О прощении и устойчивости жизни.

Вячеслав Александров 2: литературный дневник


Прощение способен получить тот, кто сам способен прощать. Давно сказаны эти правильные слова. Сказано и то, что прощение заслуживает тот, кто, прощая других, не прощает себя лично за совершённое, вольно или невольно, зло по отношению к другим, и к себе. Но это правило действует при соблюдении важнейшего условия - не погружения себя в глубокое уныние за дурные поступки, ибо это приводит к утрате сил, необходимых для преодоления возникающих последствий.


Нельзя себя тесно связывать со сделанными ошибками, или брошенными в раздражении словами. В свой основе мы совершенны, ибо созданы по образу и подобию Божьему. И нам ни что и никто не может, на самом деле, помешать возвращаться в естественное состояние преображения души, что самым благотворным образом будет сказываться на телесных силах, позволяющих и противостоять болезням.


В каком бы мы положении не находились, у нас всегда открыта возможность для вступления на путь изменения к лучшему своей жизни, а, значит, и своих близких. Для этого ничего особенного не требуется. Нужно услышать голос собственной совести, то есть, голос Создателя внутри нас, проявить стремление к умеренности и соблюдению основного принципа нравственности: «не делай другому того, чего не пожелаешь себе».


Господь сказал: «бремя Моё легко». И действительно, проявление воли к тому, что бы думать и действовать в соответствии с Его заповедями (правилами техники безопасности жизни), приводит к получению облегчения. Ведь в результате этого давление внешних обстоятельств на нас станет ослабевать. Освобождение внутреннего пространства души от того, что ей наносит вред через неумеренность, раздражение, грязные мысли, намерения и слова, снижает риски притяжения бед и несчастий из окружающей действительности


Да, наши явные и тайные деяния могут быть ужасны по своим последствиям. Да, то что мы иной раз сотворяем в мыслях и в сердце, мало нас отличает от настоящих преступников. Но это не относится к нам – настоящим. Наша задача увидеть в себе то, что связывает нас с преступлениями против себя и других людей. Но не просто увидеть, а проявить реально волю к внутреннему очищению в свете совести, меры, морали. Суд над собственными грехами обеспечивает нам прощение свыше.


Бог есть Любовь. Если мы начинаем сознательно освобождаться от прямой или опосредованной ненависти к жизни, убивающей нас страстями и поисками оправданий нашим бесчестным поступкам и порокам; уничтожающими и жизнь вокруг нас, тогда внутреннее пространство нашей души становится способным воспринимать Божию благодать. Именно она делает нас всё более свободными от влияния неблагоприятной среды и болезней. Естественная любовь Создателя к нам, когда нами она воспринимается сердцем, очищает и наш разум, позволяя нам действовать не во вред себе и людям, то есть делает нас успешными и в ближнем и во внешнем круге жизни.


Пока мы не осознаем в себе то, что привязывает нас к грехам, то есть делает рабами страстей* , до тех пор мы не будем способны твёрдо стоять на пути укрепления своей жизни, на пути достижения святости. Святыми в мир не рождаются, святость обретается в течении всего своего земного существования. До самого своего последнего вздоха нужно укрепление веры и сохранение бдительности. Бездна ада всегда в одном шаге от нас.


Мы не должны прекращать усилий, обеспечивающих открытость души для восприятия ею естественной благодатной энергии, окружающей неизменно каждое живое существо. А это осуществляется через сопротивление тому, что делает наш внутренний мир грязным, посредством проявления бессердечности, неблагодарности, принятия злых мыслей, вынашивания недобрых намерений, оправдания нечестивых деяний и др.


Нужно помнить: все наши природные или приобретённые пороки, недостатки. при разумном отношении к ним, становятся опорой на пути самосовершенствования. Любое усилие по преодолению зависимости, слабости приводит к укреплению жизни. От нас не требуется немедленных результатов, а только умеренные, но постоянные действия, обеспечивающие устранение внутренних причин уязвления нас различного рода недобрыми, тёмными внешними силами.



• Чревообъедение, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость подробнее https://foma.ru/vosem-glavnyix-strastej-po-ucheniyu-svyatitelya-ignatiya-bryanchaninova.html



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.01.2025. О прощении и устойчивости жизни.