О причинах уязвления нас злом.

Вячеслав Александров 2: литературный дневник

О причинах уязвления нас злом.
«Бог есть Любовь». (1-е послание Иоанна 4:16) Поэтому крепость нашей веры в Него проверяется очень просто – веруем ли в Его милосердие и отзывчивость. Ведь мы нередко совершаем противоположное, когда начинаем роптать, обижаться на тех, кто забывает о благодеяниях, которые мы совершили по отношению к ближним. А некоторые, по причине человеческой неблагодарности, вообще начинают полагать, что творить добро необязательно, ибо оно не приносит пользы, или быстро забывается. Но именно маловерие вредит нам более всего. Ведь каждый случай вольного или невольного отказа от совершения благопристойного поступка, - это отказ от Божией помощи и нам. А по причине того, что мы имея свободу выбора, не совершаем доброго дела по отношению к какому-либо человеку, то, тем самым, мы сами закрываемся и от Божьей помощи нам.


«Не вспоминай о своих добрых делах, чтобы помнил о них Бог.» (Святитель Иоанн Златоуст), Господь немедленно отвечает на наши действия. Но из-за того, что мы не знаем многих причин происходящего с нами и нашими близкими прямо сейчас, нам кажется что с нами ничего особенно хорошего не происходит. Сказано: «пути Господни неисповедимы». А потому нам следует быть твёрдо уверенными в том, что любое доброе действие отражается на нашем благополучии. Нам неведомо, что бы с нами произошло сегодня, если бы не подали руку помощи кому-то вчера. Нам просто нужно всегда помнить о том, что оказывая посильное содействие ближнему мы проявляем любовь к Богу, а она без ответа не остаётся. Каждый случай доброго отношения к другому человеку служит укреплению нашей личной жизни. И таких случаев в течении любого переживаемого нами дня предоставляется множество.
***
«Бог есть Любовь». Так почему же сплошь и рядом мы сталкиваемся с болезнями, несчастиями, предательством, несправедливостью? Для этого нужно заглянуть в свою душу, оценить то, насколько чиста наша совесть. Даже если мы внешне и благочестивы, а не наполнены ли тьмой наш разум и сердце? Есть ли у нас стремление к очищению их от зла и лжи? Внешняя грязь всегда притягивается к внутренней. Но даже если стремление к освобождению от греха имеется, нужно помнить то, что мы являемся продолжением своих родителей, прародителей. И нам приходится изживать их ошибки, возможно тяжкие преступления. Бог. «за вину отцов наказывает детей до третьего и четвертого рода» (Библия. Второзаконие 5:9) “Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомину». (Книга пророка Иеремии 31:29. ) Эти слова есть предупреждение о нашей абсолютной ответственности за то, что происходит не только с нами, но будет происходить с нашими потомками. Но «Бог есть Любовь», и если мы сами начинаем творить милость, то это оказывает благоприятное воздействие на тысячи родов. (Второзаконие 5:10)



Нужно помнить о том, что последствия причинённого зла другим нам непременно придётся так или иначе изживать . Хотя сила уязвления нас злом будет зависеть от нашего внутреннего состояния, от нашей способности к покаянию, связанной со стремлением очистится от ранее совершённых неблагопристойностей, в том числе мысленных. Это, во-первых. А, во вторых, проявляя бдительность по отношению к тому, что происходит в душе прямо сейчас мы способны прямо сейчас уничтожать в себе то, что через мгновение ,через год или десятилетие, накопив разрушительную мощь ударит по нам.


Какие бы проблемы в сей день у нас не появлялись, на это всегда есть свои причины. Степень давления на нас неблагоприятных обстоятельств зависит от того, насколько достойно, без ропота на судьбу и других людей, мы. их переживаем. Кроме этого, совершаемые нами посильные благотворительные деяния будут сказываться не только на нашей текущей и будущей жизни, но и судьбе наших близких. В связи с этим уместно привести слова святителя Николая Сербского: «Можешь помочь человеку – помоги, не можешь помочь – помолись, не умеешь молиться – подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли – это тоже оружие!".



Другие статьи в литературном дневнике: