Егорка

Дмитрий Куваев: литературный дневник

О, как же мы все, в большинстве своём, недооцениваем этого автора. А многие из нас и откровенно презирают его. Самый известный и ненавидимый бот Стихи.ру. Что само по себе уже достижение. Он заходит на страницу автора и…? Оставляет пустую форму для рецензии. Вот только, что он Долгирев Егор, собирался написать вам восторженный отзыв о силе вашего поэтического дара, о глубине и многогранности смыслов вашего текста, о недосягаемой высоте полёта вашей рифмы, об остроумии автора и много чего ещё. Но! Застыла рука над клавиатурой.

Внезапная остановка сердца из-за обширного инфаркта? Кровоизлияние в мозг? Паралич дыхательного нерва? Какие только мысли не пролетают в голове у автора, впервые обнаружившего Егора на своей странице в списке читателей. ))) После третьего визита недоумение сменяется разочарованием, разочарование перерастает неприязнь, после пятнадцатого неприязнь становится ненавистью. И наконец, наступает безразличие. Может показаться, что Егор паразитирует на новичках сайта или на тех, кто не освоил местные не писаные правила общения с ботами. ))) Подавляющее большинство его просто игнорирует.
Но много и тех, кто отвечает ему рецензией или с восторгом относится к данному персонажу.
Вот, что например, пишет о нём автор Лидия Лукашина

«Рецка может и "бот", но Егор Долгирев реален! Не берусь судить о нем как =о поэте= но программист он классный, что и подтверждает созданная им бот- программа! Он её разработал сам, как курсовой проект! И поэтому имеет полное право ей пользоваться, в отличии от той группы авторов, которые проплачивают бот- программы, для накрутки рейтинга своей страницы. А таких на этом сайте довольно таки много, и похоже, что админы сами заинтересованы в этом. Как говорится: " Кто платит, тот и заказывает музыку)))".
А Егору = респект!!!
С уважением и улыбкой осеннего Приазовья!»


Я тоже до вчерашнего дня не прочитал ни одной строки этого дарования. А вчера подумал - почему нет. Что такого страшного, человек продвигает своё творчество, хочет быть услышанным и прочитанным. Хотя бы и с помощью написанной им самим программы-бота. Я зашёл и выборочно прочитал несколько текстов автора. Не стоит воспринимать написанное ниже как критику или истину, как грица, в последней инстанции. Это лишь моё субъективное мнение по поводу стихов Егора, мнение, прежде всего читателя. Ибо в изоляции от компетентного и заинтересованного читателя Долгиреву приходится гадать о своей значимости, о своей посмертной судьбе то ли по полету птиц, то ли по внутренностям животных, то ли по иным знамениям, посылаемым небом.
Сразу скажу впечатления не однозначные, но в любом случае у меня сложилось мнение, что и стихи за него пишет, его же собственная домашняя ручная нейросеть. Которую он наверняка написал сам, как дипломный, на этот раз проект.


https://stihi.ru/2024/04/15/4559


Помнишь, мы строили замок,
Забив на чертежи и планы,
А в центре хотели башню:
Там жила бы дочка наша.


Её имя было Любовью.
Мы все строили, строили,
Торопились куда-то,
Хоть мысли наши были измяты.


Вот образец новой ботической нейросетевой поэзии! Это уже не столько стихи, сколько очищенные посредством ректификации, затем подвергшиеся принудительной кристаллизации, оцифрованные стихобредни (чего сказать по правде и у меня флуд флуди). Выполненные в соответствии с обоснованными принципами, они ускользают от критики, но вдохновения и изобретательности часто недостаёт (а где-то их и вовсе нет), и редко они заслуживают похвал.

Я все это помню:
И как однажды упала стена,
И как возводили новую.
Ну а теперь, все потеряно,


А я вот возьму и похвалю. Назло всем отбитым критикам, не читающим не только Егора, но и этот претендующий на критику высокопарный полубред. Здесь мы имеем искусство, эквивалентное тому, что называется мелодрамой в драматическом театре. Меня изумляет, что мелодрама – это редко используемый сюжет. Всё от того, что он требует от творца больших усилий в плане композиции и роскошных поэтических дарований, чего пока (думаю временно) не достаёт домашней нейросети нашего пациента.


Все в прошлом,
И не вернуть назад былого:
Я гостем, непрошенным,
Врывался в новые логова.


В то же время в приведённом здесь стихобреде Долгирев балансирует на пересечение буддийско-тенгрианских мотивов и семантической и синтаксической неоднозначности, которые и создают особую постколониальную и деколониальную интенцию поэтики, не приводящую, что важно, к самоэкзотизации, коей нам всем так не хватает. Это не он, это вселенная написала, подала ему чаемый сигнал, врываться в новые логова. И что характерно врываться только гостем непрошенным и никак иначе. Далее так и просится - Отовсюду здесь веет холодом. Hепотерянный, но заброшенный, я один на один с городом. Но, кажется, это уже где-то было. Вернёмся к пациенту.


Теперь в тоске обросший
Из-за этой оплошности,
Словно мы не были вовсе знакомы,
Словно жизнь я чужую запомнил.


Так остро чувствует идиллию в чужой запомнившейся жизни, в обыденности лишь тот, кто держит в уме всяческую невыносимость, которой полно в этом мире. И не устраняется от жестокости мира, а помнит о ней ежесекундно. Потому и пишет о гармонии, которая в нем тоже есть и дает возможность дышать. Коллекция таких символов, отделенных от смысла, именуется в нашем обиходе символической галиматьёй.
Налицо парадоксальность мышления. Которая, наверное, и была бы залогом успешности Егора как поэта. Позволила ему видеть вещи иначе и находить новые подходы к решению поэтических задач, игнорировать традиционные рамки и стандартные методы стихосложения. Если бы «свои» тексты он писал сам, без привлечения гениальной нейросети. Ну, или хотя бы оставлял немногословные рецензии по типу – прекрасен Ваш чудесный стих.)))
Я не держу зла на Егора и других авторов, кто пытается продвигать своё творчество такими методами. Ибо мы находимся на игровом сайте сетевой поэзии. Где каждый (ну ладно, ладно не каждый, многие) стремится к результату - наибольшему количеству читателей. Стало быть в каждом из нас есть немного Егора Долгирева. И я не исключение.)))



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.05.2024. Егорка