отношения перешли с 'вы' на 'ты', чтобы они стали особыми, сокровенными. Секс быстро приедается. Остается нечто большее. И вот насколько сексуальная близость для землян преимущественней формальных отношений, настолько девственные братские узы выше сексуальных. Серафиты обожают девство, поскольку оно дает возможность несказанно раскрыться друг другу. Девственник понимает, что любить человека по-настоящему можно, только очистившись совершенно. Тот, кому открыто, что похоть не прибавляет любви, а отбрасывает от нее, тот блажен. И пока душа верит в то, что блуд ее к чему-то приближает или с кем-то сочетает, она глубоко несчастна и обречена. *** *** А тайна Божества в том, что Отец - самый преданный и лучший друг. И нет для него большей радости, чем когда сын видит в нем, в Отце, друга. И единственно чего хотел бы Отец, пославший нас в этот мир, чтобы мы считали Его другом. Видение Божества как друга полностью меняет все существо земнородного. Человек начинает доверять, понимать, что Божество, пославшее его в мир, не враждебно ему, но крайне дружественно, диалогично, жертвенно, всепростительно, всемилосердно. Между друзьями не существует никаких писаных законов и уставных требников. Между друзьями завязываются какие-то последние запредельные сокровенные отношения. Друзья пресуществляются друг в друга. Они дают друг другу обет верности до последнего. И ни на что так не реагируют, как на предательство под любым предлогом, например, уехал в другой город, женился, семью завел, да просто забыл, да просто память отшибло, и письмо не написал и не навестил друга, допустим, в каких-нибудь тяжелых обстоятельствах или в беде. *** Но дружба возможна только между чистыми. Воистину прекрасны те, кто могут сказать: 'Мы уже четверть века вместе и ни разу не предали друг друга'. Воистину счастлив такой человек. Отец никогда не предаст и окружит тебя верными друзьями. Друг и есть собственно мое другое 'я'. Друг - это означает другое 'я', alter ego, божество. И блажен тот, кто способен пережить и осознать это. И всегда счастлив человек, когда он окружен истинными друзьями или хотя бы у него - один настоящий друг. И сколько женатых, обывателей, мещан, чья жизнь более-менее сложилась как-то ладно - они окружены детьми, внуками, знаками внимания, у них достаток на старости лет – но друзей настоящих - никого. *** Дьявол опутал меня тысячами ядовитых паутин. Сколько пришло страхов и состояний адских! Ум меня оставил, основания веры сотряслись. Но что бы ни происходило, моя любовь ко Господу миллион крат умножилась. С прободением сердца, сквозным и смертельным, я обрел Солнце незакатимое невыразимой любви к Всевышнему. И теперь утверждаю: я люблю Его еще больше. Он в миллион, нет, в миллиард, биллион крат прекраснее, чем я мог бы представить. И еще в несчетное число крат добрее, чем можно предположить в рамках человеческой доброты. Апофатика религиозных философов - жалкая схема Его превосходящей мудрости, превосходящей доброты. Умопомрачительный до безумия страстной язык Евангелия (Ин.1:18): Тот, о котором я сказал «Идущий за мной», стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Бог, идущий впереди Себя Самого – имя Его в Премудрости. «И от полноты Его (плерома – полнота. Неслыханно здесь!) приняли, но благодать на благодать». Здесь два величайших качества благодати: его бесконечное умножение (благодать на благодать) и полнота, достижимая только в обоженной природе. Полнота благодати дается только от Благодати полной, т.е. от обоженной душе. Отцы Соловецкие приняли от Агнца плерому – полноту, солнечную купину. И благодать (от первого пришествия) на благодать умноженную от Второго. Благодать Христа распятого и воскресшего на умноженную благодать ста тысяч превосхищенных. Собор же их поет песнь Агнцу Сладчайшему: «Единородный Сыне, сущий в недре отчем, Ты явил». Брань с благодатью умножается. Какая победа без сражения? Попускает испытания, искушения, падения только затем, чтобы укрепить мышцу, сделать ее твердой, богатырской. Плохо, если нет брани. Грош цена тогда подвижнику. Что за честь браниться с врагом рода человеческого! НОЧНЫЕ ОБЖИГАЮЩИЕ СМС-КИ Если кому холодно, тесно – Эпистолярность (переписка как способ поддерживать непрестанный диалог несмотря на расстояния) еще недавно была укоренена в русской реальности. Не было ни одного писателя, адвоката, дворянина, разночинца-студента, кто не писал бы обжигающие письма ближнему. В Смольном институте для благородных девиц переписка вообще полагалась одним из предметов обучения. Эпистолярному искусству учились у настоящих писателей. Насколько компьютерные sms-ки удобней писем с их многодневной пересылкой по перекладным да вечно пустующим почтовым ящикам, где соседствуют рядком квитанция о неуплате налогов и послания от обжигающих ближних. Апостолы эпистолярности (Иван Сергеевич Тургенев, Лев Николаевич Толстой) сызмальства, с гимназических лет воспитывались в атмосфере семейной и товарищеской переписки. Полагали ее лучшим способом развития личности и поддержания здоровых контактов с обществом. Переписка обнаруживала глубины внутреннего человека, его способность мыслить, живость его отклика на окружающий мир. Одноизвилинное и тупорылое ничтожество или какой-нибудь похотливый евнух обычно обнаруживали убожество переписки. Им просто нечего было сказать. Обменивались формальностями типа назначения, даты и примитивного впечатления. Напротив, духовно богатые натуры горячо отдавали себя переписке, и т.н. ‘эпистолярный жанр’ обнаруживал порой неисповедимые глубины внутреннего человека. Вроде бы обычный некто мечется в четырехугольной деревянной хате между подоконником и входной дверью, а какие неисповедимые глубины переживания обнаруживает внутренний человек! И как он счастлив, когда кому-то может открыться, когда есть на земле хоть одна душа, способная разделить твои сокровенные переживания. Как жить без этого? Не представляю. Суицид, кайф, курево, религиозная нора со свечками и ладаном... – из-за отсутствия диалога. Отчего гнетет одиночество и сосет под ложечкой? Утончился вибрационный строй душ из-за усилившегося страстноoго и неадекватности миру. Убыстрился стократ и способ сообщения (компьютерные sms-ки). Внешняя почта милостью Божией отдохнет. Небесная наоборот включится как никогда. Только бы не зарываться в норах и реальное общение предпочитать виртуальному. 14 февраля 2008 РАДОСТЬ НЕБЫВАЛАЯ Радость, радость, радость небывалая. И не нужно человеку ничего внешнего. Радость духовная – хотя бы последний затворник – радость небывалая, радость сверхъестественная, радость превосходящая, радость, плещущая изнутри, радость победителя. В этом-то и чудо: не отчаиваться, огорчаться, поддаваться (враги, брань, побеждают, сволочи и т.п.), а радоваться несмотря-ни-на-что – небывалой радостью которая открыта тому, кто знает тайну земли. Ода радости... Ну да что бы там ни было – ожидает человека радость. Какие бы трагедии, кунсткамеры, обреченные ситуации не проходил он, сколько бы раз ком в горле не вставал – его ожидает радость. В этом-то и тайна выхода: непременная радость. За исключением тех, кто навредил себе самому: лгал, стучал, убивал, клеветал, очковтирательствовал... Таких, разумеется, никакая радость не ожидает. Радость ожидает тех, кто на земле неадекватен, с кем обходились несправедливо, кто ‘при трагических обстоятельствах…’ и пр. Тех кто плачет на земле (и нет цены их горячим слезинкам) – их ожидает радость. И напротив – жестоких ‘временщиков’, торжествующих свою ничтожную победу земного над небесным, низшего над вышним – ожидает суд и скорбь великая, предшествующая покаянию со слезами… 24 января 2008 ПОМАЗАННИК - ОБЛИЧИТЕЛЬ ЛЖИ Коррумпированным государственным мафиози, если они у власти, очень выгодна фарисейская структура: отмывать деньги, приносить десятину, оправдывать свои тяжелейшие преступления. И, напротив, светильники – всегда враги не попов только, но и прожженных политиков с их мафиозными кланами и мамоной. Помазанник – обличитель лжи, а, значит, может обличить и мимикрирующего мафиози. На помазанника не действует никакое очковтирательство, и ложь, которую с легкостью можно внушить миллионам, разбивается о помазанника. Помазанник запрещает врать, двурушничать, гэбиствовать, преподносит уставы вечной жизни, идеалы последней правды, служения ближнему – учит жить на земле как на небесах, чтобы вернуться в небеса. Помазанник преподносит человеку наивысшее его призвание к обожению, усовершенствует его предельно и запредельно. Ничего этого не нужно религиозной и государственной мафии. Напротив, им нужен зомбирующий паук, который будет плести свою воспоминательную паутину касательно событий двухтысячелетней давности и преподносить ритуальную тягомотину с целью усыпления мух и соделания из них ‘законопослушных овец’. Авторитарный правитель нуждается в манипулируемых зомби и кровно заинтересован в религиозных моделях законопослушного "власть – от Бога". За что и платит жрецу звонкой монетой: приношения на храм, золотят купола, реставрируют иконы, поднимают, как могут, авторитет священника. Диктатору нужна толпа. Диктатор всегда будет враг помазанника, враг последней правды, враг Владимира Соловьева и Николая Бердяева. 22 декабря 2007 СОКРОВЕННЫЕ ЗАПИСИ НА ВНУТРЕННИХ СКРИЖАЛЯХ Душа ведет свой дневник. Да, ночью, да. Листаю чьи-то ненаписанные дневнике. Есть внутренние скрижали, и душа несомненно делает в них свои сокровенные записи, пишет о чем-то, о чем никому на земле не сможет поведать, даже ближайшему ближнему… Вот эти-то дневниковые записи обожаемых ближних я и читаю с неописуемым восторгом, прозревая, какие небесные перлы заключены в этих временных странниках земных и какое запредельное счастье ожидает их, когда они вернутся домой (причем совершенно безотчетно), от счастья блаженные, зная, что никто не спросит у них, чем они там занимались. На Небесах встречают с распростертыми объятиями и горячими слезами. После стольких лет разлуки считается пошлым интересоваться, как там и что ты делал в земной ссылке, не опозорился ли, не посрамился, или исполнил программу. Это параметры для земных охламонов. Так-то… 22 января 2008 Есть вклад любви в ближнего. Есть вклад денежный, а можно вложить сердце в ближнего, подарить ему нескончаемую любовь. И как она потом вдесятеро воздастся! От денежного вклада только паранойя наследников – побыстрей бы досталось им забесплатно. Вклад любви бесценен. 07 января 2008 ПОСЛЕ ВЧЕРАШНЕЙ БЕСЕДЫ С МОЛОДЕЖЬЮ После вчерашней беседы с молодежью больше всего меня потрясло, как они читают. Поколение визионеров, серафиты видят и слышат – причем равно Божество и богочеловечество. Что я читаю – понятно. Но что они читают во мне, что меня читают!.. Что во мне могут видеть большего самого себя, больше того, что я способен в себе различить, идентифицировать со своим проявленным или даже сверхпотенциальным ‘я’ – это меня потрясает. Поколение многоскорбное, крест несущее едва ли не отроду в этой цивилизации пошлости и разврата, обывательства и люциферианства, пришедшее победить единственным оружием – оружием чистой любви. Это поколение понимает, что Отец Чистой Любви – единственное спасение для него сегодня. Не ‘Христос’ византийский и не ‘Владимирская’ на спичечных коробках и церковно-свечных лубках, а Отец Чистой Любви. Поколение блаженных, современных 18-летних, осознает: необходима новая солнечная сила, способная справиться с разгулом люциферианства на земле. Это сила нетрадиционная. Необходимо новое солнце, еще никогда не сиявшее на земле. Дьявол как никогда проявился. И Божество должно проявиться как никогда, особым образом. Эта особая проявленность Божества есть Отец Чистой Любви, Солнце солнц, воссиявшее в Богочеловечестве. А как их зажигает идеал грядущей (и уже наступающей) Богоцивилизации, пересотворение человека из непорочных составов! Сколько вдохновения, сколько радости, поскольку утвержден он в архетипе славянском, славяно-катаро-соловецком. А архетип составляет ядро Божественного потенциала. На 9/10 человек состоит из архетипического внутреннего солнца. И когда это солнце восходит и начинает сиять, человек просыпается от люциферианского сна, в который князь мира его погрузил при адаптационной перелепке. Молодежь ввели в хмарь безысходности: бросаться с хиросимских небоскребов с записками “Меня не интересуют ценности вашего истеблишмента, 2000 баксов в месяц и Тойота в рассрочку заодно с трехкомнатной квартирой в центре Токио за 1 000 000 баксов. Я пришел в этот мир источить любовь, какой нет даже на небесах. Если вы неспособны преподнести мне этот идеал, что делать мне среди вам подобных?” 18 января 2008 О ВСЕХ ПЕРСОНАЖАХ НЕСКОНЧАЕМОЙ ДРАМЫ ШЕКСПИРА Читал ‘Дневник’ Юрия Нагибина – один из лучших когда-либо читанных, чем-то не уступающий ‘Дневникам’ Льва Толстого (хотя личность по грандиозности масштабов несравнимая). Читая Нагибина, понимаешь: дневник – ну вообще абсолютно неотмирское предприятие. Какая-то жена Алла, какой-то Сашка (приемный сын), какие-то бабки крокодилицы-скалозубки, художницы из-за рубежа, Евтушенки и пр. совково-пропагандистко-конформистская сволочь, собаки на даче, мама-шекспир... Но автор ‘Дневников’ стоит над этим. Он не от мира сего. Писать вообще можно только будучи вне описываемой ситуации, вне мира, обитаемого тобой. Это не только условие выживания на земле, восхождения на первые ступени универсальной духовности, это – условие и хорошего письма. Трезво созерцать себя со стороны, давать беспощадную оценку, глядя в свой зеркальный автопортрет. Скептически описывает надписи в деревенском туалете (‘х*й тому кто злит шпану’) и бездарные лицемерные табльдоты, встречи совка с писателем. Перо отточено. Поскольку постоянно смотрит откуда-то извне, равнодушно фиксирует, понимая, что пока о серьезном писать не о чем – пишется о том чему быть не надо. Мне, например, понравилось то, что фиксирует стираемое. Для ‘вечного’ писателя было бы естественно фиксировать и изображать свои мысли вечно. Этот, напротив, с последней откровенностью фиксирует преходящее, размытое, в ничто обращенное. Какую-то мазохическую радость Нагибину составляет описывать то, что для него ну совершенно ничтожно – жалкие человеческие страстишки. И в каждой ситуации отчужден от ближних. И, что важнее, чем от ближних, – отчужден и от самого себя. Как-то запредельно отчужден и выброшен – пока наконец не выбросит куда-нибудь в перспективу вечности. Там и начнется настоящий Нагибин. Но кто сможет прочесть его ‘Дневники’ (вне второй адаптационной западни)? Для этого нужно духовное око и усыпальница (НАДМИРНАЯ), где только и можно прочесть истинные письмена – не о писателях только, но и о всех персонажах нескончаемой драмы Шекспира, именуемой ‘Страстна я земная инкарнация’. Ступень ‘до последнего’ Есть, собственно, три рода литературы: Достичь запредельной ступени (запредельное страстноoе с божественным миром – собственно реальная духовность) можно только пройдя ступень до последнего искреннего, до последнего верного. Вообще, на земле ценится именно этот юродивый последний союз ‘несмотря-ни-на-что’: Читать стоит только того, кто во всем упрям и верен до последнего. 31 января 2008 ВОЗЛЮБИТЬ РОССИЮ Возлюбить Россию… Тайну ее не постичь – сколько не разгадывай ее, сколько не ищи ее проявления. В Россию надо веровать. Веровать еще и потому, что история ее ну абсолютно запечатана. Вот оИосиф, например, говорит что Будда был скиф; а Богоматерь по бегстве из Иерусалима причалила… в Химеру Анатолийскую, восходила на Кемерскую гору откровения, куда мы сейчас восходим. В Россию можно только веровать, поскольку запечатано ее прошлое, неведомо настоящее, непредсказуемо будущее. Россия как солнечное божество. Она сокровищница. Ее надо несказанно любить и никогда ей не изменять как деве-невесте. Но понять ее можно только светильничьим оком, запрещая себе видеть какое-либо зло, ее разбойничье-коварный архетип матери-кобылицы, что лягает жеребенка копытом. Должно быть, не было страны более горькой и опутанной концентрационной колючей проволокой ГУЛАГа… Но ни одна земля в мире не рождала такое количество светлых соборных прекрасных юродивых душ. Верую я еще и в то, что зло никогда не сломит Россию. Много стран я уже объездил, и действительно, нигде в мире нет столько злобы , жлобья фарисейского, стольких травм. Белобрысые ‘Наташки’ и мафиозные качки-придурки подмочили репутацию России, как никакой коммунизм времен брежневщины и сталинщины. И все же я верую в Россию. В какую? В Россию звездного запада душ с непорочной меткой на челе. В Россию тринадцатилетних сократов – мудрецов и восторжиков. В Россию архетипических святых, питающихся из сокровищницы памяти нетленной. В Россию славянских теогамитов. Наконец, в Россию как исконно страну Богородицы, поскольку Сама Пречистая Дева Мария обратила взор cвой на Скифию и повелела Андрею Первозванному принести сюда теогамический Грааль. Тем самым Богородица избрала Россию как невесту Христову. Догадывается ли Россия, что единственно благозвучнее православия – славянский теогамизм? Что привлекательным, несмотря ни на какое фарисейское ожесточение и иосифлянскую злобу , остается Лик Богоматери, запечатленный в Ее молитвах, в самом архетипе славянском. Верую я еще и в то, что, несмотря на ГУЛАГ, несмотря на 200 миллионов предсмертных стонов и вопиющие несправедливости и т.д., Россия осталась чистой девой. Осталась перед очами Пречистой Богородицы той, какой Она ее увидела, передавая Андрею Первозванному теогамический Грааль. 29 декабря 2007 ВОЗРАСТАНИЕ В ЧИСТОЙ ЛЮБВИ. НОВОЕ КРЕДО Против конформистских моделей надо избирать пути героические – неожиданные, абсолютно непрактичные. Против хитрожопой хищи, вращающейся вокруг эго, избирать бескорыстное служение ближнему. Избирать вообще ближнего, а не себя; ближнего, а не карьеру, гороскоп, фортуну… А прежде разглядеть его – в упор не замечаемого ближнего своего. Сорвать с глаз не меньше десяти катаракт. Ближний достоин, чтобы любить его в архетипической полноте, проступающем в нем трисиянном солнечном архетипе. Вечно чего-то ему не хватает: то ума, то совести, то ответственности. Вечно он мечется в заботах и сам до себя доискаться не может… Но это не тот человек, которого надо видеть, поверьте. Это мнимость, иллюзион, майя. Величайших помазанников человечества (Зороастра, Будду, Иеремию, Мухаммеда, Иннокентия Балтского, Серафима Романова) привлекал другой человек, открывающийся им Духом Святым. Это и означает ‘на небесах как на земле’. *** Нахожу единственную радость – жить любовью, блаженствовать в любви. Шестую ли ‘Пасторальную’ Бетховена играю, семинар ли веду, ум ли отнимается в билокации – каждый час бытия своего посвящаю обожаемым ближним. Служу из любви. Живу из любви. Пишу из любви. Терплю из любви. Потеряю фитилек любви в сердечной керосиновой лампе – грош мне цена. Помыслы налетают. Окружи себя купиной катарской чистой любви, и элогимский демон отступит. Ему здесь попросту делать нечего. Запрети ему приступать в брани, в страстном. Запрети ему! Скажи себе: ‘Обожая – обожаю. Живу, поскольку люблю... Нет ничего кроме любви. Прочее – облако рассеивающееся’. Любовь – безусловное алиби на совестном суде, предстоящем однажды... А о прочем не спрашивай. Хотя бы премудрость, скорби, пустыни, юродивые знаки. Хотя бы номерной зек, трижды проклятый миром, брошенный всеми инкогнито (и имени-то у него нет, не говоря об уделе, хуже скота опущенный)… Если любовь сохранил в сердце своем – останется в обжигающей памяти. Прочее улетучится. *** Возьмите хотя бы священника Павла Флоренского. “Столп и утверждение истины”, богословие об иконах, высокотеологические размышления с философскими цитатами из Канта… Всесторонняя техническая и математическая гениальность, какие-то умонедостижимо-впервые изобретения уже на ГУЛАГе… И что же? Ничего не останется от этого. Если открытие (научное ли, литературное, композиторское, архитектурное, какое угодно) не осенено любовью – безусловно стирается. Не стоoит того, чтобы помнить его. Бог есть любовь, и то в чем нет любви, не заключает в себе божества. Плерома (полнота присутствия Божия) есть нескончаемая песнь любви несмотря-ни-на-что. Вот эта-то ступень и заключает в себе тайну совершенного. *** К чистому враг приступить не в силах: хотел бы согрешить – не может… А совершенный выше чистого: преупоен в любви. *** Слышу музыку Царствия… Не ‘сверх-слуховыми барабанными перепонками’; не Шестой ‘Пасторальной’ Бетховена, как бы адекватно ни передавала она гар-монию сферы, не говоря уже о храме в профессиональном концертном исполнении – нет-нет. Музыку Царствия я слышу в обожаемом о.П., стоит только прислушаться к духовному сердцу. Приложите чуткое ухо, как мистический стетоскоп, к сердцу ближнего – и услышите музыку Царствия. Но вы должны будете обладать этим абсолютно мистическим слухом – слухом прободенным, чтобы слышать ту самую музыку, о которой ближний даже не подозревает, что она звучит в нем… Но ведь не видит в себе и божественного потенциала. Не знает, что обитает в нем полнота Божества. А дьяволу дано атаковать, пока еще сохранился во внутреннем миниатюрный миазм или мушиный помет величиной в микрон… пока еще последняя песчинка затесалась в преображаемых составах. Потом, откуда душа пришла? Слеплена из ничего, из той же невидимой ‘глины’ в момент зачатия? Как славить Божество в человеке, представляемом таким образом? Я снимаю с человека иудео-христианскую порчу. Имею мужество обожать его несмотря-ни-на-что; не-смотря ни на какие помыслы, пуки и проч. звуки, издаваемые им вполне юродиво; несмотря на потную похоть, пыльные постели, какие-то числящиеся грешки и дурные записи, неизбежно запечатленные на бессмертных внутренних скрижалях… Поверьте: греховное, проклятое, порченое сотрется уже в первый час после воплощения. Останется только бессмертная плерома. Останется благоухание благодати. Его-то и желаю я видеть. Только так видя человека, и смею я уповать на жизнь вечную. Для чего – о вроде бы так просто! – видеть и человека и ближнего очами вечности. А они так добры – очи светильничьи... Вот и ближних своих хотел бы научить тому же. Зло в упор не замечать, как бы ни провоцировал и искушал ближний. Ведь ему нужно исполнить свои дьявольские программы, раскрыть свои проклятые потенциалы. И даже пыль ядовитая не выведенная будет давить изнутри, и надувать и обманывать будут: вроде бы если добрый, то слабый… Ничего подобного! *** Сильный суть тот, кто может против себя восстать. Кто крест понесет мужественно. Кто от себя отречется. Кто похоть в себе преодолеет. Кто в пустынях мира способен на запредельный героизм непрестанного пресуществления – отречение от себя вчерашнего, каким бы обаятельным ни казался облик вчерашнего ‘я’, вчерашнего дня, как бы ни был к нему привязан, сколько бы ни черпал в нем благодатных наитий и окормляющих переживаний... Ну, хотя бы инвалид с палочкой, зек соловецкий. Ну и что, что упекли, как Ходорковского, по ложному обвинению. Ну и что, что сволочь какая-нибудь измывается. Усовести его терпением. Смотри ему в глаза как агнец любящий и говори: ‘Заколай меня. Я же агнец чистой любви, предназначенный к закланию. Нет ничего, кроме любви’. *** Что есть жизнь? Перетекание. В ближнего, в природу, в Божество, в Солнце… Кровь не перетекающая застаивается, начинает гнить. Хочешь избавиться от гнилости внутри себя, от дурных запахов? Перетекай, не оставляй для себя ничего. Не позволяй застойным водам оставаться во внутренних источниках. До последней капли перетекай. До последней именно. Последняя самая ценная. Отдать ее труднее всего. Но в ней-то и заключена тайна вечной жизни, тайна непорочного зачатия. *** Путь любви – что это? А по втором обращении вроде бы ни-какой казарменной принудительной практики. Ничего, кроме любви. Но она обжигает и возбуждает архетипические начала совести в человеке. *** Демократия для меня – это обжигающая социальная утопия. Демократия = Божество умножается в творении. Демократия = видеть в ближнем Божество и считать его равным себе, поскольку только Божество может претендовать на это запредельное и последнее равенство. Бог равен Себе в творении. В творении не умалился, но, пожалуй, только умножился. Вот и человек, доверяя ближнему и служа ему, обретает свободу, равенство и братство, эти три основных солнечных столпа демократии в Универсуме. Прочее – жалкая болтовня. Демократия в настоящем порядке – утопия, ступень почти недостижимая. Но в грядущей 85-й богоцивилизации не станет вопроса о социальном устройстве. Оно односложно может быть понято как демократическое. *** Я хочу пожелать своим детям питаться от источников блаженств. Они какие угодно, только не ортодоксальные, христианские, исламские и пр. и пр. Они мистические. Они восходят к универсуму. Крест в универсуме. Христос, Чаша – опять же в универсуме. Человек призван к блаженству, и однажды он возблагоухает. Но войти в блаженство можно только будучи пресуществленным. Задав себе и разрешив не меньше тысячи вопросов. Вскарабкавшись не меньше чем по тысячеступенной лестнице. *** В ночи блаженно. 5 утра… Нога побаливает. Едва только рассеялась ночная пустынная пещера… а блаженство растекается в пространстве легких и достигает сердца, как своего таинственного солнечного алтаря. Блаженством преисполнено все мое существо. *** Ничего убийственнее равнодушия. Например, одно это (в православии) ‘о зде лежащих православных’ предполагает отчуждение и злобу к иным. Не может открыться сердце, если молишься только о ‘зде живущих’ или ‘зде лежащих православных’ . Ну что если услышишь замогильный стон где-нибудь на еврейском кладбище в Иерусалиме? Закроешь слух только потому, что исходит он от еврея? Есть ли национальность в Последней капле страстного? Человек на 95% соткан из универсума, равно как из божественных частиц (универсум – символ Премудрости и божественного происхождения с неба, где царят универсальные уставы) и только на 5% выдумщик той гипнотической отсебяти-ны, которая на языке римской философии именуется ‘эго’. *** Девство я принял ради умножения в чистой любви. С нею, обожаемой своею спутницей и невестой Священноминнэ, перенесу я любую боль, лишения. Я хотел бы пожелать христианам преосенения духа. Должно быть, совершили первую ступень обращения. Отступили от порядка мира, пережили Христа во внутреннем опыте и надолго на нем задерживаются, поскольку по-своему правы: нет ничего более истинного, чем Христос в перспективе последней 84-й цивилизации… Остается только преосениться еще и еще, чтобы воспринять солнечную церковь, солнечный катаризм и начать перелистывать историю как она есть, оставив ее иллюзорные предвзятые страницы. В опыте первого обращения постигается самое малое, постольку поскольку перспектива чистой любви почти отсутствует. И если Божество смешано, человек остается невольно смешанным. И если единственная крыша здесь – первородный грех, атомный реактор будет разгонять еще и еще эти урановые частицы, и освободиться от них можно будет через какой-нибудь миллиард лет, не раньше. Но сам человек виноват. Сам выбрал для себя путь сердечного синхрофазотрона – первородный грех. Концептуально разгоняет его по головному атомному реактору, прячущемуся внутри черепной коробки. *** Нужно обожать ближнего, и благодать Духа Святого умножится. Обожай ближнего несмотря ни на что. Легко обожать совершенного, какого-нибудь падре Пио. Обожай матушку Евфросинию не мощевую, а живую. Никому она не была нужна, одна-одинёшенька. Никто ее не обожал. Может быть, один о.Иоанн, да отченька Илья мой… Мы ее живьем обожали – потому нам подавала бессмертные свои мощевые ароматы. В православии нужно быть Ильей Муромцем, чтобы обожать. Обожать Евфросинию значило выбрасывать вон все мысли о том, что ‘полуеретичка’, что ‘осуждает’, что срывается на сороковой день поста, что видит то чего нет, что подозревает и т.д. Вокруг святой Евфросиньюшки ходило облако осуждения, от попов идущее. И горе тем ее ученикам, до которых доходила эта мысленная анафематствующая Капотня, и тем или иным образом предавали ее. Я милостью Божией остался верен, хотя тоже не избежал ошибок. Иногда отступал от матушки из-за очевидных (с моей точки зрения) противоречий. Считал некоторые ее проявления несовместимыми с той высотой святости, которую она являла, и отчуждался от нее… Напрасно. Еще сказывался допытывающийся, инквизиторский стереотип мышления, принятый в ортодоксии: видеть ближнего строгими рамками “добропорядочной” святости, какой она открывается из книжных источников. Теперь, озирая прошлое, читая жития матушки в земные дни (да с нею вместе), вижу, что единственный послужной мотив ее бытия в христианстве – любовь. Чем же еще руководствовалась обожаемая Евфросиньюшка, если проливала по ночам кровавые слезы за какого-нибудь сорокалетнего туберкулезника? Мать за него ходатайствовала перед святой: ‘Не помогают врачи, матушка. На тебя единая надежда’. И вот так возлюбит этого какого-нибудь сорокалетнего Ивана, что кладет за него по 5 тысяч поклончиков. И вся-то греховная чаша его обрушивается на нее. И страдает за него. Ну чем же еще руководствовалась, если не любовью? Как надо любить простого человека, обывателя, чуждого духа, чтобы столько крови за него проливать безвозмездно! Потому оскорблялась как ни на что, если упрекали ее в недостатке любви. Готова была слышать любую клевету со стороны фарисеев: “шизофреничка”, “замолившаяся”, “сектантка”, “ведьма”… Что угодно, только не упреки от учеников своих в “недостатке любви”. Здесь сердце матушки закрывалось, и она начинала причитать и усовещать: ‘Ну как же ты не видишь?..’ *** Чего только не сделаешь из любви. Нет для нее никаких правил. И Премудрость с легкостью прощает, говоря: ‘Если по любви, то можно’. И зачем нужен о.Иоанн? Научить любить чисто, запредельно, несмотря ни на что. Отождествлять начало жизни с любовью. Ее, СвященноМиннэ полагать своей конспиративной экзистенцией, хотя бы по 25 часов в сутки сидел за компьютером, редактировал тексты, ходил на службу, простаивал в пробках, трепался по телефону, предавался каким-нибудь жалким страстям или обывательским кайфам… Бог не просто любит или прощает – обожает человека. Иначе вы ошиблись номером, постучали не в ту дверь, если вместо обожающего Отца вам открыл злобный отчим со сверлящим взглядом, карабасовской сноровкой и с кнутом в руках. Обожая молюсь. Обожая живу. Обожая служу. Дьявол, лепя человека из праха и глины и приставляя ему похотливые детали, делал это по таинственному внушению Премудрости (!). Царица предусмотрела в нем – в этом растленном существе, подвергнутом какой угодно порче и всем своим существом сопротивляющемся откровениям святости и любви, – жертвенного агнца любви большей, чем существует на небесах. Я пришел в этот мир, чтобы принести себя в жертву любви. И считаю свой долг исполненным в той мере, в которой жертва эта приносится в ежедневном трудничестве пастыря. 07 декабря 2007 О ФАРИСЕЯХ На чем держатся фарисеи? На гипнозе праведности, говорите вы? Да, но какого происхождения! Окрали праведность святых и превратили ее в праведность фарисеев, змеев. Вот когда народ поймет это, конец придет их охломонству, их нахлобучкам. «Спасите, - кричат фарисеи-куклы из театра Карабаса Барабаса, - от Кощея!» И караси, поджариваемые на сковородке, кричат: «Спасите нас!..» Фарисеи упражнялись в противоположном, утверждая Его превосходящую злобу, превосходящее коварство. Скажите, какому Кощею Бессмертному придет в голову пытать человека столь утонченно? Скрывать от него сети, которые сам Злодей расставил, чтобы спросить с угодившего в них по самому крепкому счету за какой-нибудь мелкий грешок? Посмотрит на него скрупулезным оком, и сошлет на вечные мучения типа серного озера, геенны огненной, печи раскаленной с кочегарками, рептилиями и пр. адовыми муками. Лукавый, как всегда, исходит от обратного. В его рамках Спаситель наш - превосходящее зло, превосходящая тупость, однообразие мертвородных схем, превосходящая сытость против страстного. Восседает, абсолютно равнодушный ко всякому страданию. «Не спи! Воскресни!» - кричат ему от земли из упырных храмов. А Он спит себе велелепно в ожидании часа суда. Фарисейский змей приходит в мир проклясть жизнь. Проклясть все живое, проклясть творение Божие. Нет, батюшковые бабки не предают анафеме гей-клубы. Первым врагом любителей двуглавого орла являются смиренная горлица и белый голубок, поскольку прозорливая эта хищь может питаться только от государственной религии. Если же кто против союза церкви с государством - разрушает устои тоталитарной секты ППЦ. Ей без крови, без кесаря, без того, чтобы заседать горделиво на государственных собраниях с черными воскрылениями, в колдовских колпаках, едва ли возможно. Современные фарисейские змеи, если бы были современниками Христа, Евангелие понимали бы так. Пришел Спаситель а-ля Конгресс: «Миленькие, родненькие фарисейчики, саддукейчики, книжники, лицемерчики, мир вам. Я хочу, чтобы между вами был мир, мир вечный. Посещайте синагогу, покупайте свечки, приносите в синедрион баксы, и Я открою вам в свой час врата Царствия на небесах. Будьте милосердны, всех любите, никого не оскорбляйте, продавайте, покупайте, врагов своих чмокайте...» И дальше: Христос признается синедрионом, подает послания, которые читаются на каждой субботней службе в синедрионе: ‘Вот очередное послание Господа, переданное Его визионерам мессией Иисусом Христом. Отец Небесный говорит: Мои дорогие дети, Моя мизерикордия бесконечна. Моя сладчайшая любовь с вами. Смиряйтесь, покоряйтесь, молитесь, поститесь, по субботам посещайте синагогу’. Такие послания они получали бы в земные дни Господа. А Он пришел быть распятым и гонимым за истину, которую нес. И священников назвал порождением ехидны и сынами дьявола и был распят от старой церкви. И истинные священники подвергаются сегодня участи Христа. Стоит лютый гипноз о мудрости православия, об истинном учении и проч. В действительности же всегда запрещались какая-либо живая мысль и следование и довлели мертвые штампы. Какому-нибудь официальному симфоническому инквизитору как высокому иерарху давалось право писать учебники и преподносить образы. Он чинил что хотел по полному своему произволу. Списывал с каких хотел учебников (римских, протестантских) и преподнесенное им затем выдавалось за абсолютную истину, за превечную мудрость. И дураки развесив уши зубрили катехизисы и называли новоиспеченный блин ‘истинное православие’. На имеющих Духа злобно нападали как на еретиков, если те возражали против какого-нибудь очередного Феофана Прокоповича (инквизитор при Петре I, автор нововведения ‘Сравнительное богословие’). Так в православии завелись подозрительные штампы о ‘вечных муках’, о ‘страшном суде над грешниками’ и т.п. Уже потому никакая нормальная мысль, не говоря о свыше подаваемой, не могла иметь места в православии, что запрещалось мыслить. Мысль считалась еретической, нововведение – сектантством. Церковь отстаивала традицию и смотрела в прошлое, запрещая творческий подход к настоящему, какое-либо свидетельство о Боге в происходящем. Поэтому бесполезно искать здесь какие-то логические закономерности и премудрые истины. От святых отцов осталось разбитое корыто. Зато процветали проходимцы, достигшие высоких ступеней власти и не подлежащие цензуре. Писали что им в голову приходило, а затем их произведения выдавались за классику. Вот что я понял, читая Уитнесса Ли: фарисеи (византийский толк) культом святых ставят запрет на святость в настоящем. Прихожанина никогда не называют святым. Монах - потенциальный святой, мирянин - потенциальный монах. Но святых в церкви нет, святые только мертвые. А во времена апостолов святыми назывались ученики Христа, помазанники. Святые в церкви есть победители греха. Павел писал к святым. Культ мертвых святых убил основное делание в церкви: помазание и святость - и превратил живой храм в склеп с упырями и иконами. Фарисеи набросили на Иоанна Крестителя фантом страшного (верблюжья шерсть, обличающий страшный пророк) и на Господа – их месть за то, что они обличили источник мирового зла – мировое фарисейство, назвав их змеями и потомством змея. Болезнь и слабость адамитов – с легкостью поддавались гипнозу. Из-за чего распяли Христа. Сами не верили себе (возлюбили Христа и кричали: осанна!). Гипноз же вызван фатальной пропорцией, еще большим количеством змеевых частиц, втесненных в них по вине фарисеев. Фарисеи не тратят время попусту, а втесняют частицы свои культами, свечками, судами, проповедями, книгами. Сеют плевелы... О МУЗЫКЕ Списавший Тору с неба был величайшим композитором. Что привлекало меня в музыке? Бетховен, Моцарт, Гайдн при множестве опусов и композиций ни одного музыкального такта не написали от себя. Музыка слышится и звучит свыше. Она есть озвученное акустическое пространство невидимого мира. Важно только установить, каков первоисточник. Не эта ли сканирующая способность брать из иных миров привлекала меня в музыке? Сладчайше она отражала вибрации невидимых сфер, увлекая в духовные миры. Это был для меня способ, как сказал Павел философам в Ареопаге, поклонения невидимому Богу. Я поклонялся этой непрестанно звучащей музыкальной статуе в образах фортепианных концертов Рахманинова, симфоний Чайковского и опер Модеста Мусоргского. Многие годы спустя я сподобился слышания музыки Царствия. Она воспринимается другим слухом и звучит в ином акустическом пространстве. Передать ее невозможно. Она полифонична и политональна, безостановочна, лишена каих-либо схем и отражает спектры божественного Слова подобно мирровым запахам или световым волнам. Но Слово, Слово выше музыки, запаха и света. Слово заключает само божество. Оно больше голоса. И когда говорят «глас Божий», видят Его Самого. Он весь сплошной глас. О МОРЕ Не дошел еще до нас голос морских цивилизаций. Неподалеку от Измира (Смирной), опустившаяся на дно морское Атлантида. Доносятся шумы, вибрации, мысли, молитвы. Сюда сходит Грааль с вершины Горы непорочности, где Ее Успенская пещера. Среди эфесских старческих Печер спускается на огненном столпе Пречистая Дева с Чашей Христовой в руках, Первосвященница Мелхиседекова. Море имеет в себе так много от неба. Оно воистину Мати перевернутое небо. Входить в него можно только пресуществляясь в его святые воды. И как Царство Небесное имеет свои сферы и ярусы, небожителей и святых ангелов, так и море имеет свою среду обитания. Сколько цивилизаций опустились на морское дно от вулканических взрывов, катаклизмов природных или искусственно вызванных! Сколько огненных потопов испытало человечество, сколько золы обрушилось на содомы, помпеи, гоморры! Сметало целые государства, города, цивилизации, нации. Где они? Многие ушли на дно морское, где продолжают быть в таинственном морском измерении. Как определить его? Оно между четвертым и пятым – четвертое с половиной. Отсюда – Царица морской державы, Сокровищница тайн покоящаяся на дне морском, Грааль сюда сходящий. О ЮРОДИВЫХ Степан Разин, Стенька Разин. Не Грааль ли являлся этому юродивому в заключении, когда его брали околоточники? Жандармы сажали под ключ, на цепь. А он попросит воды, сплюнет, плеснет ее на стену – и источник забьет. Хлебнет из чаши – чашка превратится в лодку. Сядет в нее, и через полчаса плывет по Волге. Братья, что это? Святые подобным образом проходили через темницы? Или если это чудо от дьявола, то Петр, освобожденный из темницы – чернокнижник? А кто тогда апостолы, слетевшиеся на Одр Успения Пречистой по воздухам? Нет, Степан, сын Рази юродивого, премудрый был и Богоматерь тайно славил в неискаженных образцах. Церковные объективации, ... условности ему были чужды, за что и поплатился плахой. НЕ ОТ МИРА СЕГО Боже! Зарабатывать деньги – такая тоска! Что можно купить на них? Деньги – виртуальная вселенная. За ней гонятся злые псы и призраки в виде завистников, родственников, должников. Кто желает Тебе благоденствия, кто могилы, кто не поймешь что. Но медитация на них такая, что бьет электричеством от банкнот. Впрочем ни одной из них нет у тебя в наличии, а где-то там, в банке, в капитале, не поймешь. И ни одной из них ты не можешь насладиться. А если встретишь серьезного кого – плевать хотел он на твои банкноты и примет тебя нищего. Миллиардер Аристотель Онасис (колдун, замучивший великую Марию Кросс) умрет от рака мозга. Спустя несколько лет в ту же преисподнюю ушла жена его Жаклин Кеннеди-Онасис от той же болезни. Не понимаю: какой смысл жить для заработка? Какое-то сумасшествие! Зачем сдавать мотоцикл напрокат? Зачем заказывать богатый обед в ресторане? Зачем смотреть телевизор под поедание устриц? Каким по-моему идиотом надо быть, чтобы находить смысл в этом маразме и этого ради жить, не желая выбраться за пределы родовой скорлупы! Но так живут 99,99 из 100 и ничего. И при этом еще хотят выжить после азиатской катастрофы и какого-то иного удела чем «икра паюсная», болтающаяся в океане после очередного кошмарного цунами! Бог не создавал такого. Бог печалится о происходящем. Человек призван для другого!. Представьте корову, которая круглые сутки рылась бы вокруг своего дерьма, или сторожевого пса, предающегося похоти к своим собакам. Что сделает хозяин? Разве не заколет, не избавится от них? Небесная жизнь на земле преимущественна, более предпочтительна, чем жизнь на небесах, в силу особого креста и укрепления подаваемого. Прекрасна жизнь на небесах, но попробуй, сойдя в этот греховный мир с адскими тенями, остаться небожителем. Для этого надо быть Господом укреплённым свыше, родиться от ложесн Пречистой, не отводить от Неё взора, просить, чтобы Она соткала нешвенный хитон, испросить много тайн и ключей, чтобы остаться в силе Духа Святого. Но блажен тот, кто живёт на земле по небесным законам и небесному времяисчислению. Каждая минута его жизни идёт в особый зачёт вечности и креста. Как бы ни сложились обстоятельства на земле, невозможно совершить свой суд (вынести объективное суждение). Господь многократно воздаёт. Скажете, богосупружество невозможно в настоящей порядке вещей, немыслимо, безумно? Бедные больные кардиналы. Не понимают, в каком кризисе католичество. Сытые. Нищий духом – всегда нуждающийся. Ничего хуже сытости нет. Нельзя быть окруженным материальным достатком. Бог повелел всегда нуждаться в Нем. Нищий духом суть тот, который шагу не делает без помощи Божией, который живет с Богом. Нищий духом и есть совершенный. А богатый - тот, который, вроде бы, обходится без Бога, т.е. обходится заместителями (книжками, канонами). Фарисеи и есть богатые духом ОБ УСОПШИХ Удивительно. Удивлен я тому, что призываются и избираются от мира сего в вечный лучшие души. Вроде бы смерть должна косить своей косой плевелы и забирать худшее, чтобы очистить семена. Но так в порядке спасения, очищения ветхом и ветхо-церковном. В церкви же истинствующей, Христовой, т.е. среди помазанников и невест, как повелось от воплощения Спасителя нашего, перейти в Брачный чертог – честь несказанная. И ее не удостоится ни один каинит, познавший (в терминах святой блаженной Евфросинии) зло, завет с дьяволом заключивший. Нет. Напротив. Томиться ему подолгу на земле тяжелою болезнью, смертною тоскою паче, чем физическим недугом, очесною слепотою, шорами, затворами. Не возьмет его Господь в Брачный чертог, а если примет – на тяжелые мытарства. И такие светлые ангельские души призвал Господь в Брачный чертог. Лучших забирает на Пасху и к одру принимает. Но прежде заколает как невест Своих для высших помазаний. О блаженство! Спешить, спешить к Нему. О-о. Пушкин в богооткровенном стихотворении «Пророк» запечатлел, как серафим щипцами влагает раскаленный угль в уста великого Исайи. Горящий угль, влагаемый в уста и сердце, есть частицы Непорочного Сердца, небесные воскаждения. Помимо кадила софринского существует другое – небесное кадило. И по успении помазанника в его сердце вкладывают камень. Этот камень, охлаждая земные составы, постепенно разгорается и превращается в горящий угль, от чего в сердце подвижника занимается пожар любовью к Богу и оно приготовляется к Огненной Свадьбе. О ЧЕЛОВЕКЕ Какой свет появляется в сердце, когда человека видишь не в перспективе его настоящего и не в перспективе его проявленной кажимости, а лучше, чем он есть, в его онтологической сущности, лучше, чем он в своем ноумене. Есть феномен человека (проявленность), а есть его ноуменальная сущность (сокрытая). И глубже этой ноуменальной сущности любовь Божия. Т.