Донецкий Оперный театрБританская ежедневная газета «The Guardian» публикует репортаж из Донецкой оперы, которая, как в блокадном Ленинграде, продолжает ставить спектакли и давать концерты. «Сегодня в Донецке все, от детей до пенсионеров, могут различить звук входящего или исходящего огня, или определить по звуку идёт минометный обстрел или падает „Град“. Однако в Донецкой опере продолжают ставить Верди, Пуччини, Бизе», — пишет «The Guardian». В городе, где вооруженные люди в камуфляжной форме ездят по главной улице на бронетранспортерах, многие из жителей бежали из Донецка, большинство магазинов и ресторанов закрыты, посещение оперы, возможно, последнее, что придёт на ум, считают британские журналисты. «Даже если люди не приходят, они знают, что театр открыт, и это само по себе большая польза: это путь не потерять ощущение нормальной жизни», — рассказывает баритон Сергей Дубницкий, который в прошлое воскресенье выступал в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса. «Дома стены постоянно дрожат», — говорит 80-летняя Лидия Качалова, которая работает в театре с 1958 г., сначала она была солисткой, а сейчас является помощником режиссера. «Когда вы окружены безобразием, красота становится чем-то, чем вы дорожите ещё больше», — говорит Галина, 42-летняя медсестра, которая привела двоих несовершеннолетних детей в театр, чтобы подбодрить их. До сих пор ни один из работников театра не попал в список убитых при обстрелах, но в прошлые выходные снаряд повредил квартиру одного из ведущих солистов театра. В сентябре склад театра на окраине города был разрушен обстрелом. Сценические декорации для ряда постановок, в том числе и для грандиозной постановки «Летучий Голландец», спектакля, ставшего визитной карточкой театра, были уничтожены. © Copyright: Эллионора Леончик, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|