***Алексей Осипов. Из контакта. Мне понравилось.. Тут Кургинян уже не один раз высказал интересную мысль о том, что нас ждёт и каким должно стать наше общество в этих условиях. Он сформулировал это ещё и как – счастливая жизнь в осаде. Присутствующий Сатановский мгновенно привёл в пример Израиль, и они коротко согласились с друг другом. И я, внутренне согласился с этим. Действительно, предстоящие годы — это жизнь в агрессивном внешнем мире. Побывав несколько раз в Израиле, я почувствовал эту атмосферу. И при этом, все они готовы, что в любую минуту может прийти смерть и разрушения. И даже когда это случается – нет никакой рефлексии. И вот я думаю, что нас ждёт что-то подобное. Россия не Израиль. Понятно, что это изменение отношения к армии, и к службе в армии. Да. Даже дедушки, которых не берут по возрасту и медкарте, такие как я, тоже пригодятся. Для охраны. Конечно это будет как-то по-новому. Но вот со второй частью… В отличии от других культур, в русской традиции очень сильно понятие страдания. Но всё же, я думаю, что это не про страдание только. И ведь говорили у нас всегда – «Судить по совести», а не, по справедливости. Совесть… Это понятие не существует в английском языке. Это уникальная наша особенность. И вот тут, я думаю о тех, кто живёт среди нас, и за эти годы воспитан по-другому. Я про ту часть, которая «Нет войне». Сколько бы их не уехало, сколько бы не сбежало через Верхний Ларс, нам придётся жить с ними. И придётся жить с теми, кто войдёт в состав страны на Украине. Тех, кого сейчас называю «ждунами». Ведь они никуда не денутся. Правда и патриотически настроенных, русских людей, которые нас там ждут, станет больше. Но в любом случае, нам надо обойтись без репрессий. И в тюрьму конечно отправятся многие, но по закону, а не по политическим убеждениям. И я в целом поддерживаю такой ход развития событий и политику президента в этом вопросе. Возникнет что-то похожее на конец 20-х, и на конец 50-х, и на начало 60-х. Общество в любом случае будет смешанным. Нам просто иногда кажется, что оно бывало монолитным. И вот как страна переварит этот процесс - это вопрос, который меня мучает, и я пока не могу увидеть этот процесс. Но ему – быть. И быть по-новому. Слишком много вопросов я затронул в этом тексте. И почти нет выводов. Но это то главное, как мне кажется, о чём стоит сегодня думать. О том, что нет никаких «всех». И мне удивительны рассуждения о том – братья они нам или не братья? Пустой вопрос для взрослого человека. Но об этом отдельно потом напишу. Единственное, что определённо можно сказать, это то, что все войны выигрывает – школьный учитель. И вот глядя на то, что при всех позитивных изменениях, этот вопрос у нас не двигается никак, можно погрузиться в уныние. Можно победить на фронте. А пока, у нас четыре часа на изучение Великой Отечественной войны. Четыре! За одиннадцать лет. Я всё равно оптимист. Но мне кажется, что пока суть да дело в внешнем, это главное, что должно меняться внутри. Школьный учитель – это и про милитаризированное общество. И про счастье. Но делать с этим что-то, может только он. Школьный учитель © Copyright: Естава, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике: |