Рецензия на Сила искусства. Письмо четвертое АнтонДаже если не знать заранее, о каком времени и месте написано это стихотворение, мы не ошибёмся, когда прочитаем как много Элли успела за лето: ткала туманы, вершила вирши, звездила звезды, плела слова. Элли очень выросла в творческом плане - она пишет роман. То есть всё происходит в вымышленной вселенной, в некоем выдуманном авторами (в нашем довольно запутанном случае их два - Элли и Антон Рихтер 2) мире. Каково политическое и социальное устройство общества этого несуществующего мира мы не знаем. Для авторов политика мало интересна. Философия как она есть – вот, что волнует их обоих. Верхний (первый) уровень понимания текста жанровый: Мы его уже немного коснулись в начале. Есть некая Элли возраст не обозначен, она писатель и поэт (возможно ещё и художник). Есть героиня её романа Анна Бэль Озирис. Она же Астраханова Любовь (возможно Ивановна), рядовой офисный клерк проводящая всё свободное время на Стихи.ру. Если придерживаться строгой типологии литературных жанров, то это скорее всего роман в поэтическом рассказе. Это уровень понятный даже ребёнку. Мы на нём не будем подробно останавливаться. Второй уровень проблематический. Любая история о поэте или писателе на нашем сайте это история о встрече человека с зеркалом. Оно не отражает наш мир в точности, но показывает каким он мог бы быть или каким мы его хотели бы видеть. Всё это о встрече человека с самим собой. Способ взглянуть на себя с той стороны зеркала, из зазеркалья. Третий уровень понимания произведения: психологический. Итак, четвёртый философский уровень. Посмотрим какая идея заключена в этой истории. Идея данного текста – познавать самого себя через творчество, учиться мыслить, поступать так, как если бы ничто не было самоочевидно, удивляться, "изумляться бытию сущего", верить в себя — вот это ключ ко всему. Без рефлексии, без вопросов самому себе, без постоянной работы над собой мы деградируем. Это не фантастика. Стихотворение иносказательно описывает нашу жизнь. Есть ещё и пятый уровень понимания этого творения. Он относится уже к внутреннему миру автора, точнее к мировосприятию автора. Поэт подаёт нам воображаемый метафорический мир Элли и противопоставляет ему как бы реальный мир Любы Астрахановой. Но любопытно то, что Любовь возвращается в Элли. В наш сад. Ко мне (к настоящему реальному автору). Чтоб расцвечивать звезды, плести туманы. Чтоб развенчивать тайны в чужой судьбе. Чтобы снова стать сильной, лихой, упрямой и мечтать стихами, как Анна Бэль. Метафизический круг замкнулся. Цепь перерождений литературных героинь замкнулась на авторе. Каковым является Антон Рихтер 2. Он на самом деле и есть Элли. Дмитрий Куваев 01.07.2024 07:15 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить © Copyright: Дмитрий Куваев, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|