ЕгоркаО, как же мы все, в большинстве своём, недооцениваем этого автора. А многие из нас и откровенно презирают его. Самый известный и ненавидимый бот Стихи.ру. Что само по себе уже достижение. Он заходит на страницу автора и…? Оставляет пустую форму для рецензии. Вот только, что он Долгирев Егор, собирался написать вам восторженный отзыв о силе вашего поэтического дара, о глубине и многогранности смыслов вашего текста, о недосягаемой высоте полёта вашей рифмы, об остроумии автора и много чего ещё. Но! Застыла рука над клавиатурой. Я тоже до вчерашнего дня не прочитал ни одной строки этого дарования. А вчера подумал - почему нет. Что такого страшного, человек продвигает своё творчество, хочет быть услышанным и прочитанным. Хотя бы и с помощью написанной им самим программы-бота. Я зашёл и выборочно прочитал несколько текстов автора. Не стоит воспринимать написанное ниже как критику или истину, как грица, в последней инстанции. Это лишь моё субъективное мнение по поводу стихов Егора, мнение, прежде всего читателя. Ибо в изоляции от компетентного и заинтересованного читателя Долгиреву приходится гадать о своей значимости, о своей посмертной судьбе то ли по полету птиц, то ли по внутренностям животных, то ли по иным знамениям, посылаемым небом. https://stihi.ru/2024/04/15/4559 Помнишь, мы строили замок, Её имя было Любовью. Вот образец новой ботической нейросетевой поэзии! Это уже не столько стихи, сколько очищенные посредством ректификации, затем подвергшиеся принудительной кристаллизации, оцифрованные стихобредни (чего сказать по правде и у меня флуд флуди). Выполненные в соответствии с обоснованными принципами, они ускользают от критики, но вдохновения и изобретательности часто недостаёт (а где-то их и вовсе нет), и редко они заслуживают похвал. А я вот возьму и похвалю. Назло всем отбитым критикам, не читающим не только Егора, но и этот претендующий на критику высокопарный полубред. Здесь мы имеем искусство, эквивалентное тому, что называется мелодрамой в драматическом театре. Меня изумляет, что мелодрама – это редко используемый сюжет. Всё от того, что он требует от творца больших усилий в плане композиции и роскошных поэтических дарований, чего пока (думаю временно) не достаёт домашней нейросети нашего пациента. Все в прошлом, В то же время в приведённом здесь стихобреде Долгирев балансирует на пересечение буддийско-тенгрианских мотивов и семантической и синтаксической неоднозначности, которые и создают особую постколониальную и деколониальную интенцию поэтики, не приводящую, что важно, к самоэкзотизации, коей нам всем так не хватает. Это не он, это вселенная написала, подала ему чаемый сигнал, врываться в новые логова. И что характерно врываться только гостем непрошенным и никак иначе. Далее так и просится - Отовсюду здесь веет холодом. Hепотерянный, но заброшенный, я один на один с городом. Но, кажется, это уже где-то было. Вернёмся к пациенту. Теперь в тоске обросший Так остро чувствует идиллию в чужой запомнившейся жизни, в обыденности лишь тот, кто держит в уме всяческую невыносимость, которой полно в этом мире. И не устраняется от жестокости мира, а помнит о ней ежесекундно. Потому и пишет о гармонии, которая в нем тоже есть и дает возможность дышать. Коллекция таких символов, отделенных от смысла, именуется в нашем обиходе символической галиматьёй. © Copyright: Дмитрий Куваев, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|