е. человек превосходит самого себя на глубине, которая ему не открыта. О великолепие! О тайна! Ради этого стоит жить в этом мире. Люди есть намного лучше, чем они кажутся и намного лучше, чем они есть. Человек – тайна великая. Мне кажется, что только Бог знает человека. Я только приближаюсь к познанию человека. Я начинал с познания человека и закончу. А Бог это вершина. Но ровно насколько я познаю Бога, я познаю человека. Поэтому глубокая ошибка – "верить". Я не люблю это понятие "верить в Бога". Это Лютер привнес: верой спасаться. Понятно, верой. А речь о познании Бога. Надо познавать, а не верить. "Уверовал" это обращение, первая ступень. А дальше – по ступенькам. И так же познание человека. Сколько зла, третьего глаза, сглаживания и рентгеноскопии. Сколько от лукавого в познании человека. Познание его грехов, в котором церковь преуспела (фарисеи), это тоже познание от лукавого. Мы познаем и первородный грех. Это тоже и от Бога и от лукавого. Но есть последнее и наивысшее познание человека, которое вообще невозможно в этом мире. Потому что человек больше самого себя. Намного больше суммы его потенциала на данную жизнь, больше даже того замысла, каков он в усмотрении Божием по творении его души. Поэтому чтобы увидеть человека в постоянно трансцендирующей его личность перспективе, нужно увидеть и Бога, Который суть одно с человеком, Который больше Самого Себя. И такой взгляд на Бога, Который больше Самого Себя, показывает и человека, который лучше самого себя. Это удивительный взгляд: человек, который всегда лучше самого себя. Я, например, ни одного человека не могу познать, ни глубину его добра, ни глубину его зла. Потому что глубина его зла пред Вышним, а глубина добра непостижима, ибо в последней глубине он больше самого себя. Я так рад от этой мысли, что каждый человек чем-то лучше самого себя. Во-первых, он лучше, чем я его вижу. Обычно люди видят друг друга по проекции, злым глазом, подозревая. Этот мир такой: человек человеку волк. Кроме того, мамона приучает смотреть на человека как на средство и т.д. Думал я о величии человека, наряду с его нищетой отмеченном еще Паскалем. Ему предстоит раскрыться в третьем тысячелетии. Премудрость раскроет неслыханный божественный потенциал, назвав его небесной кладовой и возведя в мистическую терминологию новой антропологии. Человек экстатически рыдает и восхищает ум горе, видя величайшую перспективу внутреннего неба, открывшуюся на внешнем небе. Возлюби ближнего как самого себя, Христос сказал. Удивительные слова. А как мы любим себя – таинственно. Но человек не знает себя. Как я могу любить свое лицо, если я его не вижу? Я вижу его только в зеркало. А если я буду его любить в зеркало, я нарцисс, эксгибиционист. Любить человека, как самого себя, значит любить его больше, чем он себя знает, видеть его глубже, чем он сам себя понимает. Это таинственно. Это абсолютно премудро. Лукавый внушает смотреть на ближнего глазами проклятого: видеть недостатки, использовать слепой рентген. А я смотрю на тебя очами Божиими как на таинственного пришедшего свыше. О сладчайшая! О душа моя! Сохраняй верность Возлюбленному своему. Мни себя «соломенной» вдовой. По юрисдикции небесной Господь сочтет тебя спасенной – dub casta, пока непорочна, свята. Потеряла непорочность – суть ничто. Наворованное, награбленные тысячелетиями трофеи. Наворованное у святых, награбленное у преподобных, приобретенное ценой ежедневного римского убийства. Male parta, male dilabuntur – то, что позорно приобретено, позорно пропадает. О ХРИСТИАНСТВЕ Неожиданнейшая догадка: христианство не предназначалось (хотя и предназначалось) для современников Христа! Оно может быть реализовано только в будущем человечестве - девственном, способном принимать превосходящую любовь. Человечество должно превзойти само себя и взойти на более высокую ступень. О христианстве можно говорить только в перспективе будущего человечества, иначе оно остается только гигантоманией, безумием, инквизицией и очередной ловушкой религиозной секты под видом институциональной конторы. Почему необходимо новое творение? Поскольку эту превосходящую любовь и тайну ее, тайну радости в скорбях, и то, что несут христианские идеалы, падшее человечество вместить не может. Не случайно в своем падшем падших предгибельно-апокалиптическом состоянии оно отрицает христианство. * * * Мало исследован обет вечного молчания, о, обет вечного молчания, perpetuum silentium! Дошедшая до нас история наук, искусств, религий – ad libita librarii, по произволу переписчиков. Во времена Спасителя они назывались книжниками-соферимами. Лютейший род исказителей в сторону институционального божка. Заказывает музыку тот, кто... Библию продули тысячу раз: от переписчика к переписчику, от книжника к книжнику. Константинировали, цезарировали, иосифлировали как могли, пока от нее остался большей частью «меч кесаря». Единицы приходят способных адекватно переводить с небесного, а большей частью – плохие переводчики, и из-за убожества их столько хлама нагорожено, столько ошибок. Какое же искусство – слушать неискаженный голос Господа, вне вошедших за череду тысячелетия тысячекратных ошибок! Во времена Никона ученый монах Максим Грек принялся исправлять ошибки – и угодил на 20 лет в Соловецкую тюрьму. Раскол на «старостильников» и «новообрядцев» произошел по этой же причине. Чтецы, молитвенники и пр. въелись в букву. Им было невдомек, что дошедшее нельзя воспринимать непосредственно как дитя. Типикон Скабалланович – не каменная скрижаль Моисея. И Владимир Ясное Солнышко не принимал откровения от Бога свыше, а принял давно скомпрометировавшую себя религию Византии времен распада со всеми вытекающими следствиями. © Copyright: Евлалия Людмила Бодня, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|