о турнирах
сбор мнений о необходимых изменениях в системе голосования Турнира поэтов
И там можно оставить отзывы о завершившемся сезоне, сформулировать предложения для Турнира 2024. Так вот, там некто Иванов Николай Иванович (26.02.2024 в 11:12) оставил отзыв очень развёрнутый и интересный. Коротенько, минут на 40 процитирую)))
Поэтому выскажусь ещё раз о турнирах, поэзии и поэтах.
Ни Ломоносов, ни Сумароков, ни Державин, ни Баратынский, ни Языков, ни Пушкин, ни Лермонтов, ни….ни. Есенин, ни Ахматова, ни Пастернак, ни Евтушенко, ни Высоцкий тысячи и других поэтов, которых сейчас знает вся, любящая поэзию и читающая стихи, Россия, никогда своей жизни не участвовали ни в каких турнирах-соревнованиях по поэзии.
Нынешние, так называемые, турниры в поэзии, это новодел, который ввели некомпетентные в поэзии люди.
Все, так называемые критики от поэзии (от Белинского и до нынешних), это разговор ни о чём – высказывание и постулирование личного, собственно-частного мнения, и пиар своего личного поэтического вкуса. Конечно, у критиков есть умные и знАчимые мысли о поэзии, но нет конечной истины о поэзии и поэтическом творчестве, а зачастую и простой правды о ней и об авторах.
и далее
То есть любой критик высказывал и высказывает собственное мнение в зависимости от собственного воспитания, образования, здоровья-болезни, несварения желудка, запора, идеологических и иных пристрастий.
Тот же Белинский в 1834 году в газете Н.Надеждина «Молва» заявил: «у нас нет литературы». А уже были Пушкин, Лермонтов, и иные великие русские поэты и прозаики и уже была великая русская литература.
Перечисленные выше поэты не имели абсолютно никакого литературного образования, но были, в основном, гениями от поэзии и профессиональными литературными критиками.
Профессиональное литературное образование в литературе, и в частности, в поэзии, не даёт ни образованным таким образом поэтам, ни образованным таким образом критикам ни каких преимуществ в суждениях о том или ином авторе и его поэзии.
Поэтому стихарные критики, возвеличиваемые некоторыми авторами стихаря, это смехота до коликов в животе.
Ещё раз о членах жюри турниров и конкурсов. Это простые оценщики, не имеющие никаких в своём оценочном арсенале абсолютных оценочных показателей поэзии и поэтов, кроме своего частно-личного мнения, обременённого вышеперечисленными тяготами пристрастий, здоровья, воспитания и идеологии.
Поэзия безмерна.
Поэтому турнирные оценщики не могут справедливо оценить поэта и его поэзию, но только лишь исходя из своих пристрастий и своего вкуса, который не идеален. Итак, в настоящей поэзии нет ни судей, ни оценщиков, ни членов жюри.
Другие статьи в литературном дневнике: